Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Телевизор упал — может, это и к лучшему

«Пиплометры», изучающие телеаудиторию, одаривают каналы печальной информацией

8653
Телевизор упал - может, это и к лучшему
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Исследовательский холдинг Ромир опубликовал результаты анализа медиапотребления граждан России с февраля 2022 года. Если сразу к квинтэссенции — «употреблять» стали менее, за полгода среднедневной охват каналов сократился. Причём активнее всего бросали это дело, то есть переставали смотреть телевизор, «поколение Х» (родившиеся с 1963 по 1980 год) и «поколение зумеров» (родившиеся с 1995 по 2010 год).

Забавно, что НТВ с третьего места с охватом 21,1% переместился на четвертое (теперь 16,3%), а вместо него в «тройку лидеров» поднялся РЕН-ТВ с охватом в 16,6%.

Сдвиг во истину тектонический, но не означающий, что «рептилоиды» стали интереснее и приобрели новых поклонников, просто их аудитория оказалась более преданной, в отличие от «потеряшек» НТВ.

Читайте также
Газ уже за 3000 евро: Европа готовится к кошмару, который сама и создала Газ уже за 3000 евро: Европа готовится к кошмару, который сама и создала Цена голубого топлива в ЕС резко взлетела вверх — зима не за горами

«Первый канал» и «Россия 1» на вершине по-прежнему, однако оная помельчала — среднедневной охват с февраля по июль сократился с 33,7% до 25,5% и с 30,9% до 23% соответственно. Наверное, здесь имеется какая-то пропорциональная корреляция возрастанию часов, занятых после начала спецоперации «общественно-политическими» программами, «огненными» ток-шоу и моно-вещанием тех же, там же и о том же.

Увы, но человеческая психика так устроена, что помимо нагрузки, ей требуется и разгрузка — в виде развлекательного контента, ныне пущенного под нож во имя «высоких целей». С целями, кстати, не всегда попадание, что наиболее ярко продемонстрировала совсем недавняя медиакампания (компания?), которая должна была увенчаться убедительным вакцинированием населения. Как было признано на разных уровнях: и не убедительно, и не увенчалась.

А ведь российский бюджет за ценой не постоял, значительно увеличив финансирование государственным СМИ вообще, а телевидению в частности.

Но как же собственная коммерческая деятельность телеканалов, должны же они, если и не окупаться, то хотя бы отбивать значительную часть расходов, чтоб дотации из бюджета хотя бы не увеличивались? Всё не просто, а очень просто и проблема даже не в том, что с «началом 24 февраля» рынок рекламы по очевидным причинам скукожился. Объясняет признанный эксперт Константин Эрнст, или кто-то станет оспаривать, что в чём-чём, а в маркетинге он «чутка» соображает?

Читайте также
Зеленский боится трибунала над своими наемниками и головорезами Зеленский боится трибунала над своими наемниками и головорезами Президент-клоун грозит «последней чертой» в вопросе переговоров с Россией

Известное высказывание Эрнста, достойное скрижалей, дескать, победу того или иного канала определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора… Из-за несовершенства системы измерений концентрируются лишь на пожилой, малоподвижной и бедной телеаудитории. Бабушки и дедушки, смотрящие телевизор — это замечательно, но, к сожалению, у них не хватает доходов для «заинтересованности рекламодателя». Окромя пожилой требуются и другие составляющие социума, вовлечённые в ТВ-потребление — капитализм же! Ну, и «малоподвижные», случись (не дай Бог!) чего, «движуху» не устраивают. Следовательно, агитировать надо, «воздействуя» не только на бабушек и дедушек.

Задумываются ли производители нынешнего ТВ-продукта о его качестве, принимают ли во внимание, что количеством можно и перекормить, и отвратить? Вопросом на вопрос — а зачем? Когда с уменьшением охвата, денежки, тем не менее, увеличиваются вопреки логике. Ну и бонусом — разогревание ЧСВ (чувства собственной важности) отдельных персон, категорически не желающих осознать, что, если, к примеру, вместо них показывать пушистых котят, то благодарная аудитория, возможно, увеличится кратно. ЧСВ-персоны бравируют тем, что из-за них «смотрят», но никогда не скажут, сколько из-за них же принципиально не включают телевизор.

Впрочем, имеется и другая трактовка: иногда возникает впечатление, что нынешние теле-лицедеи выполняют некую тайную миссию по ликвидации телевидения (как «медийного института»), задолбав его аудиторию до смерти. А потом, на руинах Останкино, они выползут и скажут: «Этот день мы приближали, как могли».

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня