18+
воскресенье, 28 мая
Общество

Снег смел поезд с углем

Такого Кузбасс еще не видел: устояли только самые тяжелогруженные вагоны

  
12

Инцидент случился на Красноярской железной дороге в Междуреченском районе в районе 86 км перегона между станциями Чулюжун-Бельсу, пролегающем по территории Кемеровской области.

— Снежная лавина была такой силы, что снесла в реку Томь тяжеленный электровоз и девять вагонов из 70, — сообщил корреспонденту «СП» источник в администрации губернатора Красноярского края. К счастью, вагоны гнали под погрузку, то есть — порожняком. Собственно во многом из-за того, что они были пустыми, их и смела лавина. Те, что были загружены углем, устояли на рельсах. Бригада локомотива состояла, как обычно, из двух машинистов — оба живы и отделались легкими ссадинами, но вот железнодорожному полотну нанесен существенный ущерб — восстанавливать придется 75 метров рельсов. Дело в том, что этот участок дороги с довольно сложным рельефом — многочисленные водные преграды, горные перевалы, неустойчивые и карстовые породы… Все это вносит дополнительные трудности при эксплуатации. А последние несколько дней над регионом бушует снежный циклон. В результате, высота снежного покрова на склонах достигла полутора метров. К несчастью лавина сошла именно в момент прохождения состава, но к счастью поезд был грузовой. Да, участок был защищен лавинозаградительными сетками, но они не выдержали напора мокрого снега.

В пресс-службе главного управления МЧС РФ по Кемеровской области уточнили, что лавина сошла в пятницу примерно в 20.15 по московскому времени. Движение на этом участке встало. Срочно для ликвидации последствий были созданы аварийно-восстановительные бригады, численностью около 60 человек, а к месту схода лавины отправлены три восстановительных поезда и снегоуборочная техника. В Главном управлении МЧС России по Кемеровской области был развернут оперативный штаб. В течение трех-четырех часов пути были освобождены от упавших вагонов, а поврежденный участок дороги восстановлен. Примерно около пяти утра по московскому времени движение было восстановлено полностью.

В пресс-службе Красноярской железной дороги корреспонденту «СП» рассказали:

— Лавина задержала два пассажирских поезда. На семь часов — поезд № 696, следовавший по маршруту Новокузнецк-Абакан и на два часа № 695 — Абакан-Новокузнецк. Но все пассажиры — около 350 человек — были накормлены горячим обедом. На место выехала комиссия во главе с начальником Красноярской железной дороги Владимиром Рейнгардтом.

Проблему усложняет то обстоятельство, что лавиноопасная обстановка на Кузбассе с каждым часом усугубляется, а снегопады не прекращаются. Об этом сообщает Сибирский региональный центр МЧС. На территории южных и центральных районов Красноярского края и республики Хакасия ожидаются снег, метели, усиление ветра до 15−20 м/с, возможны порывы до 25 м/с.

Подобная погода может повлечь за собой повреждение линий связи и электропередач, падение слабо закрепленных конструкций, нарушение в работе транспорта и увеличение количества ДТП. Синоптики рекомендуют населению соблюдать меры безопасности

Из досье «СП»

Красноярская железная дорога — главное звено транспортной инфраструктуры Восточной Сибири. Магистраль проходит через четыре крупных региона — Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря — это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией.

В среднем, железнодорожным транспортом здесь перевозится до 80% грузов и пассажиров. Услугами КраснЖД ежегодно пользуется более 17 млн. пассажиров, в том числе 15 млн. — в пригородном сообщении.

Для Красноярского края и Хакасии дорога — самый крупный работодатель: на железнодорожных предприятиях работает более 40 тыс. человек.

Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3159,8 км. Общая протяженность — 4544 км. Она относится к числу погрузочных дорог России: в больших объемах отгружает лес, уголь, нефть.

В 1965 году был сдан в эксплуатации самый «трудный» участок: трасса мужества Абакан — Тайшет. На магистрали расположено большое количество инженерных сооружений: 1081 мост (108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных и 1 смешанный), 2100 водопропускных труб, общей длиной более 59 км. На направлении Ачинск-Абакан, Красная Сопка-Кия-Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км (действуют 16 тоннелей, два закрыты на реконструкцию).

Самое уникальное сооружение — мост через Енисей с величиной пролетов — 145 м (второе место в Европе). Первый поезд через Енисей прошел в 1899 году, а в 1900 году это сооружение наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост упоминается и в «Атласе чудес света», в разделе «Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — наряду с Кремлем и Петродворцом.

Через 103 года мост было решено реконструирован.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня