Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество / Путешествия
6 апреля 2022 20:40

Майские каникулы: Сочи и Крым придется на дачу менять, а в селах и так на полях работают

Билеты на поезда и самолеты дорожают на глазах

5949
Майские каникулы: Сочи и Крым придется на дачу менять, а в селах и так на полях работают
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Материал комментируют:

Гулять так гулять! — решил вице-спикер Государственной Думы РФ Владислав Даванков. И выступил с инициативой: увеличить количество праздничных майских дней. Если это решение пройдёт, то отдыхать будем с 1 по 10 мая без промежуточного выхода на работу.

Сейчас в производственном календаре на 2022 год выходными днями значатся 30 апреля — 1 мая и 7−10 мая. А дни с 4 по 6 мая включительно — рабочие.

Владислав Даванков считает, что дополнительные выходные помогут россиянам не только запастись овощами, но и больше времени провести с друзьями и близкими.

Замглавы экономического комитета Совфеда Иван Абрамов эту инициативу поддержал. «Люди психологически выгорают. Сначала ковид, сейчас санкции. В такие непростые времена людям нужно давать передышку», — сказал Абрамов РИА «Новости».

Надо признать, что мнения народа, о котором собственно, и заботятся власть имущие, разделились.

«Конечно, нужно продлить. Люди смогут на своих участках с посевной разобраться». «Отличная идея, особенно с учетом того, что все равно особой работы в эти дни нет». «Если как НГ сделают, то будем отдыхать (за оклад что ж не отдохнуть-то!)», — пишут одни.

«Не работать во время кризиса — гениальная идея. Где только эти сенаторы берутся, но явно не из народа». «Опять сделают нерабочими, а в ТК нет такого понятия. Есть либо выходные, либо праздничные. Короче, для себя отдых сделают, а работяги будут дальше пахать, казну налогами пополнять».

Читайте также
Шестая волна. Ждать ли новой вспышки коронавирусной инфекции в России? Шестая волна. Ждать ли новой вспышки коронавирусной инфекции в России? Европа паникует, россияне готовятся жарить шашлыки на Первомай

«У людей и так денег не хватает, а им ещё 10 дней предлагают без зарплаты. Гениально!», — возмущаются другие.

А истина, как обычно, где-то рядом.

Понятно, что это предложение погулять попахивает популизмом. По- хорошему, о продлении майских праздников нужно было задумываться не за три недели до них, а раньше. Чтобы граждане заранее смогли спланировать каникулы. Да и аргументация неоднозначна. Неужели у нас в стране всё так плохо, что людям пора на натуральное хозяйство переходить?

Кстати, для того, чтобы получить приличный урожай, мало что-то посадить, за рассадой нужно каждый день ухаживать, а не только по выходным. А в условиях, например, Нечерноземья, для того, чтобы вырастить что-то путное, придётся вкалывать на грядках без отрыва на основную работу.

Но бог с ними, с огородами. Давайте поговорим об отдыхе и общении с близкими людьми.

Это ведь очень важно, учитывая, что ситуация с рабочими местами и уровнем зарплат во многих регионах неблагополучна настолько, что жители, особенно молодёжь, вынуждены искать счастья в мегаполисах, прежде всего, в Москве. Но сейчас как отпуска или праздники — билеты дорожают. Перевозчики, конечно, объясняют это спросом и конъюнктурой рынка, а сейчас еще и антироссийские санкции добавились. Но далеко не все имеют возможность переплачивать, чтобы навестить родных. А ведь Россия по расстояниям — не какой-нибудь Люксембург, который за час можно из конца в конец проехать.

Чтоб не быть голословными: в конце февраля автор этой статьи прилетела в Краснодар за 1950 рублей. Без багажа. На 29 апреля — последний рабочий день перед майскими праздниками, поисковик выдаёт самый дешевый билет за 5790. Почти в три раза дороже! И это при том, что аэропорт пока закрыт в связи со спецоперацией на Украине. Кстати, есть рейсы, на которые самые дешевые билеты стоят 11000 с хвостиком. В другом небе они, что ли, летают?

Билеты на поезда тоже кусаются. Если бы я собралась уезжать завтра, то за 23 часа добралась бы до того же Краснодара за 2980 рублей. Или в купе от 5340 рублей. А вот на 29 апреля на поезда, идущие меньше суток, (кроме двухэтажного состава, но он — на любителя), билетов нет вообще. Ни в плацкарте, ни в купе, ни в СВ, ни в люксе. А самый дешевый билет на поезд, идущий 34 часа, плацкарт, верхняя полка, обойдётся в 4080 рублей. Но если объявят длинные выходные — их разметут в мгновение ока.

В общем, даже если депутаты расщедрятся и подарят нам весенние каникулы, то далеко не все желающие смогут ими воспользоваться, чтобы отдохнуть вне дома.

Кстати, по прогнозам тур-операторов, самым востребованным направлением на майские праздники будет Сочи. Так вот, 30 апреля в Сочи самый дешевый билет из имеющихся в наличии стоит 10143 рубля (без багажа), а вот 24 мая, это вторник, рабочий день, улететь можно будет за 5492 рубля. Гибко, аж жуть.

Читайте также
Литва берёт в заложники Калининград Литва берёт в заложники Калининград Разрыв отношений может отрезать целую область от России

— Сейчас рост цен на любой проезд — вынужденная мера в условиях действия санкций, — считает социолог Мария Домарёва. — Взлетают цены на запчасти, сервис и сам транспорт, находящийся в эксплуатации. Кто-то таким способом помогает выжить своему бизнесу, кто-то рассчитывается с компанией-лизингодателем, если транспортное средство находится в лизинге. Сезонные повышения на этом фоне, скорее, усугубят ситуацию по ценам на проезд. Похоже, отказа от сезонного коэффициента в период «длинных» праздников правительством не рассматривается.

Это значит, что люди, работающие вдали от родного дома и не располагающие средствами, чтобы приобретать подорожавшие билеты, будут искать альтернативные пути, например, на попутных машинах, в кооперации с кем-то. Но вот от возможности зарабатывать в других регионах они вряд ли откажутся.

Тем же, кого занесло туда, куда только самолётом можно долететь, можно только посочувствовать.

— Вообще-то авиа и железнодорожные перевозки — это бизнес с ограниченной конкурентностью. Поэтому государство должно регулировать цены на них, — объясняет политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков.

И они в определённой мере регулируются. Но это делается с учётом запросов перевозчиков. Нельзя делать цены такими низкими, чтобы эти компании разорились. Перевозчики держат вне сезона относительно низкие цены, субсидируют отдельные направления, но взамен рассчитывают на то, что заработают в «высокий» сезон, по время праздников и массовых отпусков.

Это новогодние праздники, майские праздники, и летние месяцы. И правительство идёт навстречу, давая возможность заработать тогда, когда идут большие потоки среднего класса. Людям менее обеспеченным, увы, придётся выбирать для поездок другое время.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня