Общество

Евгения Чирикова: В ближайшее время могут последовать аресты

Судьбу Химкинского леса будет решать не президент, а вице-премьер Сергей Иванов

  
7

Во вторник, 14 декабря, возможно, решится судьба Химкинского леса, ставшего своего рода символом противостояния властей и общественности. Как пишут СМИ со ссылкой на неназванный источник в кремлевской администрации, правительственная комиссия под председательством вице-премьера Сергея Иванова во вторник планирует окончательно определиться с маршрутом строительства скоростной автодороги «Москва-Санкт-Петербург, которая по первоначальному замыслу должна была пройти через этот лес.

Предполагается, что в заседании примут участие представители Минприроды, Минтранса, Росавтодора, администрации Химок, а также члены общественных и экологических организация. Они должны представить на рассмотрение комиссии документы, в которых проанализированы оба варианта строительства трассы — непосредственного через Химкинский лес или альтернативный (через район Молжаниново), на котором настаивают экологи.

Решение, которое огласит комиссия Иванова, станет окончательным: источники в Кремле дали понять, что президент к этому вопросу больше возвращаться не будет. И судя по информационным «утечкам» накануне, судьба леса решится не в его пользу. Утвержден будет первоначальный проект, предполагающий вырубку 140 га леса, хотя и с некоторыми поправками.

В частности, вдоль трассы не планируется возведение крупных торговых центров, сервисов и мест для отдыха, как собирались сделать изначально. Кроме того, со следующего года власти обещают повысить экологический статус Химкинского леса: из лесопарковой зоны он превратится в охраняемую территорию. Законодательство также претерпит изменения: экологическую экспертизу дорожно-строительных работ в будущем планируется сделать нормой.

«СП»: — Вам что-то известно о комиссии Сергея Иванова? Вас туда пригласили? Эти вопросы корреспондент «СП» задала лидеру движения защитников Химкинского леса Евгении Чириковой.

— Нет, меня туда не пригласили. И вообще, непонятно: на каком основании и почему эта комиссия должна принимать решение по поводу проекта, который остановил лично президент. Почему это решение выносит кто-то другой? Мы против того, чтобы роль президента выполнял кто-либо другой, будь то Иванов-Петров-Сидоров.

«СП»: — У вас уже есть свое мнение относительно завтрашнего события?

— Мне не нравится, что события еще нет, а какие-то «источники в Кремле» его активно обсуждают. Все напоминает провокацию. Еще хотелось бы напомнить, что нам были обещаны общественные слушания, которых, по сути, не было. Напомню также, что 76% населения по опросу «Левада-Центра» поддержали позицию защитников Химкинского леса. И мне интересно, вспомнит ли об этом кто-нибудь на заседании комиссии завтра. Может, президент вспомнит…

«СП»: — Кстати, а что с независимой экспертизой, о которой говорил Дмитрий Медведев?

—  Независимая общественная экспертиза проводится под руководством эколога Тамары Злотниковой. Ее запустила коалиция «За леса Подмосковья».

«СП»: — Когда вы планируете обнародовать ее результаты?

— Где-то в 20-х числах декабря все будет готово. И мы планируем презентовать эти результаты довольно широко, чтобы общественность знала о происходящем. И, как мне кажется, президент должен принимать решения, исходя из работы этой экспертизы, а не из чего-то другого.

«СП»: — Евгения, какие-то действия вы будете предпринимать, если примут решение вернуться к первоначальному проекту строительства дороги?

—  На мой взгляд, в этом случае какие-то действия должен предпринимать президент. Поэтому мы будем требовать ответа от него.

«СП»: — А если он откажется поддержать вас?

— Тогда мы будем реагировать. Но давайте сначала дождемся принятия какого-либо решения. Зачем мы будем заранее думать плохо?

«СП»: — Женя, а что там за история с «финансированием экстремистов»?

—  У нас с мужем инженерная компания. Мы работаем в области энергетики, занимаемся измерениями на объектах высокого вольтажа. Это малый бизнес. Так вот, ОБЭП Московской области активно ведет работу с нашими клиентами. Им разосланы письма с требованием отчета о том, какие пиротехнические средства мы используем. Кроме того, милиционеры запросили банк, с которым мы работаем уже 16 лет, предоставить им информацию о том, какие конкретно организации финансирует наша компания.

«СП»: — Чем объяснить такой интерес к вашему бизнесу со стороны правоохранительных органов?

— Понятно, что это такой способ давления на нас. И это еще раз показывает, как неудобны власти те, кто борется за сохранение Химкинского леса. Нам дают понять: «Уймитесь или будет хуже».

«СП»: — Вы чего-то опасаетесь?

— Конечно. То, что мы на сегодняшний день терпим убытки — не самое главное. Мы проконсультировались с правозащитниками, и они предупредили: ситуация опасная. Очень может быть, что в ближайшее время последуют аресты.

«СП»: — Они, что, хотят возбудить уголовное дело?

— К сожалению, точно мы этого знать не можем. Но скорее всего — да.

История вопроса

Решение о строительстве через Химкинский лесопарк скоростной платной автомагистрали было принято в 2004 году и в итоге оформлено постановлением правительства Владимира Путина. Согласно первоначальному замыслу, 12-полосная дорога, призванная разгрузить Ленинградское шоссе, рассекает лес фактически пополам. Сама необходимость строительства трассы ни у кого сомнений не вызывает. Однако ряд экспертов полагает, что этот проект губителен для экологии района. Они настаивают на альтернативном маршруте. Строительство дороги должно было начаться в октябре 2010 года. Однако 26 августа оно было приостановлено президентом Дмитрием Медведевым из-за многочисленных инцидентов — уличных протестов жителей Химок, избиения экологов и журналистов и нападения неизвестных на химкинскую администрацию. Президент призвал экспертов вновь сравнить магистральный маршрут с его альтернативой.


14 декабря стало известно, что правительственная комиссия остановилась на первоначальном маршруте автотрассы Москва-Петербург, который предусматривает строительство дороги через Химкинский лес. Об этом сообщил во вторник вице-премьер РФ Сергей Иванов. Вскоре после этого губернатор Московской области Громов объявил о том, что работы по строительству трассы Москва-Санкт—Петербург возобновятся 15 января 2011 года, не дожидаясь официального заявления Медведева, хотя именно президент должен окончательно закрыть данный вопрос, сообщает РИА «Новости».

Фото: ecmo.ru

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Владимир Жарихин

Заместитель директора Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня