Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
23 января 2009 22:36

«Золотые орлы» Никиты Михалкова

Российский ремейк «Оскара» назвал своих лауреатов

23

В первом павильоне киностудии «Мосфильм» огласили лауреатов премии «Золотой Орел» — приза национальной киноакадемии России.

Список избранных открыл «Золотой орел», который вручили. ВГИКу.

Орла ректору ВГИКа Владимиру Малышеву из рук в руки передал министр культуры РФ Александр Авдеев.

«Извините за нескромное сравнение, но если в мироздании первым было слово, то в киносоздании первым был ВГИК», — сказал Авдеев.

«Ваш вуз — это гордость мирового кино, и я горжусь тем, что мне доверили вручать эту награду», — продолжил министр, пожелав всем вгиковцам «сохранить высокие помыслы, студенческое братство, понимания друг друга с полуслова и творческого полета».

Зал зааплодировал, некоторые бывшие вгиковцы даже встали — Алексей Учитель, Федор Бондарчук, Лазарук, Кабо и еще некоторые бывшие студенты ВГИКа, и озирались на остальной сидящий зал — неужели все остальные не вгиковцы?

ВГИК, действительно уникальный институт. Как говорят сами вгиковцы, в нем учат даже стены. Но, к великому сожалению, уже много лет учат людей одних и тех же фамилий, за редким исключением. Количество бесплатных мест, на факультетах колеблется от 10 до 15. И, как правило, среди вновь поступивших — случайных самородков почти нет. Платное обучение — роскошь, даже на фоне фоне всех прочих высших образовательных учреждений страны. Средняя цена года студенчества во ВГИКе — 200 тысяч рублей.

Но не стоит о грустном. Вернемся к состоявшемуся празднику жизни в Первом павильоне «Мосфильма».

Лучшим фильмом по версии премии «Золотой орел» стала картина «Дикое поле» Михаила Калатозишвили

«Золотой орел» за лучшую режиссерскую работу: Карен Шахназаров за фильм «Исчезнувшая империя»

«Золотой орел» за лучшую мужскую роль: Константин Хабенский фильм «Адмиралъ»

"Золотой орел" за лучшую операторскую работу: Алексей Радионов и Игорь Гринякин за фильм «Адмиралъ»

"Золотой орел" в номинации «Лучшая работа художника по костюмам»: Мария Мордкович, Наталья Гмыря фильм «Адмиралъ»

"Золотой орел" в номинации «Лучшая работа звукорежиссера»: Александр Копейкин, Владимир Литровник фильм «Адмиралъ»

"Золотой орел" за лучшую работу художника-постановщика: Людмила Ромашко, Александр Кондратов и Татьяна Лаптева за фильм «Ликвидация»

"Золотой орел" за лучшую музыку к фильму: Алексей Айги за фильм «Дикое поле».

«Золотой орел» за лучший монтаж: Мария Сергеенкова за фильм «Мы из будущего».

«Золотой орел» за лучшую женскую роль второго плана: Ирина Купченко за фильм «Розыгрыш»

"Золотой орел" за лучшую мужскую роль второго плана: Армен Джигарханян за фильм «Исчезнувшая империя»

«Золотой орел» за лучший неигровой фильм: «Гибель империи. Византийский урок»

«Золотой орел» за лучший анимационный фильм: Елизавета Скворцова за «Колыбельные мира»

«Золотой орел» за лучшие роли на телевидении: Ксения Раппопорт и Владимир Машков «Ликвидация»

"Золотой орел" за лучший сериал более 10 серий: «Ликвидация» С. Урсуляк

«Золотой орел» за лучший телефильм или мини-сериалом (до 10 серий): «Диверсант. Конец войны» Игоря Зайцева.

«Золотой орел» за лучший зарубежный фильм в российском прокате: «Нефть» Пола Томаса Андерсона

«Золотой орел» за лучшую женскую роль: Ксения Раппопорт фильм «Юрьев день»

Почетный приз Национальной академии кинематографических искусств и наук РФ за выдающийся вклад в киноискусство вручен актеру Алексею Петренко.

Было бы странно, если академики, за что-нибудь не похвалили бы другого академика. Зал приветствовал Алексея Петренко стоя.

«Спасибо академикам за нашу счастливую старость», — сказал Петренко, получая приз.

«И отдельное спасибо, как говорят у нас в Голливуде, моей жене», — добавил он.

Лучшими сценаристами признаны Петр Луцик и Алексей Саморядов за ленту «Дикое поле» посмертно.

Удивителен выбор в категории лучший сценарий киноакадемиков, которые всегда премировали друг друга, а тут решили премировать двух людей, которых уже нет с нами больше десяти нет. Может быть, проснулась совесть. Так как, сценарий Луцика и Саморядова, действительно очень хорош, как, впрочем, и все что успели написать эти рано ушедшие от нас ребята.

Удивителен и приятен выбор фильма «Дикое поле» Калатозишвили, как лучшего фильма года. Вот уж чего никто не ожидал! Может, сценарий был так хорош, что его ничто не могло испортить? Шутка. Скорее всего, если бы и в этом году академики опять провели междусобойчик, то премия совсем перестала бы интересовать и так немногочисленных поклонников «Орла».

Ну и на этом эксперименты академиков закончились. «Орла» за лучшую режиссуру получил Карен Шахназаров, по совместительству директор «Мосфильма», где и вручались «Орлы». «Исчезнувшая империя» — ностальгическое кино о молодости тех людей которые сегодня раздавали премию. Но, справедливости ради, надо признать, что «Исчезнувшая империя» — это хороший фильм.

А то, что не дали Герману, это понятно — дать Герману — значит лично обидеть Михалкова и в его лице весь прежний состав руководства Союза кинематографистов. В том числе и Наумова, который игнорировал съезд, и является президентом академии, которая вручает «Орлов». Да, и «Орел» Герману младшему не очень то и нужен. Он получает призы на международных фестивалях и мнение нашей академии, его, скорее всего мало волнует.

Алексею Учителю могли дать. Но, наверное, посчитали, что это самое плохое кино из перечисленных. Кроме того, «Пленник» не так широко прокатывался как «Адмиралъ». И в нем гораздо меньше национально-патриотического пафоса, и потрачено на него намного меньше денег.

Валерия Гай-Германика с ее картиной «Все умрут, а я останусь», скорее всего довольна уже тем, что попала в шорт-лист. Это само по себе уже приз для молодой дебютантки. Ну и она и так получила два поощрительных приза в Каннах. т.Е. это год Гай-Германике во всех смыслах удался и без статуэтки «Орла».

Ну и понятно, что фильм «Адмиралъ» собравший самое большое количество «Орлов», но не в двух главных номинациях — идеологически грамотно выдержанная картина, сделанная при участии Федерального агентства по кинематографии. И он больше остальных номинированных картин похож на то кино, которому стремятся соответствовать наши маститые кинематографисты. Премировать «Адмирала» значит, что никого не обидеть из больших людей от кинематографии. Ну и, сами понимаете, гремучая лубочно-комиксная смесь Хабенского, Безрукова и правдивой истории о белых генералах, которые отморозив ноги, продолжают быть на экране просто красивыми картинками, не вызывающими у зрителя ни капли эмоций — это ж то, что нужно для простого российского зрителя.

И, как мы уже писали, предваряя церемонию награждения — Золотой орел, эдакий грозный, но бесконечно добрый кино-ангел, гордо реющий над пространством кино, и подозрительно напоминающий чертами лица экс-председателя Союза кинематографистов России Н.С.Михалкова.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня