18+
четверг, 25 мая
Общество

15 моряков сухогруза «Кигилях» голодают и готовы утопиться лишь бы получить зарплату

На Камчатке экипаж судна ведет яростную борьбу со своими работодателями из Приморья

  
43

Заканчивается вторая неделя, как экипаж сухогруза «Кигилях» объявил забастовку. Судно продолжает оставаться на рейде в Авачинской бухте с четырьмя тысячами тонн угля на борту.

Экипаж в критической ситуации — на борту заканчивается запас продуктов и вода для двигателей. По сообщениям капитана, которые он периодически передает в порт с борта судна, двигатели могут встать. Это чревато самыми трагическими последствиями — тогда невозможно будет откачивать воду, и сухогруз постепенно затонет.

— Судно в аварийном состоянии и потеряло мореходные качества, — сообщают с «Кигиляха». — В днище много дырок, мы постоянно откачиваем воду… Экипаж отказывается пришвартоваться к берегу, требуя погашения долгов по зарплате. Лишь после возврата денег он готов приступить к разгрузке угля. Оператор судна — ЗАО «Северо-восточная судоходная компания» Приморья.

По информации владивостокского агентства «PrimaMedia», моряки уже обратились в прокуратуру и в ряд правозащитных международных организаций.

Моряки судна «Кигилях», зарегистрированного под флагом РФ, начали забастовку в порту Петропавловск-Камчатский 14 февраля. Подтолкнула экипаж на этот решительный шаг задолженность по зарплате, которая перевалила уже за 70 тысяч долларов.

Инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Петр Осичанский заявил:

— Экипаж бастующего сухогруза состоит из 15 моряков, все граждане России. Они требует погашения долгов за четыре месяца работы. А некоторые не получали зарплату более полугода.

Капитан морского порта Олег Хилинский еще 10 дней назад сообщил следующее:

— Я связывался с капитаном судна и тот рассказал, что сегодня (16 февраля. — Авт.) к рыбакам должен прилететь представитель Владивостокской компании — судовладельца, который должен расплатиться с экипажем.

Увы, до сих пор этого не произошло.

Для защиты своих интересов моряки обратились в прокуратуру Петропавловска-Камчатского. Однако эту жалобу переправили во Владивосток — по месту нахождения судовладельца. К сегодняшнему дню Приморской транспортной прокуратурой уже проведена проверка по факту несвоевременной выплаты заработной платы работникам ЗАО «Северо-восточная судоходная компания». Установлено, что в чартере указанной судоходной компании находится два морских судна — «Кигилях» и «Федор Попов». Задолженность по заработной плате перед членами экипажа «Кигилях» составляет период — ноябрь, декабрь 2008 года, январь 2009 года.

— В связи с выявленными фактами, — сообщает пресс-служба Приморской прокуратуры, — и принимая во внимание отсутствие возможности самостоятельной защиты работниками своих трудовых прав ввиду нахождения последних в рейсе за пределами Приморского края, а также в силу отсутствия специальных познаний в области юриспруденции, трудного материального положения и невозможностью в связи с этим воспользоваться услугами квалифицированной правовой помощи, и.о. Приморского транспортного прокурора в интересах членов экипажа т/х «Кигилях» направлено 34 заявления о выдаче судебного приказа о взыскании заработной платы за указанный период на общую сумму 320872, 35 рублей. Кроме того, установлено, что также задолженность ЗАО СВСК по заработной плате имеется перед членами экипажа судна т/х «Федор Попов» за январь 2009 года. Принимая во внимание нарушение работодателем трудовых прав граждан — членов экипажа т/х «Федор Попов», Приморской транспортной прокуратурой в защиту прав последних подготовлено и направлено в суд 10 заявлений о взыскании невыплаченной заработной платы на общую сумму 86 659, 26 руб.

Однако, экипажи судов не согласны с суммами, названными прокуратурой. Так, по расчетам капитана «Федора Попова» задолженность по зарплате со стороны СВСК — более 80 тысяч долларов. Экипаж обратился в «Рострудинспекцию», и ведомство приступило к своей проверке. Сейчас «Федор Попов» стоит на ремонте в Первомайском судоремонтном заводе во Владивостоке. Однако владелец судна не оплатил и ремонт, поэтому завод к ремонту не приступает.

Пока не удается получить комментарий руководства Северо-восточной компании, кампания ушла в глухую несознанку.


КСТАТИ

Ранее бастовали моряки лесовоза «Мадеро». Экипаж русский, но зарегистрирован теплоход под так называемым «удобным флагом» третьей страны — республики Сент-Винсент. Забастовщики возобновили работу в порту Ванино Хабаровского края, получив от судовладельца зарплату за три месяца. Экипаж, состоящий из 16 моряков, объявил забастовку 5 февраля, когда сумма долга по зарплате за четыре месяца достигла у них 100 тысяч долларов.

Недавно Дальневосточная транспортная прокуратура проверила все экипажи, зарегистрированные под «удобным флагом» третьей страны. Сейчас на таких судах работают около 45 тысяч российских моряков.

Во время проверки моряки практически ежедневно обращались с жалобами на недобросовестных судовладельцев. По данным Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков, в ходе трехдневной акции борьбы с владельцами «удобных флагов», которую проводили профсоюз моряков и Международная федерация транспортных рабочих в портах российского Дальнего Востока с 27 по 29 января, судовладельцы выплатили российским морякам более 150 тысяч долларов задержанной зарплаты.

На многих судах, работающих под «удобными» флагами, моряки получают низкие зарплаты и работают в тяжелых условиях, их не страхуют от чрезвычайных ситуаций, а интересы не защищены коллективным договором между судовладельцем и экипажем.


Фото [*], [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня