18+
четверг, 21 сентября
Общество

Снег смел поезд с углем

Такого Кузбасс еще не видел: устояли только самые тяжелогруженные вагоны

  
14

Инцидент случился на Красноярской железной дороге в Междуреченском районе в районе 86 км перегона между станциями Чулюжун-Бельсу, пролегающем по территории Кемеровской области.

— Снежная лавина была такой силы, что снесла в реку Томь тяжеленный электровоз и девять вагонов из 70, — сообщил корреспонденту «СП» источник в администрации губернатора Красноярского края. К счастью, вагоны гнали под погрузку, то есть — порожняком. Собственно во многом из-за того, что они были пустыми, их и смела лавина. Те, что были загружены углем, устояли на рельсах. Бригада локомотива состояла, как обычно, из двух машинистов — оба живы и отделались легкими ссадинами, но вот железнодорожному полотну нанесен существенный ущерб — восстанавливать придется 75 метров рельсов. Дело в том, что этот участок дороги с довольно сложным рельефом — многочисленные водные преграды, горные перевалы, неустойчивые и карстовые породы… Все это вносит дополнительные трудности при эксплуатации. А последние несколько дней над регионом бушует снежный циклон. В результате, высота снежного покрова на склонах достигла полутора метров. К несчастью лавина сошла именно в момент прохождения состава, но к счастью поезд был грузовой. Да, участок был защищен лавинозаградительными сетками, но они не выдержали напора мокрого снега.

В пресс-службе главного управления МЧС РФ по Кемеровской области уточнили, что лавина сошла в пятницу примерно в 20.15 по московскому времени. Движение на этом участке встало. Срочно для ликвидации последствий были созданы аварийно-восстановительные бригады, численностью около 60 человек, а к месту схода лавины отправлены три восстановительных поезда и снегоуборочная техника. В Главном управлении МЧС России по Кемеровской области был развернут оперативный штаб. В течение трех-четырех часов пути были освобождены от упавших вагонов, а поврежденный участок дороги восстановлен. Примерно около пяти утра по московскому времени движение было восстановлено полностью.

В пресс-службе Красноярской железной дороги корреспонденту «СП» рассказали:

— Лавина задержала два пассажирских поезда. На семь часов — поезд № 696, следовавший по маршруту Новокузнецк-Абакан и на два часа № 695 — Абакан-Новокузнецк. Но все пассажиры — около 350 человек — были накормлены горячим обедом. На место выехала комиссия во главе с начальником Красноярской железной дороги Владимиром Рейнгардтом.

Проблему усложняет то обстоятельство, что лавиноопасная обстановка на Кузбассе с каждым часом усугубляется, а снегопады не прекращаются. Об этом сообщает Сибирский региональный центр МЧС. На территории южных и центральных районов Красноярского края и республики Хакасия ожидаются снег, метели, усиление ветра до 15−20 м/с, возможны порывы до 25 м/с.

Подобная погода может повлечь за собой повреждение линий связи и электропередач, падение слабо закрепленных конструкций, нарушение в работе транспорта и увеличение количества ДТП. Синоптики рекомендуют населению соблюдать меры безопасности

Из досье «СП»

Красноярская железная дорога — главное звено транспортной инфраструктуры Восточной Сибири. Магистраль проходит через четыре крупных региона — Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря — это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией.

В среднем, железнодорожным транспортом здесь перевозится до 80% грузов и пассажиров. Услугами КраснЖД ежегодно пользуется более 17 млн. пассажиров, в том числе 15 млн. — в пригородном сообщении.

Для Красноярского края и Хакасии дорога — самый крупный работодатель: на железнодорожных предприятиях работает более 40 тыс. человек.

Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3159,8 км. Общая протяженность — 4544 км. Она относится к числу погрузочных дорог России: в больших объемах отгружает лес, уголь, нефть.

В 1965 году был сдан в эксплуатации самый «трудный» участок: трасса мужества Абакан — Тайшет. На магистрали расположено большое количество инженерных сооружений: 1081 мост (108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных и 1 смешанный), 2100 водопропускных труб, общей длиной более 59 км. На направлении Ачинск-Абакан, Красная Сопка-Кия-Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км (действуют 16 тоннелей, два закрыты на реконструкцию).

Самое уникальное сооружение — мост через Енисей с величиной пролетов — 145 м (второе место в Европе). Первый поезд через Енисей прошел в 1899 году, а в 1900 году это сооружение наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост упоминается и в «Атласе чудес света», в разделе «Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — наряду с Кремлем и Петродворцом.

Через 103 года мост было решено реконструирован.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня