Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
20 сентября 2010 16:11

Игорь Трунов: Прокуратура отменит решение по ДТП на Ленинском

Следствие не приняло во внимание показания пятерых свидетелей

23

Генпрокуратура РФ проводит проверку в связи с закрытием дела о ДТП с участием вице-президента компании «Лукойл» Анатолия Баркова. Из-за этого запланированное на 20 сентября заседание Тверского суда Москвы, на котором должна была рассматриваться жалоба родственников погибшей Ольги Александриной на закрытие дела, не состоялось, и перенесено на 6 октября. Судья объявила, что материалы находятся на проверке в Генпрокуратуре, в связи с чем суд не может рассмотреть жалобу.

Какие теперь перспективы дела о ДТП, рассуждает адвокат родственников погибшей Ольги Александриной — Игорь Трунов.

«СП»: — Игорь Леонидович, как повлияет прокурорская проверка на ход судебного разбирательства вашей жалобы? Какое решение вынесет прокуратура?

— Связывать проверку, которую проводит Генпрокуратура, и судебный институт обжалования состоявшегося решения (что в аварии на Ленинском виноват «Ситроен», в котором ехали обе погибшие женщины. — ред.), смысла нет. Обязанность Генпрокуратуры — осуществлять надзор за законностью в МВД. А то, что сейчас происходит в суде — приоритетное направление. Это судебное рассмотрение законности состоявшегося решения.

Вопрос в том, что никак не удается найти материалы дела для ознакомления. Их передали для проверки сначала в прокуратуру Москвы, потом в Генеральную прокуратуру. Где находятся материалы сейчас — не очень понятно. Но как только в прокуратуру поступит судебный запрос, она обязана предоставить материалы в суд для рассмотрения.

«СП»: — Вы подали жалобу, что главное для вас сейчас?

— Первый и главный вопрос — ознакомление с материалами по делу, которые собрало следствие. Если помните, сбор этот проходил в режиме секретности, со всех участников процесса, с меня в том числе, взяли подписку о неразглашении. Нас долго стращали уголовной ответственностью — не дай Бог, я что-то скажу лишнее. Но рассказывать было нечего: нам не дали никаких материалов по делу.

Поэтому первый шаг — выяснить, так ли весомы доказательства, о которых говорил начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев, и в чем чуть не клялись на Библии чиновники МВД. У нас огромные сомнения: всех ли свидетелей допросили, все ли их показания фигурируют в деле? Совпадают ли выводы экспертизы с текстом самих экспертиз? Верно ли интерпретирует следствие полученные документы?

«СП»: — Что конкретно вызывает сомнения?

— Есть ряд доказательств, что следствие поступало с фактами своеобразно. Например, в ответе концерна «Мерседес-Бенц» на запрос следствия сказано, что автомобиль «Мерседес» не оборудован аппаратурой, которая отслеживает скоростной режим. Тем не менее, вывод следствия — концерн ответил, что скорость «Мерседеса» Баркова составляла в момент аварии 35 километров в час. Или еще факт. Экспертиза обнаружила эпителий и кровь Баркова в передней части салона машины, а эпителий водителя — в задней. А вывод экспертизы: Барков за рулем не сидел.

«СП»: — Вы считаете, МВД исказило факты?

— То, что сделали сотрудники МВД — это определенный взгляд, определенная подборка фактов, которая имеет обвинительный уклон. Нам интересно, почему? И еще: почему следствие длилось так долго, сверх всяких норм — запрошены были даже космические войска? Что на самом деле было на Ленинском?!

Думаю, вероятность, что устоит первоначальное решение о виновности водителя «Ситроена» равно нулю. В тексте статьи 24 УК РФ, на основании которой дело закрыли, сказано: уголовное дело прекращается в связи с гибелью виновного, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ случаев, когда заинтересованные лица требуют реабилитации. Как раз дело о ДТП на Ленинском относится к исключениям. Оно не может быть закрыто из-за гибели виновного, потому что родственники погибшей Ольги Александриной настаивают на ее реабилитации.

Получается, с позиции закона мы правы на 100%. Возможно, нас опередит прокуратура, указав на это следствию. Если нет — мы в суде выложим эти аргументы.

«СП»: — У вас действительно есть свидетели, которые подтверждают, что «Мерседес» Баркова выезжал на встречку?

— Этих свидетелей допрашивало и следствие. Но получилось неравное соотношение: три свидетеля показали, что правила нарушил «Ситроен», а два — что «Мерседес». Видимо, исходя из количественных соображений, следствие приняло сторону большинства. Но мы считаем, что если имеются противоречия, нужно делать очные ставки, проверять биллинг телефонных переговоров свидетелей. Биллинг мобильников позволит установить, были ли свидетели на месте ДТП. Сделать это несложно, сотовый оператор может дать координаты мобильного телефона в указанное время. Все это должен был сделать следователь, но почему-то не сделал. И еще: мы направляли к следователю восемь свидетелей, а в деле фигурируют почему-то только пятеро.

«СП»: — Я правильно понимаю: сегодняшнее заседание не состоялось, потому что дело потерялось в прокуратуре?

— Оно не потерялось, оно блуждает. Где — толком никто не знает, потому что представитель прокуратуры не явился в суд. Явился следователь, который настаивал, что дело нужно рассмотреть сегодня, без материалов. Это было оригинально.

Теперь заседание перенесено на 6 октября. Но нас волнует, что будет до этой даты. К 6 октября мы должны получить материалы дела и детально с ними ознакомиться. Это, повторюсь, сейчас главное…

Видео с места ДТП — фальшивка

В Федерации автовладельцев России (ФАР) уверены, что видеозапись февральской аварии на Ленинском проспекте Москвы с машиной вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова фальсифицирована. Как пояснил глава ФАР Сергей Канаев, когда ФАР заявила, что готова провести независимое расследование, в тот же день сотрудник ГИБДД заявил о вине водителя Citroen. Тогда же телеканал «Вести-24» показал кадры с места аварии, где были видны грязевые пятна. Одно пятно было на стороне Citroen и соответствовало габаритам автомобиля. Второе располагалось на разделительной полосе с выездом на встречную полосу — от автомобиля, который как минимум больше по габаритам.

Сначала ФАР посоветовали забыть о видеозаписи, которую эксперты просили предоставить. Затем однако запись нашлась. На ней рекламный щит закрывает место аварии. Как отметил Канаев, федерация обнародует доказательства фальсификации предоставленного видео. На пресс-конференции, которая будет проведена в ближайшее время, выступят эксперты организации: бывший следователь транспортной прокуратуры, помощник депутата Госдумы, член Общественного комитета по транспорту Госдумы РФ Константин Шутов, физик Юрий Антипов и сотрудник Института безопасности дорожного движения ГИБДД МВД РФ, фамилия которого не называется.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Поставнин

руководитель международного центра аналитических и практических исследований миграционных процессов

Ольга Четверикова

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня