18+
суббота, 19 августа
Общество

Новый прейскурант пьянки за рулем

УК РФ для нетрезвых водителей ужесточили — вырастут и суммы поборов ГИБДД

  
100

Одобрение Советом Федерации закона об усиление ответственности за ДТП, совершенное в пьяном виде, совпало с другим событием, получившим широкий резонанс: следователю Следственного Комитета подмосковного управления СКП Александру Мазу, насмерть сбившего в минувшую пятницу женщину, было предъявлено обвинение. Как раз по той самой «пьяной» статье УК — 264-й. Экспертиза установила, что водитель находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения. По новому закону за это предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет.

Председатель Следственного Комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин заявил, что дело, находящееся на его личном контроле, будет расследоваться «объективно и с особой тщательностью», никаких поблажек не будет. В этом, отметил глава СКП, принципиальная позиция ведомства.

Хорошо бы, что так оно и было: виновный получит, что заслужил, правосудие восторжествует. Но изменит ли этот конкретный случай и ужесточение наказаний за «пьянку» ситуацию на дорогах в целом? Нет, уверен руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

—  Руководство ГИБДД начнет активно оперировать статистикой: смотрите, сколько подобных ДТП было до введения этого закона и после. К гаишникам наверняка присоединяться и депутаты Госдумы. Сравнение, конечно, будет в пользу принятых на законодательном уровне решений. Но не надо рассчитывать, что ситуация изменится кардинально. Как гоняли пьяные лихачи, так и будут гонять. Если и станет их меньше, то ненамного.

Когда в Европе начали ужесточать наказание за вождение в пьяном виде, число ДТП уменьшилось в разы. У нас же резкое снижение произойдет только на бумаге. Ну, еще пройдут, может, два-три показательных процесса. Как в случае со следователем СКП.

«СП»: — Почему вы в этом так уверены?

Приведу такой пример. Этим летом я проехал на машине от Москвы до Испании. Последней страной, где за взятку можно было договориться с дорожной полицией, была Болгария. Дальше, даже в Сербии и Черногории, не говоря уже об Италии за попытку решить вопрос «полюбовно» можно было сразу попасть за решетку. Не берут там взяток на дорогах. Попался — плати по полной программе и без разговоров. В Румынии, Молдавии, на Украине и в России всегда есть возможность дело замять. За деньги, разумеется. А теперь посмотрите, где стоят эти страны в рейтинге коррупции. По соседству с Сирией, Гамбией и Индонезией — в самом конце списка. Говорю это к тому, чтобы было понятно: одним ужесточением наказаний мы вряд ли что изменим. «Тарифы» отмазок поднимутся - это да.

«СП»: — То есть, увеличивать сроки не следовало?

— Не о том речь. Ужесточение должно идти на фоне общего усиления борьбы с коррупцией, повышением уважения к закону. Иначе мы будем бороться только со следствием, но не с причинами. Вот милицейское руководство часто говорит: наши люди берут, потому что вы им даете. И в этом оно право. Другое дело, что общественные организации, которые реально могут противостоять коррупции, часто просто отсекают от законодательной деятельности и продавливают «нужные» законы. Еще один способ уйти из-под общественного контроля — замкнуть весь процесс на каком-то одном ведомстве.

Возьмите федеральную целевую программу по безопасности дорожного движения. Там все сконцентрировано в руках МВД, оно и заказчик, и исполнитель, и контролер. Отчитывается самому себе.

«СП»: — А что вы предлагаете?

- Необходимо создать систему общественных советов. Не при каком-то ведомстве, как у нас обычно делают, а самостоятельных структур. Иначе борьба с коррупцией будет носить декларативный, показной характер. Что, собственно, сейчас и происходит.

Когда готовился закон об ужесточении наказания за «пьяные» ДТП, наша федерация тоже хотела поучаствовать в этой работе. Нам сказали поздно: общественные слушания уже прошли. Позднее я сталкивался с другой ситуацией. В одном из комитетов Госдумы обсуждали некий законопроект. Я тоже пришел. Но меня сразу предупредили: вот эти вопросы не обсуждаются в принципе, а по этим, они были явно из разряда второстепенных, можно подискутировать. Стало ясно, что кто-то продавливает закон.

Поэтому очень важно, чтобы общественные советы «подпускали» к законотворчеству на самом первом этапе. Потом уже ничего нельзя будет сделать.

«СП»: — Не знаете, как в связи с принятием нового закона изменились расценки на «услуги» гаишников? Сейчас, по нашей информации, дело можно уладить за 1,5 тыс. долларов. Планка не подросла?

— Об этом мне ничего не известно. Но слышал, что выезд на встречную полосу обходится в 3−5 тыс. рублей. Это если разбираться на месте. Примерно столько же надо заплатить и за проезд на красный свет. Но повторю, это все на уровне слухов.

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Медиаметрикс
Рамблер/новости
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня