18+
четверг, 23 марта
Общество

«Аэро Индиа-2009»: в бой вступает МиГ-35

В Бангалоре развернулась настоящая битва за индийские тендеры

  
9

11 февраля в индийском городе Бангалор начал свою работу крупнейший в Азии международный авиасалон «Аэро Индиа — 2009». В нем принимают участие почти 600 компаний-производителей авиационной и космической техники из 25 стран, в том числе корпорация «МиГ», «Объединенная авиастроительная корпорация», «Сухой», АНТК им. О.К.Антонова и другие.

Главным событием авиасалона является международный тендер на закупку 126 новейших многоцелевых истребителей для индийских ВВС. Общая сумма сделки может превысить 10,4 млрд. долларов. В конкурсе участвуют Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» со своим многофункциональным истребителем МиГ-35, американские «Локхид-Мартин» с истребителем F-16 «Фалкон» и «Боинг» с F-18 «Супер Хорнет», шведская СААБ, предлагающая свою последнюю разработку «Гриппен», европейский консорциум ЕАДС, объединяющий авиастроительные фирмы Великобритании, Германии, Испании и Италии и выставивший «Еврофайтер», и французская «Дассо авиасьон», предлагающая истребитель «Рафаль».

Кроме участия в этом тендере, Россия представляет на авиасалоне ряд своих лучших разработок. Компания «Сухой», которая в последние годы наладила тесное сотрудничество с Индией в поставках и лицензионном производстве истребителей Су-30МКИ, покажет на «Аэро Индия-2009» региональный самолет «Сухой Суперджет-100».

АНТК впервые представит программу нового многоцелевого морского патрульного самолета Ан-74. Этот самолет участвует в тендере на поставку 6 самолетов такого класса для ВМС и береговой охраны Индии. Как сообщили в пресс-службе АНТК, эта фирма имеет самый большой в мире опыт сотрудничества с Индией, который насчитывает более 40 лет. С 1961 года Индия закупила 46 самолетов Ан-12. Начиная с 1984 года, в Индию было поставлено 118 самолетов Ан-32. Сегодня «Антонов» (кроме Ан-74) предлагает военным Индии значительно повысить уровень мобильности воздушных сил за счет принятия на вооружение военно-транспортного самолета нового поколения — Ан-70.

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» тоже демонстрирует свою новинку.

Президент ОАК Алексей Федоров сообщил журналистам в ходе авиационной выставки «Аэро Индия — 2009»: «Мы участвуем в тендере на поставку шести заправщиков Ил-78 индийским ВВС. Надеемся, что Индия станет нашим первым заказчиком на этот самолет».

На авиасалоне «Аэро Индия — 2009» развернулась острая борьба за индийский рынок авиавооружений, объемы которого на ближайшие пять лет оцениваются в 30 млрд. долларов. С точки зрения масштабов занятой выставочной площади всех обошли Соединенные Штаты, активно пытающиеся оттеснить Россию с этого рынка, где мы пока лидируем.

Впервые в салоне, регулярно проводимом каждые два года уже в седьмой раз, участвует Китай, направивший сюда представительную делегацию во главе с заместителем главкома ВВС.


Из досье «СП»:

МиГ-35 — многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный на базе МиГ-29. Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Предназначен для решения задач по уничтожению средств воздушного нападения противника. В целом по уровню интеграции на борту технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов. Сосредоточиться на электронике позволила великолепная аэродинамическая концепция МиГ-29, потенциал которой еще не исчерпан. Ее совершенство дало возможность при проектировании на базе МиГ-29 нового семейства примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два раза — боевую нагрузку. Внешние топливные баки и система дозаправки в полете (в том числе от однотипных самолетов) увеличивают радиус действия МиГ-35 до уровня тяжелых истребителей. Максимальная взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на 30% и достигла 23,5 тонны.


Су-30 — многоцелевой истребитель, предназначенный для управления групповыми боевыми действиями авиации при решении задач завоевания господства в воздухе (перехват и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов), обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей.


Модификация Су-30МКИ — ударный самолет, предназначенный для поставок в Индию. Отличается составом бортового радиоэлектронного оборудования французского, российского, израильского и индийского производства, новыми двигателями АЛ-31ФП с изменяемым в двух плоскостях вектором тяги и адаптированные под индийские сорта топлива, усиленной передней опорой шасси со спаренными колесами, спутниковой навигационной системой.


«Сухой Суперджет 100» — среднемагистральный пассажирский самолет, который соответствует самым жестким экологическим требованиям, значительно превосходит действующие и рассматриваемые требования ICAO по уровню шума и эмиссии. «Сухой Суперджет 100» — это семейство самолетов, в салоне которых пассажиры чувствуют себя так же комфортно, как в салоне магистрального самолета. Так, размер сечения фюзеляжа позволил увеличить проход между рядами до 510 мм и предложить лучшую в своем классе высоту прохода при расположении по пять комфортабельных кресел в ряд. Высота в проходе до потолка составляет 2120 мм. Ширина кресел — 465 мм.


Ан-74 — предназначен для воздушного и морского патрулирования, поддержки военных кораблей с возможностью противодействия противнику, проведения поисково-спасательных операций, электронной и радио-разведки, а также, определения загрязнения морской поверхности.

Грузовая кабина объемом 26 куб. м., высокомеханизированный люк-рампа и развитые бортовые погрузочные устройства позволяют выполнять автономную погрузку-выгрузку и перевозку широкого спектра грузов, а также их воздушное десантирование. Кроме того, Ан-74 может безопасно эксплуатироваться с малоподготовленных полос. В режиме короткого взлета и посадки он может перевозить до 6 т грузов.


Ил-78 — самолёт-топливозаправщик. Создан на базе самолёта Ил-76 и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Принят на вооружение в 1987 году. Может доставить другим самолетам 60 000 — 65 000 кг топлива на дальности 1800 км от аэродрома базирования или 32 000 — 35 000 кг — на дальности 4000 км. В настоящее время единственный самолёт-топливозаправщик на вооружении ВВС России. С успехом используется в качестве военно-транспортного самолёта.

Фото Aero India 2009

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
;