18+
четверг, 8 декабря
Общество

Сергей Канаев: Парковка в Москве должна стоить 30 руб/час

Платить сегодняшние почасовые 100 рублей столичные автовладельцы не в состоянии

  
7

В столице не хватает около 2 млн парковочных мест, признал мэр Москвы Сергей Собянин, подводя на днях с членами своей администрации итоги первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем мегаполиса. Решать давно наболевшую проблему гигантских московских пробок градоначальник начал практически сразу же, как только возглавил город в конце октября этого года. По распоряжению Сергея Собянина столичные власти предприняли целый ряд мер с целью сделать городские улицы более свободными. В частности, в ноябре был введен запрет на парковку автомобилей на обочине проезжей части Тверской улицы, через которую ежедневно идет огромный поток транзитного транспорта.

В настоящее время частично разрешена стоянка только по обеим сторонам Тверской улицы между Пушкинской и Тверской площадями, несколько парковочных мест осталось возле здания Госдумы. Кроме того, автомобилисты могут оставлять машины в подземном паркинге отеля Ritz-Carlton. Но там услуга обойдется в 100 рублей за один час парковки. Это для большинства автолюбителей дорого, поэтому многие, приехав на личной машине на работу или по делам в центр, оставляют автомобили во дворах или недалеко от офисов, нарываясь на штрафы. Увеличение размера санкций нарушителей не останавливает.

Так, согласно статистике столичного УГИБДД, только за период с июня по декабрь текущего года к административной ответственности за неправильную парковку были привлечены более 1 млн 370 тысяч московских водителей. Примерно 55 тысяч автомашин оказались по той же самой причине на штрафных стоянках.

Как выяснили эксперты международной консалтинговой фирмы Cushman & Wakefield, более 60% сотрудников столичных компаний, чьи офисы расположены в центре, приезжают на работу на собственных машинах. Согласно данным аналитиков, c понедельника по пятницу в столице ежедневно нелегально паркуется порядка шести тысяч автомобилей.

На организованных стоянках, которые были открыты близ офисов и крупных магазинов, может припарковаться один автомобиль из четырех или шести. Остальные делают это с нарушениями, говорится в исследовательском отчете Cushman & Wakefield.

И такое положение вещей, по мнению экспертов, может быть связано не только с высокой стоимостью платных стоянок, но еще и с тем, что москвичи просто не понимают, зачем платить за парковку, если можно оставить машину рядом с ней бесплатно.

«Спрос на платную парковку еще не сформирован — москвичи не привыкли платить за парковку. Поэтому сокращение бесплатных парковок может уменьшить количество людей, добирающихся на работу или в торговый центр на машине», — делают вывод аналитики компании.

Специалисты также подсчитали ежемесячную стоимость парковок в разных районах столицы. Так, в среднем паркинг в зоне № 1 (это в пределах Садового кольца) обходится автолюбителям в 430 долларов. В районе Третьего транспортного кольца стоянки чуть дешевле — 370 долларов в месяц. Стоимость остальных офисных парковок, сосредоточенных в пределах МКАДа, составляет 240 долларов в месяц.

— Проблема парковок в Москве действительно стоит очень остро. И я не согласен с тем, какими методами Сергей Собянин решает эту проблему, — говорит председатель Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев —

Одними запретами, как это было сделано на Тверской, проблему не решить.

Хотя по статистическим данным у Сергея Семеновича абсолютно верные выводы. Сейчас говорить о том, что мы можем организовать бесплатные парковки, было бы неправильно. Это практически невозможно. Парковки должны быть платными.

«СП»: — Но многие автовладельцы оставляют машины, где попало, как раз из-за того, что парковки стоят слишком дорого.

— Да, назначая цену, нужно исходить из реальных вещей. Дело в том, что во всем мире среднесуточная цена паркинга равна среднечасовой зарплате среднего офисного сотрудника. У нас в Москве среднесуточная оплата труда составляет 150 рублей в час. Соответственно, парковка на час в столице должна быть как минимум в 5 раз дешевле.

«СП»: — Это реально?

— Думаю, да. Нужно строить паркинги, отдавая их только в управление. Никаких частных парковок. Хотите управлять — обеспечьте нормальную цену. Тогда бизнесмены будут исходить из того, чтобы парковка была, как можно больше наполнена. И в итоге будут приносить деньги уже в казну города. Вот недавно мэр пообещал, что цена парковки в центре города будет снижена до 50 рублей в час. Это уже хоть какое-то движение.

«СП»: — Да, но эта мера вроде бы будет действовать только до нового года…

— А я считаю, она должна быть не просто пролонгирована, а после Нового года — даже снижена. Сергей Семенович вправе сказать: «Ребята, у нас есть ваши паркинги, вы их построили, но на сегодняшний момент у нас некуда ставить машины. Поэтому давайте исходить из наполняемости этих стоянок. Если у вас полная стоянка за 30 рублей, значит, цена должна быть — 30 рублей в час. За 50 сумеете заполнить, сделайте оплату — 50 рублей в час». Превышение последней суммы я считаю нереальным.

«СП»: — В советское время были так называемые СНИПы (нормы и правила), по которым то или иное здание обеспечивалось парковками. Причем количество их было заложено еще на стадии проектирования. Сейчас эти нормы существуют?

— Ну, те СНИПЫ исходили из того количества автомобилей, которое было в советское время. Это количество было мизерным. Представьте себе сейчас — 350 автомобилей на 1000 жителей — в Москве, и советские СНИПы, которые рассчитаны максимально - 100 автомобилей на 1000 жителей. Конечно, они устарели. Нужны новые СНИПы. Я, например, могу предложить вариант, как допустим, сделано в том же Чикаго, Нью-Йорке, Вашингтоне. Там любой 100-квартирный дом должен обеспечить как минимум 200 парковок. Одна только 18-этажная башня Дональд Трамп в Чикаго ежедневно принимает на стоянку более 13 тысяч автомобилей (по 700 на каждом этаже). Эти автомобили вообще не видно на улицах, они все спокойно заезжают на дневную парковку и так же спокойно уезжают.

«СП»: — У нас пока столь же грандиозных паркингов нет?

— Таких нет. К сожалению, даже количество машиномест в строящемся деловом центре «Москва-сити» не соизмеримо меньше тех норм, которые были заложены еще в советских СНИПах.

«СП»: — А вообще есть надежда, что эта проблема будет решена?

— Ну, конечно. Только проблемы эти нужно именно решать, а не уходить от них, вводя какие-то запреты. Ведь, те, к примеру, водители, которых убрали с Тверской, все равно продолжают парковаться, только в другом месте с нарушениями правил дорожного движения.

Из досье «СП»

Стоит отметить, что за границей стоимость часа платной парковки зависит от страны, города и района, и составляет от 0,5 до 2,5 евро. Оставить автомобиль на стоянке на целый день дороже всего обойдется в Абу-Даби (41,3 евро), Осло (40, 3 евро) и лондонском Сити (39, 2 евро). Столица Великобритании лидирует и по стоимости машино-места за месяц: в среднем оно обойдется в 710 евро. На втором месте Гонконг — около 560 евро. За ним следует Сидней (443 евро), Нью-Йорк (412 евро или около 550 долл) и Токио (390 евро). Самые дешевые парковочные места — в Индии: месячная стоянка в Дели, например, стоит всего 25 евро. В Европе эта услуга меньше всего стоит в Тиране, столице Албании, — 98 евро.

Фото: suvdrive.ru

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня