Общество

Высокая мода стала ниже на десять брендов

Кризис добрался до Милана: неделя женской моды открывается в среду без участия многих домов, испытывающих финансовые проблемы

  
60

Уже много лет подряд, раз в год на одной из вилл под Миланом втайне от всех собираются серые кардиналы мира моды. «Гуччи-верасачи-дольче-габбаны» и прочие законодатели цветов и фасонов на этой сходке разворачивают карты боевых действий. Здесь за плотными шторами, за звуконепроницаемыми стеклами все и решается.

Как будет проходить сражение за кошельки потребителей в следующем сезоне? Что внушать модникам и модницам — какой цвет, какой фасон — определяют здесь. Это потом через полгода лица брендов, могучие портняжки объявят «…в будущем сезоне тренд — голубой цвет, фасон приталенный…» Но что бы они там ни говорили, настоящий двигатель торговли в давно отлаженном сговоре промышленников и предпринимателей. Тысячи швей Вьетнама и Китая застрочат уже покрашенные в один цвет изделия класса премиум и люкс. Различаться будут лишь названия брендов. Платья от высокой моды разные и покупатели у них разные, но механизм отъема денег единый. В результате в сговоре все. Клиент не мучается выбором — а какой цвет сейчас в моде? Ему объявили тренд, осталось отдать у.е. своему любимому бренду.

Но 2009 год с одним на всех большим НО.

На вилле, как и прежде, договорятся. Вот только, реагировать на нынешний вызов времени по имени кризис, всем придётся по разному. Итальянские модельеры просят помощи у правительства, итальянская индустрия моды нуждается в государственной помощи в условиях кризиса. Об этом было заявлено на слушаниях в итальянском Сенате.

«Итальянская индустрия моды рискует развалиться в условиях кризиса, когда спрос на предметы роскоши упал», — заявил Мишель Тронкони, глава компании Sistema Moda Italia, представляющей отрасль, на слушаньях в Сенате. — «Мы знаем, что нужно делать для того, чтобы остаться успешными на рынке, но условия, в которых мы оказались, совершенно особенные».

Уже перерисовываются фасоны в стиль «экономика должна быть экономной». Юбки покороче, деталей поменьше и в результате за ту же цену сукна уходит уже не аршин. Художники меняют гламурный стиль на какой-нибудь «нео-грандж» или «милитари» — ведь агрессия защитит психологию клиента. Сейчас самое время цвета хаки. Понты и пальцы веером будут прятаться в одежды, пусть не броские, но по-прежнему шикарные. Просто мех внутри. То же, те же, тем же и почти так же. Вот только падучая среди грандов уже началась. Из-за кризиса мир не увидит, например, коллекции прет-а-порте Роберто Кавалли.

Итальянский модельер отменил запланированный на этот четверг показ коллекции своей линии одежды Just Cavalli. Причина такого решения — финансовые трудности компании.

Прошедшая неделя высокой моды во Франции сократилась с обычных четырех дней до трех главным образом из-за того, что в Париж не приехали небольшие дома моды. В результате вместо обычных 23 шоу прошли только 20. Из официальной программы недели моды в Милане, которая стартует сегодня и продлится до 4 марта, уже исчезли более десятка показов.

Зато собой мы можем, привычно гордится. Кризисные последствия в «модной» отрасли в России проявляются самым парадоксальным образом: на фоне общего падения покупательского спроса и объемов продаж, по данным АПРИМ составивших к концу прошлого года 40−50%, здесь наоборот — намечается значительное повышение цен на продукцию.

По словам гендиректора АПРИМ (ассоциация производителей индустрии моды), в первую очередь, рост цен обусловлен девальвацией рубля. На сегодня вся отечественная индустрия моды тотально зависит от импорта, так как собственную современную и качественную, на уровне мировых стандартов, фурнитуру, например, или ткани в России попросту не выпускают. И если производство технического текстиля, скажем, для гособоронзаказов еще поддерживается правительством, то производство обычных «гражданских» тканей — нет.

Ну и конечно дороговизна аренды в торговых центрах. Она запредельна в больших городах.

Вот конкретный факт неадекватности наших тряпко-торгашей. Есть шведская фирма H&M. Это мировой бренд, выпускающий тряпки для пижонов по вменяемым ценам. Просто колоссальный оборот, всё — малыми партиями, то есть всё на прилавках часто меняется. И во всех мировых столицах это главное место шопинга для людей, не отдающих деньги просто за бренд. Недорого и стильно. Они должны были открыться под землей на манежной площади. Все любители модного стиля всех возрастных категорий ждали этого. Но из-за стоимости аренды они теперь открываются в марте и не в центре, а на Войковской. Однако и там уже бродят стада людей, спрашивающих друг у друга: «А когда же? Может, начать записываться? Отмечаться будем…». В общем, как только появляются умные портняжки, делающие по малу, но разнообразно — их товар моментально сносят даже в кризис.

Что делать?

Скажи «НЕТ!» новым тряпкам! Скажи, «НЕТ!» трендам, брендам и прочим маркетинговым ходам. Мир изменился, а вы еще нет? Тогда кризис уже пришел к вам!

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня