18+
вторник, 6 декабря
Общество

Евгения Чирикова: В ближайшее время могут последовать аресты

Судьбу Химкинского леса будет решать не президент, а вице-премьер Сергей Иванов

  
7

Во вторник, 14 декабря, возможно, решится судьба Химкинского леса, ставшего своего рода символом противостояния властей и общественности. Как пишут СМИ со ссылкой на неназванный источник в кремлевской администрации, правительственная комиссия под председательством вице-премьера Сергея Иванова во вторник планирует окончательно определиться с маршрутом строительства скоростной автодороги «Москва-Санкт-Петербург, которая по первоначальному замыслу должна была пройти через этот лес.

Предполагается, что в заседании примут участие представители Минприроды, Минтранса, Росавтодора, администрации Химок, а также члены общественных и экологических организация. Они должны представить на рассмотрение комиссии документы, в которых проанализированы оба варианта строительства трассы — непосредственного через Химкинский лес или альтернативный (через район Молжаниново), на котором настаивают экологи.

Решение, которое огласит комиссия Иванова, станет окончательным: источники в Кремле дали понять, что президент к этому вопросу больше возвращаться не будет. И судя по информационным «утечкам» накануне, судьба леса решится не в его пользу. Утвержден будет первоначальный проект, предполагающий вырубку 140 га леса, хотя и с некоторыми поправками.

В частности, вдоль трассы не планируется возведение крупных торговых центров, сервисов и мест для отдыха, как собирались сделать изначально. Кроме того, со следующего года власти обещают повысить экологический статус Химкинского леса: из лесопарковой зоны он превратится в охраняемую территорию. Законодательство также претерпит изменения: экологическую экспертизу дорожно-строительных работ в будущем планируется сделать нормой.

«СП»: — Вам что-то известно о комиссии Сергея Иванова? Вас туда пригласили? Эти вопросы корреспондент «СП» задала лидеру движения защитников Химкинского леса Евгении Чириковой.

— Нет, меня туда не пригласили. И вообще, непонятно: на каком основании и почему эта комиссия должна принимать решение по поводу проекта, который остановил лично президент. Почему это решение выносит кто-то другой? Мы против того, чтобы роль президента выполнял кто-либо другой, будь то Иванов-Петров-Сидоров.

«СП»: — У вас уже есть свое мнение относительно завтрашнего события?

— Мне не нравится, что события еще нет, а какие-то «источники в Кремле» его активно обсуждают. Все напоминает провокацию. Еще хотелось бы напомнить, что нам были обещаны общественные слушания, которых, по сути, не было. Напомню также, что 76% населения по опросу «Левада-Центра» поддержали позицию защитников Химкинского леса. И мне интересно, вспомнит ли об этом кто-нибудь на заседании комиссии завтра. Может, президент вспомнит…

«СП»: — Кстати, а что с независимой экспертизой, о которой говорил Дмитрий Медведев?

—  Независимая общественная экспертиза проводится под руководством эколога Тамары Злотниковой. Ее запустила коалиция «За леса Подмосковья».

«СП»: — Когда вы планируете обнародовать ее результаты?

— Где-то в 20-х числах декабря все будет готово. И мы планируем презентовать эти результаты довольно широко, чтобы общественность знала о происходящем. И, как мне кажется, президент должен принимать решения, исходя из работы этой экспертизы, а не из чего-то другого.

«СП»: — Евгения, какие-то действия вы будете предпринимать, если примут решение вернуться к первоначальному проекту строительства дороги?

—  На мой взгляд, в этом случае какие-то действия должен предпринимать президент. Поэтому мы будем требовать ответа от него.

«СП»: — А если он откажется поддержать вас?

— Тогда мы будем реагировать. Но давайте сначала дождемся принятия какого-либо решения. Зачем мы будем заранее думать плохо?

«СП»: — Женя, а что там за история с «финансированием экстремистов»?

—  У нас с мужем инженерная компания. Мы работаем в области энергетики, занимаемся измерениями на объектах высокого вольтажа. Это малый бизнес. Так вот, ОБЭП Московской области активно ведет работу с нашими клиентами. Им разосланы письма с требованием отчета о том, какие пиротехнические средства мы используем. Кроме того, милиционеры запросили банк, с которым мы работаем уже 16 лет, предоставить им информацию о том, какие конкретно организации финансирует наша компания.

«СП»: — Чем объяснить такой интерес к вашему бизнесу со стороны правоохранительных органов?

— Понятно, что это такой способ давления на нас. И это еще раз показывает, как неудобны власти те, кто борется за сохранение Химкинского леса. Нам дают понять: «Уймитесь или будет хуже».

«СП»: — Вы чего-то опасаетесь?

— Конечно. То, что мы на сегодняшний день терпим убытки — не самое главное. Мы проконсультировались с правозащитниками, и они предупредили: ситуация опасная. Очень может быть, что в ближайшее время последуют аресты.

«СП»: — Они, что, хотят возбудить уголовное дело?

— К сожалению, точно мы этого знать не можем. Но скорее всего — да.

История вопроса

Решение о строительстве через Химкинский лесопарк скоростной платной автомагистрали было принято в 2004 году и в итоге оформлено постановлением правительства Владимира Путина. Согласно первоначальному замыслу, 12-полосная дорога, призванная разгрузить Ленинградское шоссе, рассекает лес фактически пополам. Сама необходимость строительства трассы ни у кого сомнений не вызывает. Однако ряд экспертов полагает, что этот проект губителен для экологии района. Они настаивают на альтернативном маршруте. Строительство дороги должно было начаться в октябре 2010 года. Однако 26 августа оно было приостановлено президентом Дмитрием Медведевым из-за многочисленных инцидентов — уличных протестов жителей Химок, избиения экологов и журналистов и нападения неизвестных на химкинскую администрацию. Президент призвал экспертов вновь сравнить магистральный маршрут с его альтернативой.


14 декабря стало известно, что правительственная комиссия остановилась на первоначальном маршруте автотрассы Москва-Петербург, который предусматривает строительство дороги через Химкинский лес. Об этом сообщил во вторник вице-премьер РФ Сергей Иванов. Вскоре после этого губернатор Московской области Громов объявил о том, что работы по строительству трассы Москва-Санкт—Петербург возобновятся 15 января 2011 года, не дожидаясь официального заявления Медведева, хотя именно президент должен окончательно закрыть данный вопрос, сообщает РИА «Новости».

Фото: ecmo.ru

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня