18+
суббота, 10 декабря
Общество

Маргрете II — немой укор Абрамовичу

В Петербург прибыла нарядная, но маленькая яхта датской королевы

  
68

Небольшая нарядная яхта «Даннеброг» — официальная и частная резиденция Её Величества Королевы Дании, Его Королевского Высочества принца-консорта, членов королевской семьи и фрегат ВМС Дании «Тетис» пришвартованы у Английской набережной в Петербурге. Сопровождает иностранцев в наших территориальных водах корвет «Стерегущий», он пришвартовался у противоположного берега Невы — возле набережной Лейтенанта Шмидта. Как известно, по приглашению президента РФ Дмитрия Медведева с 6 по 9 сентября нашу страну посещает королева Дании Маргрете II и принц-консорт в сопровождении принца-наследника. Свой визит королева начала в Москве, а с 8 по 10 сентября будет гостить в Петербурге и Ленобласти. Королевская чета примет участие в серии деловых и культурных мероприятий с целью продвижения торгового и экономического сотрудничества между Данией и Россией.

Петербуржцы сразу отметили, что яхта королевы Дании по размерам в несколько раз меньше, чем яхта Романа Абрамовича, которая тоже швартовалась у Английской набережной. Когда-то это был самый фешенебельный район города, здесь расположены дворцы бывшей русской знати.

Представитель Ассоциации членов рода Романовых, член Всемирного клуба петербуржцев Иван Арцишевский сравнил пристрастия королевской особы и российского олигарха.

«СП»: — Иван Сергеевич, пару лет назад мы наблюдали у Английской набережной яхту Абрамовича, огромную, как гора. Невольно сравниваешь ее со скромной яхтой королевы Дании.

— Нам постоянно по первому и остальным телеканалам телевидения внушают, что Европа загибается, что там олигархи воруют и т. д. Я должен вам сказать, это просто идеологическая обработка наших людей. На самом деле, в Европе все знают свою меру. Там работают законы и правила. Я вам приведу пример про Маргрет Вторую. В центре Копенгагена в ресторане как-то проходило мероприятие. Неважно какое. Было принято решение пригласить Маргрете. Но в ресторане не курят. А Маргрете — большая любительница покурить. И встал вопрос: может за торжественным ужином королева курить в этом ресторане? Оказалось — нет, не может. Для нее была специально оборудована на улице курилка, куда она выходила с охраной.

Существуют некие этические нормы, которые мы абсолютно потеряли. Демократия — не очень, может быть, хорошая политическая система, не самая лучшая, но она предполагает работу законов, когда любое мое право предполагает и меру ответственности.

А наши разнузданные, беспардонные олигархи… Понимаете, Россия перепрыгнула капитализм и попыталась войти в социализм, строить коммунизм, что нереально. В это время мир, проходя через какие-то сложности, через этапы, циклы, кризисы, идет к равномерной справедливой социальной системе. Мы же пытаемся наверстать скачками. А там, в Европе все иначе. Поэтому когда мы приезжаем в Париж, он хорошо пахнет, моют тротуары мылом. В Лондоне тоже все хорошо.

«СП»: — Говорят, Абрамович купил в Лондоне очередной особняк за огромную сумму. Он и раньше жил не на улице, а сейчас приобрел за 90 млн фунтов стерлингов дворец на улице миллиардеров…

— Это наш позор. Конечно, когда-то он был мальчишка голопузый, который в детстве много чего не дополучил. Теперь хочет это все предъявить, вот, мол, я какой. Но сегодня во всем цивилизованном мире не принято показывать, что ты богат.

Будь богатым! Никто же не говорит, что всем надо быть одинаковыми. Это уже было, не работает. Но вот человек что-то придумал, что-то создал и — заработал. Есть какие-то места, сообщества, вечера, где собираются люди такого же ранга. И там они, конечно же, одевают красивые меха, дорогие ожерелья, но это — среди своих, это — свой круг. Какому-нибудь лорду в голову не придет идти на мероприятие для всех, на открытие, допустим, выставки в Лондоне, с женой, которая наденет все свои бриллианты. Такого быть не может! Потому что это некрасиво: не принято в обществе показывать свое богатство.

Вообще сословность в мире уходит в прошлое. Медленно, но уходит. Мир преобразуется, он становится более социальным. Это процессы тяжелые, невозвратные, никто не говорит, что мы идем по ровной дороге, эта дорога покрыта кочками и ямами. Но все равно из дикарского состояния мы переходим к более цивилизованным формам. А вот наши олигархи в этом смысле, к сожалению, безусловно, дикари, варвары.

Эти люди, которые имеют такие большие яхты и дворцы, останутся в прошлом. Я очень надеюсь, что в будущем будет цениться не наличие у вас вилл и дворцов, хотя этого никто не отменит, а знания, умения, профессионализм и компетентность (это разные вещи). Эти новые реалии мира медленно, но неотступно приближаются. А Абрамович иже с ним — это все люди прошлого.

«СП»: — Стало модным говорить, что такое богатство, как у наших олигархов, — это не просто везение.

— Для того, чтобы так думала молодежь, создаются некие пиар-проекты. Молодежь к этому подталкивают. Покупаются модные журналисты, они пишут об этом. Задают вопросы: а, может быть, действительно, эти замечательные люди, достойные, много сделали и разбогатели? Но мы все знаем историю возникновения этих капиталов. И мы, оставшаяся кучка интеллигенции, не должны потакать, должны противостоять этому, говорить, что это неправда. Понимаете, воровать плохо не потому, что посадят, а потому что воровать — плохо.

«СП»: — Вернемся к королевской яхте. Она построена в 1932 году, и никто не сокрушается, что это какое-то старье. Наоборот, ремонтируют и сохраняют в рабочем состоянии.

— Яхту королевы, конечно, содержат и осматривают специалисты. Много лет существовала царская яхта «Полярная Звезда», хорошо оборудованная. Император на ней ходил в международные походы, наносил визиты. Она тоже достойно содержалась, ее ремонтировали, поддерживали в порядке. Яхта существовала бы, может быть, до сих пор, если бы ее так старательно не уничтожили. Ее использовали как мишень. По ней велись стрельбы. («Полярная звезда» была построена в 1890 году. В марте 1891 года принята в состав кораблей Балтийского флота и причислена к Гвардейскому экипажу. Летом 1905 года на ее борту был подписан исторический Бьеркский договор между германским императором Вильгельмом II и Николаем II. В сентябре—октябре 1917 года на яхте проходил II съезд представителей Балтийского флота. В начале 1930-х годов была переоборудована в плавучую базу подводных лодок. В 1954 году бывшую яхту императора переоборудовали в плавказарму, а в 1961 году — в корабль-мишень для испытания противокорабельных ракет. Затонула в Рижском заливе на полигоне Балтийского флота в 1961 году. — ред.).

«Романская флотилия»

В 1999 году владелец «Челси» приобрел два небольших судна у Бориса Березовского. А вот первая мегаяхта Абрамовича носит название «Sussurro». Ее длина 50 метров, стоимость 49 миллионов долларов. Примерные затраты на ежегодное содержание колеблются от 4 до 5 миллионов.

«Sussurro» спущена на воду в 1998 году голландской компанией «Feadship». Мегаяхта развивает скорость 46 узлов, благодаря двум дизельным двигателям мощностью 3442 л.с. каждый. Команда насчитывает 10 человек. Судно было приобретено у арабского шейха Модхассана. Плавает под флагом Каймановых островов.

В 2002 году Абрамович купил яхту «Olympia», длиной 57 метров. Покупка обошлась в 50 миллионов долларов, еще 3−4 миллиона пришлось потратить на модернизацию и редизайн. Красавица «Pelorus», занимающая восьмое место в рейтинге крупнейших мегаяхт мира по версии журнала «Power&Motoryachts», стала принадлежать олигарху в 2003 году. Построена немецкой компанией «Lurssen». За судно длиной 115 метров выплачено 129 миллионов долларов тому же шейху Модхассану. Еще примерно 50 миллионов потрачено на модернизацию. Обслуживание обходится в 13−15 миллионов в год. Команда состоит из 40 человек, среди которых присутствуют бывшие сотрудники британского спецназа SAS. Порт приписки — Гамильтон, Новая Зеландия, флаг неизменных Каймановых островов.

Также в 2003 году Абрамович купил 108-метровую «Le Grand Вlue». Эта мегаяхта занимает девятую позицию в мировом рейтинге, ее стоимость составила 111 миллионов долларов, которые получил совладелец корпорации «Майкрософт» Пол Аллен. Оснащена двумя вертолетными площадками, парусной шлюпкой, катером, аквариумом, дайвинг-центром. В 2006 году подарена Абрамовичем компаньону Евгению Швидлеру.

Сам же даритель недолго скучал без мощной экспедиционной яхты. В 2010 году Lloyd Werft передала Абрамовичу мегаяхту Luna — самое большое частное судно экспедиционного класса в мире. Яхта оснащена всеми мыслимыми игрушками, приводится в движение новейшей дизель-электрической системой и имеет гигантскую автономность и запас хода.

«Ecstasea» — самая быстрая яхта во флотилии олигарха. Построена в 2004 году голландской «Feadship». Длиной 86 метров и стоимостью 123 миллиона долларов считается самой большой мегаяхтой, так называемого, «королевского» класса. Развивает скорость свыше 40 узлов.

Но самая любимая яхта олигарха — 147-метровая «Eclipse», на создание которой потрачено 308 миллионов долларов. Говорят, что Абрамович принимал деятельное участие в процессе постройки судна, учитывались его многочисленные пожелания. В результате получилась самая большая мегаяхта из всех существующих. Расходы по содержанию предположительно составят до 37 миллионов долларов в год.

Санкт-Петербург

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня