Общество

Минообороны формирует полк боевых дирижаблей

Российская армия готовится против американских «Томагавков» выставить «боевые пузыри» четвертого поколения

  
28

Министерство обороны разработало концепцию развития воздухоплавательных комплексов до 2015 года. Новейшие аэростаты и дирижабли должны поступить в 2009 году на вооружение единственного в России Воздухоплавательного центра ВВС, который дислоцируется в г. Вольске Саратовской области. Именно здесь проходят подготовку офицеры по специальности «пилот дирижабля», а также проводятся исследования воздушного пространства с помощью аэростатов. Они запускаются специалистами центра на высоты в 16−35 тысяч метров.

На сегодняшний день удалось сохранить уникальную воздухоплавательную технику в количестве, достаточном лишь для формирования двух отдельных воздухоплавательных эскадрилий. Но сейчас продолжается разработка и принятие на вооружение воздухоплавательных аппаратов четвертого поколения. Кроме авиации, аэростаты и дирижабли используются в интересах ВМФ, Пограничной службы ФСБ России и даже Ракетных войск стратегического назначения. На «боевых пузырях» размещаются устройства для постановки радиолокационных помех, станции разведки и обнаружения воздушных целей.

Дирижабли идеально подходят для этого. Они могут повиснуть там, где никакой ПВО их гарантированно не достанет. Например, в Заполярье. С помощью дешевых воздушных шаров можно вывесить самые настоящие сети для крылатых ракет. Первыми в боевых условиях такие «помехи» испытали сербы. За неимением дирижаблей братья-славяне противоракетные сети поднимали на башенных кранах. И ведь срабатывало! Начиненные суперэлектроникой «Томагавки» нередко сбивались с курса.

У нас аэростаты и дирижабли использовались при ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Аппараты Вольского центра с мощными люстрами висели над четвертым блоком Чернобыльской АЭС. В их немеркнущем свете днем и ночью сооружали саркофаг.

Особенность транспортных дирижаблей состоит в том, что это весьма экономичный, но в определенных условиях — крайне эффективный вид авиационного транспорта. Не даром, интерес к ним проявляют во многих армиях мира.

В Белоруссии идет проектирование многоцелевого дирижабля с информационно-разведывательной платформой, способного заменить самолет радиолокационного дозора типа «Авакс». Шесть таких дирижаблей, поднятых на высоту порядка 4 км, могут обеспечить надежную радиосвязь, включая мобильную, на всей территории республики.

Американский Пентагон давно и активно инвестирует миллионы долларов в разработку «воздушных шаров». По словам гендиректора Долгопрудненского КБ автоматики Виктора Голубятникова, аэростаты — идеальное средство для размещения разведывательного оборудования. В перспективе на них могут быть установлены и ударные комплексы. «В отличие от самолета, — рассказывает Голубятников, — это сплошная резина. Ее не видно радиолокаторам. А если обнаружить визуально и обстрелять из пушки, то, в отличие от самолета, аэростат не взорвется и не упадет на землю».

Остается добавить, что идею использования воздухоплавательных средств для патрульной службы ГИБДД и других правоохранительных органов предложил столичный мэр Юрий Лужков. Этот проект уже начал претворяться в жизнь. В следующих наших публикациях мы расскажем о гражданской составляющей использования дирижаблей подробнее.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Магомед Толбоев

Генерал-майор авиации в отставке, Герой России

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня