Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
25 февраля 2009 16:15

Высокая мода стала ниже на десять брендов

Кризис добрался до Милана: неделя женской моды открывается в среду без участия многих домов, испытывающих финансовые проблемы

73

Уже много лет подряд, раз в год на одной из вилл под Миланом втайне от всех собираются серые кардиналы мира моды. «Гуччи-верасачи-дольче-габбаны» и прочие законодатели цветов и фасонов на этой сходке разворачивают карты боевых действий. Здесь за плотными шторами, за звуконепроницаемыми стеклами все и решается.

Как будет проходить сражение за кошельки потребителей в следующем сезоне? Что внушать модникам и модницам — какой цвет, какой фасон — определяют здесь. Это потом через полгода лица брендов, могучие портняжки объявят «…в будущем сезоне тренд — голубой цвет, фасон приталенный…» Но что бы они там ни говорили, настоящий двигатель торговли в давно отлаженном сговоре промышленников и предпринимателей. Тысячи швей Вьетнама и Китая застрочат уже покрашенные в один цвет изделия класса премиум и люкс. Различаться будут лишь названия брендов. Платья от высокой моды разные и покупатели у них разные, но механизм отъема денег единый. В результате в сговоре все. Клиент не мучается выбором — а какой цвет сейчас в моде? Ему объявили тренд, осталось отдать у.е. своему любимому бренду.

Но 2009 год с одним на всех большим НО.

На вилле, как и прежде, договорятся. Вот только, реагировать на нынешний вызов времени по имени кризис, всем придётся по разному. Итальянские модельеры просят помощи у правительства, итальянская индустрия моды нуждается в государственной помощи в условиях кризиса. Об этом было заявлено на слушаниях в итальянском Сенате.

«Итальянская индустрия моды рискует развалиться в условиях кризиса, когда спрос на предметы роскоши упал», — заявил Мишель Тронкони, глава компании Sistema Moda Italia, представляющей отрасль, на слушаньях в Сенате. — «Мы знаем, что нужно делать для того, чтобы остаться успешными на рынке, но условия, в которых мы оказались, совершенно особенные».

Уже перерисовываются фасоны в стиль «экономика должна быть экономной». Юбки покороче, деталей поменьше и в результате за ту же цену сукна уходит уже не аршин. Художники меняют гламурный стиль на какой-нибудь «нео-грандж» или «милитари» — ведь агрессия защитит психологию клиента. Сейчас самое время цвета хаки. Понты и пальцы веером будут прятаться в одежды, пусть не броские, но по-прежнему шикарные. Просто мех внутри. То же, те же, тем же и почти так же. Вот только падучая среди грандов уже началась. Из-за кризиса мир не увидит, например, коллекции прет-а-порте Роберто Кавалли.

Итальянский модельер отменил запланированный на этот четверг показ коллекции своей линии одежды Just Cavalli. Причина такого решения — финансовые трудности компании.

Прошедшая неделя высокой моды во Франции сократилась с обычных четырех дней до трех главным образом из-за того, что в Париж не приехали небольшие дома моды. В результате вместо обычных 23 шоу прошли только 20. Из официальной программы недели моды в Милане, которая стартует сегодня и продлится до 4 марта, уже исчезли более десятка показов.

Зато собой мы можем, привычно гордится. Кризисные последствия в «модной» отрасли в России проявляются самым парадоксальным образом: на фоне общего падения покупательского спроса и объемов продаж, по данным АПРИМ составивших к концу прошлого года 40−50%, здесь наоборот — намечается значительное повышение цен на продукцию.

По словам гендиректора АПРИМ (ассоциация производителей индустрии моды), в первую очередь, рост цен обусловлен девальвацией рубля. На сегодня вся отечественная индустрия моды тотально зависит от импорта, так как собственную современную и качественную, на уровне мировых стандартов, фурнитуру, например, или ткани в России попросту не выпускают. И если производство технического текстиля, скажем, для гособоронзаказов еще поддерживается правительством, то производство обычных «гражданских» тканей — нет.

Ну и конечно дороговизна аренды в торговых центрах. Она запредельна в больших городах.

Вот конкретный факт неадекватности наших тряпко-торгашей. Есть шведская фирма H&M. Это мировой бренд, выпускающий тряпки для пижонов по вменяемым ценам. Просто колоссальный оборот, всё — малыми партиями, то есть всё на прилавках часто меняется. И во всех мировых столицах это главное место шопинга для людей, не отдающих деньги просто за бренд. Недорого и стильно. Они должны были открыться под землей на манежной площади. Все любители модного стиля всех возрастных категорий ждали этого. Но из-за стоимости аренды они теперь открываются в марте и не в центре, а на Войковской. Однако и там уже бродят стада людей, спрашивающих друг у друга: «А когда же? Может, начать записываться? Отмечаться будем…». В общем, как только появляются умные портняжки, делающие по малу, но разнообразно — их товар моментально сносят даже в кризис.

Что делать?

Скажи «НЕТ!» новым тряпкам! Скажи, «НЕТ!» трендам, брендам и прочим маркетинговым ходам. Мир изменился, а вы еще нет? Тогда кризис уже пришел к вам!

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня