Общество

Равнение на «Аэрофлот»

Глава правительства подчеркнул лидерство национального перевозчика в авиационной отрасли

  
7

На недавнем заседании президиума правительства обсуждался вопрос о состоянии российского авиапарка, пишет сегодня «Российская газета». «Проблема, надо сказать, не из простых, особенно учитывая, что уже не первый раз на самом высоком государственном уровне идут разговоры о том, что значительное количество российских авиакомпаний пока, к сожалению, не могут похвастаться наличием самого современного авиапарка», отмечает издание.

Глава правительства Владимир Путин в этой связи выделил авиакомпанию «Аэрофлот», пишет «РГ». «Состояние авиапарка „Аэрофлота“ гораздо лучше, чем в среднем по стране: средний износ по России — 16,3 года, а у государственного перевозчика — всего пять лет», — сказал премьер-министр.

«Публичная похвала со стороны премьера тем приятнее, что звучит она в отношении коммерческих предприятий не так часто, — отмечает в „Независимой газете“ политолог Павел Данилин. — Напротив, на слуху и на памяти „выволочки“, которые он делал бизнесменам по разным поводам. Так что высокая оценка деятельности „Аэрофлота“ — событие для российского бизнеса знаковое. Нельзя исключать, что это и вовсе смена вектора по отношению к рынку — если раньше Путин чаще подчеркивал недостатки, ставил на вид, теперь он отмечает тех, кого можно и есть за что похвалить».

Проблема устаревшего парка берет свои истоки в 90-х: тогда большинство российских авиакомпаний, появившихся после распада Союза, делали ставку на самолеты советского производства. Повышение цен на авиатопливо, рост расходов на поддержание летной годности этих самолетов привели к тому, что авиакомпаниям потребовались современные, эффективные лайнеры — и они в большинстве своем сделали выбор в пользу самолетов иностранного производства. Вот только ведут себя авиаперевозчики по-прежнему, как «экономные» граждане тех же 90-х — продолжают покупать подержанные зарубежные машины.

«В этом смысле „Аэрофлот“ оказался, по сути, единственным приятным исключением. — пишет „РГ“. — А посему неудивительно, что авиакомпания заслужила отдельной похвалы от руководства страны». Кстати, в конце прошлого года «Аэрофлот» заслужил и мировое признание: попал в топ-10 престижного мирового рейтинга компаний, работающих в сфере туризма и путешествий The Boston Consulting Group (BCG), о чем напоминает газета.

В этом рейтинге оценивается рост экономических показателей компании, а также эффективность работы менеджмента. По итогам 2010-го посткризисного года «Аэрофлот» оказался одной из немногих мировых авиакомпаний, которой удалось существенно увеличить свою выручку: она превысила 4,3 млрд долларов.

«Согласно оценке одного из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии — журнала Airline Business, „Аэрофлот“ стал 9-м среди всех авиакомпаний Европы по всем финансовым показателям», отмечает РГ.

«Новый парк сокращает расходы на самолеты, — цитирует „РГ“ аналитика группы по специальным ситуациям компании АТОН Никиту Мельникова. — Например, в Европе новыми самолетами обзаводятся в основном дискаунтеры. Потому что новый самолет ломается очень редко. А после пяти лет он начинает ломаться часто. Премиальным компаниям, которым, кроме денег, важно сохранить еще и имидж, чтобы их самолеты не задерживались».

Как отмечает Мельников, у нового парка есть и еще одно немаловажное экономическое преимущество: чем современнее судно, тем меньше расходов на топливо. «Если говорить о потреблении топлива, то оно у „Аэрофлота“ после обновления парка значительно сократилось, — отмечает Мельников в РГ. — Так, если в 2006 году, когда авиапарк был еще советским, расход топлива был 494 грамма на тоннокилометр, то в 2011-м — 330».

Как отмечает «РГ», по оценкам аналитиков, «Аэрофлот» стал существенно наращивать темпы своего развития начиная с весны 2009 года, когда компанию возглавил ее нынешний гендиректор Виталий Савельев, приведший за собой команду эффективных менеджеров. «Савельев, безусловно, прекрасно дирижирует компанией», — считает главный редактор портала «Авиа.ру» Руслан Гусаров. — Неслучайно именно гендиректор «Аэрофлота» получил в минувшем году престижную премию «Аристос» в номинации «Лучший высший руководитель».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня