18+
пятница, 31 марта
Общество

Самолеты «Аэрофлота» ждет вынужденная посадка

Десятки пилотов авиакомпании объявили о готовности начать забастовку

  
20

Самолеты самой крупной российской авиакомпании в ближайшее время могут встать на прикол. В четверг в печати появились сообщения, что пилоты «Аэрофлота» могут объявить забастовку. Это значит, что десятки рейсов будут отменены или задержаны.

Когда конкретно начнется акция протеста, пока неизвестно. Из-за чего же разгорелись страсти?

Как пишет газета «Время новостей», главная претензия пилотов состоит в том, что им приходится проводить за штурвалом больше времени, чем предусматривают нормы. Переработка же не оплачивается. Норма полета в России ограничена 80 часами в месяц, но она нарушается.

В связи с этим 160 пилотов обратились к гендиректору «Аэрофлота» Валерию Окулову и министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием о дополнительной оплате. Если руководство Минтранспорта и авиаперевозчика на это не отреагирует, летчики прибегнут к крайней мере — забастовке.

Она может проходить по двум сценариям. Первый. Пилоты в массовом порядке выходят на больничный. Второй — бастуют «по-итальянки». То есть, выходят на работу, но фактически ее не выполняют. В любом случае, самолеты остаются на земле.

Инициатором акции протеста выступил Шереметьевский профсоюз летного состава. На его сайте вывешена памятка о порядке действий в таких ситуациях. Вот несколько выдержек из нее.

«Многие считают, что забастовки на транспорте запрещены. Это мнение, горячо поддерживаемое работодателями, ложно. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на коллективные трудовые споры, включая право на забастовку. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на коллективные трудовые споры, включая право на забастовку. Во всём мире, если работники не смогли договориться с работодателем — они идут на забастовку.

В России был один пример забастовки в а/к «Башкирские Авиалинии». Забастовку признали незаконной, но никого из работников не наказали (хотя очень старались наказать). После многочисленных судов Верховный суд РФ вынес решение, в котором определил, что лётный отряд имеет право на коллективный трудовой спор — в том числе и на забастовку. Незаконность проведённой забастовки выразилась в несоблюдении сроков — необходимо было заранее предупредить, согласовать минимальный перечень работ во время забастовки и т. д. Хитрость законодательства заключается в следующем: работники должны прекратить забастовку и преступить к работе на следующий день после признания решением суда, что проводимая забастовка является незаконной! И если работники на следующий день после доведения до них органом, организовавшим забастовку решения суда, не приступят к работе, то к ним могут быть применены меры ответственности! Чем и воспользовались лётные экипажи"Башкирских Авиалиний". Они прекрасно понимали, что организовать забастовку с соблюдением всех сроков будет очень трудно — и провели её сразу после объявления — остановили почти все рейсы в РФ и за её пределами!

Законодательство РФ разрешает нам проведение забастовки: в соответствии со статьей 413 Трудового Кодекса Российской Федерации являются незаконными и не допускаются забастовки: в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей. Т.е. нельзя бастовать непосредственно в полёте".

Из этого видно, что пилоты настроены весьма решительно.

Корреспондент «СП» связался с пресс-службой авиакомпании, чтобы понять, насколько серьезны угрозы остановки полетов.

— Противостояния в компании нет, и не было, — ответила руководитель пресс-службы Ирина Данинберг — В данный момент ситуация спокойная. Да, иногда переработки пилотов бывают. Но нечасто и связано это, например, с уходом на запасные аэродромы или с работой на дальних маршрутах. так что говорить о какой-то системе, я не стала бы. А профсоюз использует эти случаи для выдвижения своих требований, давления на администрацию. Но в целом его поддерживают не более 100 летчиков, которые входят в этот профсоюз. Повторяю, сейчас в компании обстановка нормальная. Зарплаты у летчиков, несмотря на кризис, даже повысились. В среднем, на 20 процентов. Оплата у нас установлена в рублях, но по курсу условных единиц. Доллар же с евро по отношению к рублю укрепились.

Тем не менее, вопросы остаются. И это отлично понимают «наверху». Чтобы загасить очаг напряжения, в Минтрансе готовят приказ об увеличении нормы налета. Предполагается, что планку поднимут до 90 часов в месяц. При этом чиновники ссылаются на опыт Европы и США, где норматив составляет 100−120 часов.

Правда, при этом никто не говорит, что реальные зарплаты пилотов у них и у нас сильно отличаются.

Для справки

Компания «Аэрофлот» базируется в аэропорту «Шереметьево». Осуществляет собственные рейсы в 95 городов 49 стран. В России имеет 4 филиала: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане и Красноярске. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, прежде всего присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

Самолетный парк, который является одним из самых молодых в Европе, составляет 90 авиалайнеров. Авиакомпания строит собственный современный аэропортовый терминал в Москве.

В течение 2009 года «Аэрофлот» планирует получить 24 новых самолета (18 — семейства А320, 6 — А330). В 2007 году компания подписала крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Airbus F350 и 22 лайнеров Boeing В787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года. С 2008 года компания принимает в состав своего флота новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330. Кроме того, «Аэрофлот» ожидает поступления российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (имеется твердый заказ на 30 самолетов SJ-100, документально подтверждено намерение приобрести еще 20).

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня