Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
11 февраля 2009 11:36

«Аэро Индиа-2009»: в бой вступает МиГ-35

В Бангалоре развернулась настоящая битва за индийские тендеры

19

11 февраля в индийском городе Бангалор начал свою работу крупнейший в Азии международный авиасалон «Аэро Индиа — 2009». В нем принимают участие почти 600 компаний-производителей авиационной и космической техники из 25 стран, в том числе корпорация «МиГ», «Объединенная авиастроительная корпорация», «Сухой», АНТК им. О.К.Антонова и другие.

Главным событием авиасалона является международный тендер на закупку 126 новейших многоцелевых истребителей для индийских ВВС. Общая сумма сделки может превысить 10,4 млрд. долларов. В конкурсе участвуют Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» со своим многофункциональным истребителем МиГ-35, американские «Локхид-Мартин» с истребителем F-16 «Фалкон» и «Боинг» с F-18 «Супер Хорнет», шведская СААБ, предлагающая свою последнюю разработку «Гриппен», европейский консорциум ЕАДС, объединяющий авиастроительные фирмы Великобритании, Германии, Испании и Италии и выставивший «Еврофайтер», и французская «Дассо авиасьон», предлагающая истребитель «Рафаль».

Кроме участия в этом тендере, Россия представляет на авиасалоне ряд своих лучших разработок. Компания «Сухой», которая в последние годы наладила тесное сотрудничество с Индией в поставках и лицензионном производстве истребителей Су-30МКИ, покажет на «Аэро Индия-2009» региональный самолет «Сухой Суперджет-100».

АНТК впервые представит программу нового многоцелевого морского патрульного самолета Ан-74. Этот самолет участвует в тендере на поставку 6 самолетов такого класса для ВМС и береговой охраны Индии. Как сообщили в пресс-службе АНТК, эта фирма имеет самый большой в мире опыт сотрудничества с Индией, который насчитывает более 40 лет. С 1961 года Индия закупила 46 самолетов Ан-12. Начиная с 1984 года, в Индию было поставлено 118 самолетов Ан-32. Сегодня «Антонов» (кроме Ан-74) предлагает военным Индии значительно повысить уровень мобильности воздушных сил за счет принятия на вооружение военно-транспортного самолета нового поколения — Ан-70.

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» тоже демонстрирует свою новинку.

Президент ОАК Алексей Федоров сообщил журналистам в ходе авиационной выставки «Аэро Индия — 2009»: «Мы участвуем в тендере на поставку шести заправщиков Ил-78 индийским ВВС. Надеемся, что Индия станет нашим первым заказчиком на этот самолет».

На авиасалоне «Аэро Индия — 2009» развернулась острая борьба за индийский рынок авиавооружений, объемы которого на ближайшие пять лет оцениваются в 30 млрд. долларов. С точки зрения масштабов занятой выставочной площади всех обошли Соединенные Штаты, активно пытающиеся оттеснить Россию с этого рынка, где мы пока лидируем.

Впервые в салоне, регулярно проводимом каждые два года уже в седьмой раз, участвует Китай, направивший сюда представительную делегацию во главе с заместителем главкома ВВС.


Из досье «СП»:

МиГ-35 — многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный на базе МиГ-29. Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Предназначен для решения задач по уничтожению средств воздушного нападения противника. В целом по уровню интеграции на борту технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов. Сосредоточиться на электронике позволила великолепная аэродинамическая концепция МиГ-29, потенциал которой еще не исчерпан. Ее совершенство дало возможность при проектировании на базе МиГ-29 нового семейства примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два раза — боевую нагрузку. Внешние топливные баки и система дозаправки в полете (в том числе от однотипных самолетов) увеличивают радиус действия МиГ-35 до уровня тяжелых истребителей. Максимальная взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на 30% и достигла 23,5 тонны.


Су-30 — многоцелевой истребитель, предназначенный для управления групповыми боевыми действиями авиации при решении задач завоевания господства в воздухе (перехват и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов), обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей.


Модификация Су-30МКИ — ударный самолет, предназначенный для поставок в Индию. Отличается составом бортового радиоэлектронного оборудования французского, российского, израильского и индийского производства, новыми двигателями АЛ-31ФП с изменяемым в двух плоскостях вектором тяги и адаптированные под индийские сорта топлива, усиленной передней опорой шасси со спаренными колесами, спутниковой навигационной системой.


«Сухой Суперджет 100» — среднемагистральный пассажирский самолет, который соответствует самым жестким экологическим требованиям, значительно превосходит действующие и рассматриваемые требования ICAO по уровню шума и эмиссии. «Сухой Суперджет 100» — это семейство самолетов, в салоне которых пассажиры чувствуют себя так же комфортно, как в салоне магистрального самолета. Так, размер сечения фюзеляжа позволил увеличить проход между рядами до 510 мм и предложить лучшую в своем классе высоту прохода при расположении по пять комфортабельных кресел в ряд. Высота в проходе до потолка составляет 2120 мм. Ширина кресел — 465 мм.


Ан-74 — предназначен для воздушного и морского патрулирования, поддержки военных кораблей с возможностью противодействия противнику, проведения поисково-спасательных операций, электронной и радио-разведки, а также, определения загрязнения морской поверхности.

Грузовая кабина объемом 26 куб. м., высокомеханизированный люк-рампа и развитые бортовые погрузочные устройства позволяют выполнять автономную погрузку-выгрузку и перевозку широкого спектра грузов, а также их воздушное десантирование. Кроме того, Ан-74 может безопасно эксплуатироваться с малоподготовленных полос. В режиме короткого взлета и посадки он может перевозить до 6 т грузов.


Ил-78 — самолёт-топливозаправщик. Создан на базе самолёта Ил-76 и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Принят на вооружение в 1987 году. Может доставить другим самолетам 60 000 — 65 000 кг топлива на дальности 1800 км от аэродрома базирования или 32 000 — 35 000 кг — на дальности 4000 км. В настоящее время единственный самолёт-топливозаправщик на вооружении ВВС России. С успехом используется в качестве военно-транспортного самолёта.

Фото Aero India 2009

Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня