Общество

Сергей Канаев: Парковка в Москве должна стоить 30 руб/час

Платить сегодняшние почасовые 100 рублей столичные автовладельцы не в состоянии

  
9

В столице не хватает около 2 млн парковочных мест, признал мэр Москвы Сергей Собянин, подводя на днях с членами своей администрации итоги первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем мегаполиса. Решать давно наболевшую проблему гигантских московских пробок градоначальник начал практически сразу же, как только возглавил город в конце октября этого года. По распоряжению Сергея Собянина столичные власти предприняли целый ряд мер с целью сделать городские улицы более свободными. В частности, в ноябре был введен запрет на парковку автомобилей на обочине проезжей части Тверской улицы, через которую ежедневно идет огромный поток транзитного транспорта.

В настоящее время частично разрешена стоянка только по обеим сторонам Тверской улицы между Пушкинской и Тверской площадями, несколько парковочных мест осталось возле здания Госдумы. Кроме того, автомобилисты могут оставлять машины в подземном паркинге отеля Ritz-Carlton. Но там услуга обойдется в 100 рублей за один час парковки. Это для большинства автолюбителей дорого, поэтому многие, приехав на личной машине на работу или по делам в центр, оставляют автомобили во дворах или недалеко от офисов, нарываясь на штрафы. Увеличение размера санкций нарушителей не останавливает.

Так, согласно статистике столичного УГИБДД, только за период с июня по декабрь текущего года к административной ответственности за неправильную парковку были привлечены более 1 млн 370 тысяч московских водителей. Примерно 55 тысяч автомашин оказались по той же самой причине на штрафных стоянках.

Как выяснили эксперты международной консалтинговой фирмы Cushman & Wakefield, более 60% сотрудников столичных компаний, чьи офисы расположены в центре, приезжают на работу на собственных машинах. Согласно данным аналитиков, c понедельника по пятницу в столице ежедневно нелегально паркуется порядка шести тысяч автомобилей.

На организованных стоянках, которые были открыты близ офисов и крупных магазинов, может припарковаться один автомобиль из четырех или шести. Остальные делают это с нарушениями, говорится в исследовательском отчете Cushman & Wakefield.

И такое положение вещей, по мнению экспертов, может быть связано не только с высокой стоимостью платных стоянок, но еще и с тем, что москвичи просто не понимают, зачем платить за парковку, если можно оставить машину рядом с ней бесплатно.

«Спрос на платную парковку еще не сформирован — москвичи не привыкли платить за парковку. Поэтому сокращение бесплатных парковок может уменьшить количество людей, добирающихся на работу или в торговый центр на машине», — делают вывод аналитики компании.

Специалисты также подсчитали ежемесячную стоимость парковок в разных районах столицы. Так, в среднем паркинг в зоне № 1 (это в пределах Садового кольца) обходится автолюбителям в 430 долларов. В районе Третьего транспортного кольца стоянки чуть дешевле — 370 долларов в месяц. Стоимость остальных офисных парковок, сосредоточенных в пределах МКАДа, составляет 240 долларов в месяц.

— Проблема парковок в Москве действительно стоит очень остро. И я не согласен с тем, какими методами Сергей Собянин решает эту проблему, — говорит председатель Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев —

Одними запретами, как это было сделано на Тверской, проблему не решить.

Хотя по статистическим данным у Сергея Семеновича абсолютно верные выводы. Сейчас говорить о том, что мы можем организовать бесплатные парковки, было бы неправильно. Это практически невозможно. Парковки должны быть платными.

«СП»: — Но многие автовладельцы оставляют машины, где попало, как раз из-за того, что парковки стоят слишком дорого.

— Да, назначая цену, нужно исходить из реальных вещей. Дело в том, что во всем мире среднесуточная цена паркинга равна среднечасовой зарплате среднего офисного сотрудника. У нас в Москве среднесуточная оплата труда составляет 150 рублей в час. Соответственно, парковка на час в столице должна быть как минимум в 5 раз дешевле.

«СП»: — Это реально?

— Думаю, да. Нужно строить паркинги, отдавая их только в управление. Никаких частных парковок. Хотите управлять — обеспечьте нормальную цену. Тогда бизнесмены будут исходить из того, чтобы парковка была, как можно больше наполнена. И в итоге будут приносить деньги уже в казну города. Вот недавно мэр пообещал, что цена парковки в центре города будет снижена до 50 рублей в час. Это уже хоть какое-то движение.

«СП»: — Да, но эта мера вроде бы будет действовать только до нового года…

— А я считаю, она должна быть не просто пролонгирована, а после Нового года — даже снижена. Сергей Семенович вправе сказать: «Ребята, у нас есть ваши паркинги, вы их построили, но на сегодняшний момент у нас некуда ставить машины. Поэтому давайте исходить из наполняемости этих стоянок. Если у вас полная стоянка за 30 рублей, значит, цена должна быть — 30 рублей в час. За 50 сумеете заполнить, сделайте оплату — 50 рублей в час». Превышение последней суммы я считаю нереальным.

«СП»: — В советское время были так называемые СНИПы (нормы и правила), по которым то или иное здание обеспечивалось парковками. Причем количество их было заложено еще на стадии проектирования. Сейчас эти нормы существуют?

— Ну, те СНИПЫ исходили из того количества автомобилей, которое было в советское время. Это количество было мизерным. Представьте себе сейчас — 350 автомобилей на 1000 жителей — в Москве, и советские СНИПы, которые рассчитаны максимально - 100 автомобилей на 1000 жителей. Конечно, они устарели. Нужны новые СНИПы. Я, например, могу предложить вариант, как допустим, сделано в том же Чикаго, Нью-Йорке, Вашингтоне. Там любой 100-квартирный дом должен обеспечить как минимум 200 парковок. Одна только 18-этажная башня Дональд Трамп в Чикаго ежедневно принимает на стоянку более 13 тысяч автомобилей (по 700 на каждом этаже). Эти автомобили вообще не видно на улицах, они все спокойно заезжают на дневную парковку и так же спокойно уезжают.

«СП»: — У нас пока столь же грандиозных паркингов нет?

— Таких нет. К сожалению, даже количество машиномест в строящемся деловом центре «Москва-сити» не соизмеримо меньше тех норм, которые были заложены еще в советских СНИПах.

«СП»: — А вообще есть надежда, что эта проблема будет решена?

— Ну, конечно. Только проблемы эти нужно именно решать, а не уходить от них, вводя какие-то запреты. Ведь, те, к примеру, водители, которых убрали с Тверской, все равно продолжают парковаться, только в другом месте с нарушениями правил дорожного движения.

Из досье «СП»

Стоит отметить, что за границей стоимость часа платной парковки зависит от страны, города и района, и составляет от 0,5 до 2,5 евро. Оставить автомобиль на стоянке на целый день дороже всего обойдется в Абу-Даби (41,3 евро), Осло (40, 3 евро) и лондонском Сити (39, 2 евро). Столица Великобритании лидирует и по стоимости машино-места за месяц: в среднем оно обойдется в 710 евро. На втором месте Гонконг — около 560 евро. За ним следует Сидней (443 евро), Нью-Йорк (412 евро или около 550 долл) и Токио (390 евро). Самые дешевые парковочные места — в Индии: месячная стоянка в Дели, например, стоит всего 25 евро. В Европе эта услуга меньше всего стоит в Тиране, столице Албании, — 98 евро.

Фото: suvdrive.ru

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня