Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
28 июля 2010 01:44

На Ленинградке сотни автомобилей подорвались на «мине»

Небрежность дорожных рабочих стоила автомобилистам миллионов рублей

8

Участок федеральной трассы М10 «Москва — Санкт-Петербург» в районе Торжка оказался роковым для сотен водителей. В ночь с 25 на 26 июля в районе объездной города Торжка сотни автомобилей получили повреждения. По предварительной версии, которую выдвинули сами потерпевшие, трасса оказалась «заминирована» дорожниками, которые недостаточно ярко пометили зону ремонта.

«Мы с сыном возвращались из Питера с парада в честь Дня ВМФ, — рассказал „СП“ один из пострадавших, Михаил. — Торопились к началу рабочей недели, у всех ведь дела. А тут оказалось, что на этом участке трассы расширяют проезжую часть. И никаких обозначений, ничего, дорога неосвещенная. В районе закрытого ныне Торжокского поста ДПС полоса движения, по которой мы ехали, вдруг оборвалась: наш автомобиль внезапно провалился в глубокую яму и почти сразу же оказался среди пластиковых красно-белых конусов дорожников — опять-таки, неосвещенных».

На обочинах в районе места происшествия уже стояло несколько машин, а на проезжей части и в кюветах было множество автомобильных деталей — обломков бамперов, элементов глушителей и подвесок, добавляет Михаил. «Некоторые, я заметил, прочно встали, кто-то на полной скорости протаранил ограждение из пластиковых конусов. То, что таким порядком ведут дорожные работы — просто безобразие!»

Оценить точное количество пострадавших и объем повреждений автомобилей должна экспертиза, которой и занялся собеседник «СП». «Пока ничего определенного мне не сказали, но по характеру движения машины в пути до Москвы я уже догадываюсь, что там не обошлось без повреждений подвески — машину теперь ведет в сторону», — отметил Михаил.

В управлении автодорог Тверской области обозревателю «СП» не смгли детально прокомментировать ситуацию, однако заявили, что работы по расширению и улучшению трассы М10 ведутся «с соблюдением всех требуемых норм безопасности».


Отметим, что по действующему законодательству РФ за возможные повреждения автомобилей по «вине» дорожного покрытия, при условии езды по правилам дорожного движения, отвечает организация, эксплуатирующая дорогу. Таким образом, Михаил и другие пострадавшие от неожиданных дорожных работ могут в судебном порядке требовать компенсации от дорожников.

Однако отсудить у дорожников деньги автомобилистам будет, определенно, нелегко. Во-первых, пострадавшим предстоит доказать, что повреждения были получены их машинами именно в данном районе (это было бы легче сделать, оставшись на месте происшествия и вызвав ГИБДД для оформления). Во-вторых, и это будет еще труднее, водителям придется доказывать, что они не превышали скоростных лимитов на данном участке — здесь могут помочь разве что свидетели, да и то суд вправе усомниться в их показаниях. Как правило, там, где происходит ремонт дорог, обычно устанавливают ограничение скорости в 40−50 км/ч, а такое ограничение на трассе едва ли многие соблюдают.

Иными словами, в данном случае — серьезных ДТП не зафиксировано, место происшествия находится далеко от места жительства водителя — шансы на получение компенсации от дорожников невелики.

А вот если от халатности дорожников или строителей серьезно пострадали или погибли люди, то справедливость — пусть и запоздало — всё-таки имеет шанс на торжество. Именно так, например, произошло в Москве на улице Яблочкова, где в течение нескольких лет проезжая часть пересекалась временной теплотрассой. Опора этой теплотрассы — серый металлический столб наподобие фонарной опоры, но вдвое большего диаметра — была установлена посередине неширокой проезжей части улицы, и водители замечали ее лишь в последний момент.

После нескольких аварий (одна из них — с жертвами) строители, устанавливавшие теплотрассу, были вынуждены выплатить компенсации, а злосчастную опору постарались сделать заметной в темноте — вокруг нее соорудили островок безопасности, а также нанесли красно-белую раскраску.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня