18+
среда, 28 сентября
Общество

Первый день новых пошлин на иномарки — на таможне ажиотаж

Приморье до сих пор не смирилось и грозит устраивать все новые акции протеста

  
2

На Владивостокской таможне 12 января людно и оживленно. Те, кто успел подать декларацию накануне до полуночи, и чьи автомобили уже находятся на территории России, радостно потирают руки. Они успели запрыгнуть в уходящий паром и смогут оформить свое добро по старым расценкам. Остальные пролетают.

В предпраздничные и праздничные дни более двух тысяч машин прибыли в порт Владивостока и ждут своей очереди на растаможку. Многим казалось, что работники таможни тянут резину и даже саботируют процесс. Но те опровергли все обвинения, заявив, что они тоже владивостокцы и понимают проблемы земляков, но не могут прыгнуть выше головы.

Дороже в два раза

Сегодня пошлины подскочили на 30−35 процентов на ввозимые в страну новые и трехлетние иномарки. Стоимость оформления на них достигнет 1,2−2,8 евро за «кубик». Об автомобилях свыше пяти лет — даже не стоит говорить, цена станет настолько неподъемной, что зарубежных продавцов шестилетних и выше иномарок просим не беспокоиться — катайтесь сами!

— Оформление, к примеру, Тойоты Марк-2, с объемом двигателя в 2,5 л и старше 5 лет стоило 143 тысячи — а теперь будет порядка 393 тысячи рублей, — пояснила журналистам начальник таможенного поста Иркутской таможни Елена Подлескова.

Если к этому добавить стоимость самой машины и транспортировку — то дешевле купить новую, хотя, может, и классом пониже.

— Повышение пошлин в первую очередь ударит по карману обывателя, — считает известный авто обозреватель «Эха Москвы» Александр Пикуленко. — Простой россиянин будет вынужден заплатить за новый автомобиль на 20 — 100 тысяч рублей больше, чем вчера.

Зачем козе баян

Накануне Нового года премьер Путин пообещал приморцам в обмен на подержанные японки — новые Жигули и Лады, которые за счет госказны станут доставлять на Дальний Восток.

Владимир Есиков, инженер:

— Думаю, напрасный труд везти к нам Жигули. Уже два-три года у нас невозможно продать отечественный автомобиль. Откройте любую газету объявлений — предложения если и встречаются, то очень редко. Как Путин собирается их продавать?

Анна Жигунова, преподаватель ВУЗа:

— Женщина и Жигули — понятия вообще несопоставимые. Я понимаю, когда эту машину покупает мужчина, у которого руки растут не из одного места. А женщина? Да у нас, насколько я знаю, давно закрыли последний жигулевский автосервис. К кому обращаться, где брать запчасти? А цена на Жигули? Даже, если государство и оплатит доставку, все одно они стоят под 300 тысяч. А у нас все что дороже 200 тысяч — это уже дорого. А потом сравните: Тойота за 200 тысяч или Жигуль за 300.

Не все потеряно

На исходе прошлого года страну лихорадили массовые акции протеста. Люди умоляли правительство отменить постановление.

— Болезненная общественная реакция на введение пошлин на иномарки требует от государства дальнейших действий для смягчения негативных социальных последствий этого решения, — заявил на днях спикер верхней палаты Сергей Миронов.

Он предложил предпринять компенсационные меры в отношении граждан, чей достаток и благополучие связаны с импортом зарубежных машин. Вместе с тем, по его мнению, повышение пошлин не должно стать поводом для необоснованного роста цен на машины отечественного производства.

То же самое люди говорили на митингах. Ни их, ни спикера в Белом Доме не послушали.

Похоже, Приморье еще не смирилось и 13 января в 17:00 во Владивостоке планируется очередное заседание краевого штаба протестных действий. Будут рассмотрены сроки и формы последующих акций протеста, в том числе 31 января в рамках всероссийской акции протеста в поддержку требований, выдвинутых на митинге протеста 9 января 2009 года. Организацию новых акций берет в свои руки Приморский крайком КПРФ.

Одновременно депутат Госдумы от Приморья, единоросс Владимир Пехтин в резких тонах прокомментировал организованный коммунистами Владивостока 10 января митинг, сказав в частности:

— Когда коммунисты находились у власти во Владивостоке, они умудрились развалить всю хозяйственную структуру города до такой степени, что МЧС приходилось заниматься то доставкой передвижных котельных, то переправкой воды чуть ли не из других регионов.

Пехтин уверяет, проблемы Дальнего Востока не остаются без внимания властей.

А в это время Федерация автовладельцев России (ФАР) намерена в суде оспорить запрет правительства Москвы на проведение 10 января в Новопушкинском сквере акцию протеста против повышения пошлин. Как сообщил лидер столичного отделения ФАР Сергей Канаев, организация планирует провести следующую акцию протеста 1 февраля. «Исковое заявление будет подано, возможно, уже сегодня», — сказал вчера, в воскресенье.

Расправив плечи

АвтоВАЗ в полном составе пока отправился на каникулы до конца месяца. А вот группа ГАЗ, несмотря на снижение спроса, не сворачивает программу Volga Siber и планирует выпустить в новом году до 16 000 машин.

Иномарки без пошлин

Кроме Жигулей, ГАЗиков и УАЗиков пошлины не коснутся и иномарок, собираемых на Российских конвейрах. Но судя по новогодним ценникам автодилеров, и они подорожали у разных производителей на 1−15 процентов. Об этом пишет сегодня «Независимая газета». Причина подорожания, собираемые в России автомобилей, — инфляция и падение рубля на валютном рынке. Меньше всего колебания коснулись Шкод из Калуги, цены на них возросли на 1−2 процента. Тойоты из-под Ленинграда подорожали на 3,1 процента, а Форды оттуда же — на 5 процентов.

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Манойло

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
По нужде в Европу По нужде в Европу

ЕС остается для украинцев символом не столько свободной, сколько сытой жизни

Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
Миртесен
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье