Общество

ГАИ взбунтовалась по-тихому

Московские гаишники устроили «итальянскую забастовку» против постоянных авралов

  
956

Накануне праздничных выходных в столичном ГИБДД произошло тихое ЧП: сразу 30 сотрудников ДПС подали рапорта об увольнении. Об этом, со ссылкой на источники в ГАИ, сообщило Lifenews вечером 9 марта. На увольнение, по данным издания, подал весь личный состав одного из взводов 1-го батальона ДПС на спецтрассе, обслуживающего МКАД.

Причина такого демарша называлась весьма экстравагантная — гаишники, о которых общественность привыкла думать как о неутомимых искателях «левых» штрафов, готовых хоть круглые сутки стоять с радаром, устали от постоянных дежурств. Дело в том, что кампании по сокращению штатов в МВД вылились в урезания линейного личного состава. На практике это означает работу без выходных. Отработав по 12 часов в дневную смену, потом столько же в ночную, инспектор ДПС на следующий день снова идет на службу — и так в течение недели, месяца. Прежним, то есть рассчитанным на расширенный состав сотрудников, остался и план по протоколам, сохранились и схемы патрулирования. Так, по данным независимого профсоюза работников МВД Москвы, каждый отдел ГАИ в округе имеет суточный план на 500 административных протоколов.

Сказалось сокращение и на оформлении ДТП: из-за оптимизации численности полицейских теперь ждать оформления аварии приходится намного дольше, чем еще в конце прошлого года.

— Помимо ДТП личный состав вызывают на спецмероприятия, — рассказали Life News в ГИБДД. — Инспекторы обязаны обеспечивать безопасность проезда кортежей первых лиц. А на МКАД спецпроезды бывают по несколько раз в день. Людей катастрофически не хватает, вот и приходится работать без выходных.

Между тем, в четверг в управлении ГИБДД по Москве официально опровергли информацию о массовом увольнении сотрудников. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления Вячеслав Трубин. «Данная информация об увольнении сотрудников спецбатальона по обслуживанию МКАД не соответствует действительности», — цитирует Трубина РИА «Новости».

Он уточнил, что в ходе реформирования системы органов внутренних дел, в том числе в указанном подразделении, были проведены плановые организационно-штатные мероприятия. «При этом численность личного состава сокращена незначительно. Возникающие в связи со служебной необходимостью переработки, как и ранее, компенсируются в полном объеме предоставлением дополнительных выходных дней», — подчеркнул Трубин. А рапортов об увольнении сотрудников в массовом порядке, по информации Трубина, не поступало.

О том, что же именно произошло в 1 спецбатальоне ДПС, «СП» поинтересовалась у Михаила Пашкина, главы координационного совета профсоюза сотрудников милиции города Москвы:

«СП»: — Правда ли, что сотрудники 1 спецбатальона ДПС написали рапорта?

— Да, конечно, правда. Хотя управление ГИБДД теперь это отрицает, но рапорта действительно есть.

«СП»: — Причина — действительно переработки?

— Причина действительно та, что сообщается. Я сам вчера, когда мне впервые об этом рассказали, созвонился с людьми, они подтвердили. Ребята просто устали от постоянных переработок, озверели от отсутствия выходных.

«СП»: — И, таким образом, они уходят в отставку?

— Они не то чтобы увольнялись из рядов, просто договорились и потребовали работы строго по правилам, без переработок. И вот на эту тему написали рапорта. Дружно.

«СП»: — И что за этим последовало?

— В том-то и дело, что ничего особенного. Теперь один взвод 1 батальона на спецтрассе работает так, как положено по уставу. Вот и всё.


На одном из постов ДПС, расположенных на МКАД, обозревателю «СП» подтвердили, что график службы после начала сокращений в МВД стал выматывающим. «МКАД — это фуры, это иногородние и это идиоты-гонщики, — говорит инспектор, пожелавший остаться анонимным — Каждый день на моем участке до десятка аварий, иногда больше. Плюс спецпроезд — особенно трудно сейчас стало во время субботних объездов Собянина, он чаще ездит по МКАД, чем Лужков». Семьи многие гаишники не видят по нескольку суток. «А ребят женщины запилили, — добавил инспектор. — Если и так тебя дома не видно, а еще и на 8 марта в дежурстве — это уже скандал. Баба страшнее командира, точно».

Постоянные дежурства тем обиднее для семей гаишников, что доход (если не говорить о «левых» деньгах) от этого практически не растет. «Мало получаем, конечно», — заявили «СП» на посту 1 спецбатальона, не пожелав конкретизировать сумму. И такая проблема существует не только в дорожной полиции, но и в других частях МВД: в четверг источники РИА «Новости» в столичном ГУВД сообщили, что сотрудники линейных УВД (ЛУВД), обеспечивающие безопасность в аэропортах и на железнодорожных вокзалах Москвы, с начала года не получают так называемую мэрскую надбавку к зарплате.

«Зарплата милиционера по первому году службы составляет около 7−8 тысяч рублей плюс так называемая мэрская добавка в размере почти 5 тысяч рублей. В январе и феврале этого года сотрудники ЛУВД эту доплату пока не получили, и получат ли ее в марте, неизвестно», — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что «руководство управления постоянно обещает решить эту проблему, но дальше этих обещаний дело не уходит». Кроме того, транспортную милицию тоже ожидает переаттестация и сокращение. Отметим, что задержки по зарплате у транспортной милиции были и в аэропорту «Домодедово» непосредственно перед терактом 24 января этого года.

Интересно, что при экономии на численности и зарплате личного состава МВД энергично закупает новые автомобили и спецсредства. Так, все спецполки ДПС уже оснащены иномарками практически на 100%, причем среди патрульных машин — не только «простые» Ford Focus, но и куда более мощные и дорогие BMW, Mercedes. И речь не о персональных машинах командира полка и комбатов, престижные иномарки работают и на линейном патрулировании.

Таким образом еще раз подтверждается вектор нынешней реформы российского государства: деньги предпочитают вкладывать в технику, а не в людей. Неудивительно поэтому, что среди самих сотрудников МВД настроение частенько подавленное. Куда интереснее, что в условиях, когда в правоохранительных органах остается лишь экстремальный минимум сотрудников, оставшиеся получают в свои руки некоторый рычаг для влияния на руководство. Например, при помощи «итальянской забастовки», которую успешно провели в 1 спецбатальоне ДПС. Люди потребовали работы по правилам — и командирам пришлось пойти на уступки.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Александр Асафов

Независимый политический аналитик

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня