Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
11 января 2009 13:00

Лужков решил оставить столичных чиновников без премий и чинов

Московский градоначальник выступил с актуальным и политически грамотным почином. Уже не в первый раз

3

Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков всегда выделялся среди прочих губернаторов смелыми решениями и починами общегосударственного масштаба. На сей раз он выступил с инициативой, которая несомненно принесет ему дополнительные висты. Как сообщил «Интерфакс», указом градоначальника с января приостановлена выплата премий и надбавок чиновникам московского правительства. Также приостановлено присвоение им очередных и внеочередных классных чинов государственной гражданской службы. Плюс сокращены бюджетные расходы на загранкомандировки. Решение принято мэром «в связи со сложными финансово-экономическими условиями и в целях сокращения бюджетных расходов».

Опасения мэра вполне обоснованы. Москва и в прежние «тучные» года имела дефицит бюджета. Так в 2007 году он составил 105 миллиардов рублей. А в 2008-м — даже до начала российской части мирового финансового кризиса — предполагался в размере 170 млрд. рублей. В бюджете на 2009 год такой «минус» был заложен в размере 133,5 млрд. рублей. Доходы предполагались на уровне 1,53 трлн. рублей, расходы — 1,66 трлн. рублей. Однако если прежде подобные дефициты удавалось покрывать за счет внешних займов, то сейчас это практически осуществить невозможно.

Еще осенью в процессе обсуждения бюджета звучали предложения столичных законодателей ограничить расходы по крайней мере на 150−200 млрд. рублей, чтобы войти в кризисный 2009-й с небольшим запасом прочности. В первую очередь предполагалось отказаться от дорогостоящих инвестпроектов, которые столица реализует за пределами МКАД — в других регионах. Случился ли такой отказ — неизвестно. Зато сразу после каникул прозвучало вышеприведенное заявление Юрия Михайловича. Если за счет премий своих подчиненных ему удастся сэкономить пресловутые 150−200 млрд. рублей, то мы сможем искренне порадоваться за уровень достатка столичных чиновников в прошлые годы. И быть уверены, что с накопленными капиталами им нынешнее выпадение допдоходов окажется не критичным.

Ну и, разумеется, порадуемся за политическую дальнозоркость мэра — выдвинувшего свою инициативу очень своевременно. Правда, назвать его зачинателем нового губернаторского движения по сокращению преференций бюрократов все-таки не получится. По крайней мере, в Ненецком автономном округе Юрия Михайловича опередили. Там еще в октябре «в целях бюджетной экономии» объявили о сокращении зарплат чиновникам. А кроме того и самих чиновников. Но что такое Москва по сравнению с НАО? Разумеется, указ Лужкова прозвучит гораздо более весомо и широко.

Вот только довел бы столичный градоначальник свое дело до практического применения. Чего греха таить, с чиновничеством он пытается бороться регулярно, каждый такой его шаг вызывает живую дискуссию в обществе, вот только результаты невооруженным глазом не заметны. Вот наиболее свежие примеры.

2006 год. Мэр Москвы предложил подчиненным приезжать на работы к 7.00 утра. Для того, «чтобы разгрузить городские трассы в часы пик». Обкатав идею на столичном правительстве и префектурах, Лужков пообещал выйти с аналогичным предложением на уровень федерального правительства. В том же году, он предложил оставить спецсигналы на автомобилях только президенту страны и премьер-министру, а чиновникам мэрии ими пользоваться без особого разрешения категорически запретил.

2007 год. Юрий Лужков в начале года на одной из конференций заявил: «Нельзя считать чиновничество изгоями, теми, кого надо ненавидеть и критиковать». А спустя несколько дней обрушился с критикой на правительство, пообещав сократить к 1 августа аппарат служащих на 5%. И после этого срока новых людей на работу не принимать.

2008 год. В целях борьбы за экологию в условиях мирового финансового кризиса, градоначальник объявил, что московское правительство пересядет на гибридные автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Лужков пообещал закупить для начала 500 таких машин.

Насколько выполнимы оказались данные обещания мэра — каждый москвич может, как кажется, ответить не задумываясь.

Другие оригинальные идеи Юрия Михайловича Лужкова, направленные на содействие экономическому росту и социальному прогрессу:

1. Лазерные пушки для сбивания зимой сосулек с крыш. Газета «Известия» назвала проект «Гиперболоид Лужкова», что впрочем не помешало потратить на него из бюджета около 500 тысяч долларов.

2. Пасеки в парках. Известный пчеловод Юрий Михайлович пытался разделить свою любовь к медоносным насекомым со всеми москвичам. В 2005 году первая показательная пасека открылась в Кузьминках. По плану предполагалось, что в столичных парках расселят 150−200 пчелиных семей, в каждой из которых может насчитываться до 50 тысяч особей. Горожан спасли только экологи.

3. Монорельсовое метро. Единственная ветка была построена на перегоне между станциями «Тимирязевская» и «ВДНХ». Проект оказался настолько убыточным, что два других: у ВВЦ и в Москва-Сити — решили попросту заморозить до лучших времен.

4. Дирижабли над МКАД. Планировалось, что пять экзотичных летательных аппаратов усилят подразделения столичной ГИБДД. Заказали их еще в 2002 году. Однако до сих пор известно об изготовлении только одного аппарата, который общественности продемонстрировали лишь несколько раз.

5. Паркинги под Москва-рекой. Три года назад в мэрии родилась концепция строительства гаражей под руслами столичных рек. Первый паркинг предполагалось устроить под Водоотводным каналом — на 800 машиномест и 38 мест для стоянки автобусов. Инвестор под это суперзатратный проект до сих пор не найден.

6. Подогрев Арбата. Идея принадлежит лично Лужкову и была высказана еще в 2005 году. Мэру захотелось, чтобы на главной пешеходной улице столицы круглый год зеленела травка, и росли милые цветочки. Реализовать задумку удалось в другом месте — на границе Манежа и Александровского сада. Проект обошелся в 470 млн. рублей. Обогрев каждого квадратного метра обошелся в 6 тысяч рублей.

7. Налог на шипованную резину. К этой идее Юрий Лужков обращается чуть ли не ежегодно. Плохое состояние московских дорог, на которые тратятся баснословные деньги, списывается на нерадивых автомобилистов. Беда только, что задумка не укладывается ни в одни из федеральных законодательных актов, и пробить тему на государственном уровне пока не получается.

На самом деле такого рода примеров можно привести еще множество. Юрий Михайлович — человек творческий и инициатив рождает немало. Еще раз выразим надежду, что хотя бы нынешняя затея с премиями чиновников ему удастся.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня