Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
27 февраля 2012 17:52

Петербург обзавелся «золотым» эвакуатором

В Смольном продолжают транжирить казенные деньги

20

Грузовой эвакуатор стоимостью 47,5 млн рублей за штуку решил приобрести Смольный. В Петербурге это «чудо техники» уже называют «золотым». Даже ставшие с некоторых пор актуальными снегоуборочные машины, активно закупаемые за рубежом, и тоже по принципу «дороже — значит лучше», обходятся городской казне в гораздо меньшую сумму.

С предложением о покупке супер-эвакуатора выступило одно из подразделений комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации. Обосновав свои запросы тем, что машины (те, которые приходится эвакуировать) пошли нынче очень уж «неподъёмные», неудобно тащить на штрафстоянку.

Тот эвакуатор, что решено купить, будет, как предполагается, «оснащен платформой длиной от 6 до 10 метров и шириной не менее 2,5 метра, а также манипулятором, способным поднимать груз весом не менее 8 тонн», то есть, и автобусы, и грузовики, в том числе, даже груженные. А для тех ТС (транспортных средств), что больно уж длинные и не вмешаются на платформу, будет стрела «для частичного подъёма» — ТС подцепят, приподнимут и повезут «в места не столь отдаленные».

Навороченный новичок сможет отправлять на стоянку одновременно два грузовика или автобуса!

Объективно говоря, грузовиков, припаркованных где попало, в городе немало. И проезжую часть занимают, и людей раздражают, и воздух, извините, портят. А он в Петербурге и без того не самый чистый.

В торговом порту, например, вынужденную парковку большегрузного транспорта вдоль прилегающих улиц объясняют отсутствием парковочной площадки. Которая была, но сплыла, застроенная недавно очередным невзрачным стеклобетонным офисом. Городским властям взяться бы как раз за парковки. Создать их достаточное количество. Но для этого же надо хорошо потрудиться — оперативно изучить проблему, разработать проект… Они предпочли проторенную дорожку с бездумной тратой бюджетных средств.

По словам одного из сотрудников комитета по транспортно-транзитной политике Смольного, пожелавшего остаться анонимным (его шеф зампред комитета Алексей Львов прессу сильно не жалует), вопрос о парковках для большегрузов в комитете даже и не рассматривали. Вопрос стоял лишь о том, сколько новых эвакуаторов покупать и в какой зарубежной стране. Остановились на Скандинавии — одном из лидеров по качеству данной «продукции». И — по цене за товар.

Пока сами водители «большегрузов» толкуют о парковках, власти продолжают разрабатывать «концепцию штрафстоянок». Ведь эвакуация большегрузного транспорта давно стала в Питере прибыльным бизнесом. Корреспондент «СП» регулярно наблюдает за тем, как сотрудники ДПС в сопровождении эвакуаторов караулят машины на набережной Обводного канала — по ней идут в порт и из порта столь «лакомые» грузовики. Не успеет обычно водитель-нарушитель отойти, как его «лошадку» уже увозят.

Оставляют же водители свои машины на неопределенное время нередко из-за того бардака, что царит на питерских дорогах. Взять хотя бы светофоры. Чаще всего они выходят из строя почему-то именно там, где больше всего нужны. Например, на том же Обводном канале. По нему машины — и грузовые, и легковые — обычно не едут, а ползут. Пробки не только в будни, но и в выходные. Вот иные водители (как правило, иногородние), и не выдерживают, паркуются по принципу «как получится».

По счастью, «везет» пока не всем, поскольку эвакуаторов не хватает. В распоряжении подчиненного смольнинскому транспортному комитету агентства внешнего транспорта их сейчас 3. Куплены все были в «далеком» 2010 году: два на шасси Volvo FH 480 6×4 стоимостью в 16 млн рублей, и один на шасси MAN TGA 41.480 8×4 BB-WW за 24 млн рублей. Тогда, помнится, чиновникам пришлось оправдываться за столь щедрое вливание в эвакуаторы: приобретаем-то, говорили, не на один-два года. Нынче уже не оправдываются. Просто ставят перед фактом.

В минувшем году по данным самого комитета из 2498 эвакуированных грузовиков и автобусов 2140 были признаны именно нарушителями правил парковки. Что интересно, использовались для их передислокации также эвакуаторы частных компаний, которые выполнили две трети всей работы.

— Да, мы активно сотрудничаем со Смольным, а что тут такого? — Удивилась вопросу «СП» диспетчер фирмы «Вебер». — У нашего руководства давние отношения с администрацией.

«СП»: — Можно узнать, во сколько обходится водителю грузовика «позагорать» на вашей штрафстоянке?

— Это зависит от марки и грузоподъемности машины. Тяжелые импортные грузовики «стоят» до 3500 рублей в сутки. Иногда больше — если водитель начинает «качать права»…

Что значит «качать права», объяснил вашему корреспонденту водитель эвакуатора другой частной фирмы — «Аварком», давно мечтающей «задружиться» со Смольным.

— Вы разве не знаете, — был откровенен Сергей Б., — что в городе есть много мест, где большегрузы откровенно подставляют под штрафстоянку? Мы вместе с инспекторами ДПС, — протоколы которых оформлены загодя, остается обычно только поставить фамилию водителя и марку, номер машины, — караулим в таких местах потенциальных нарушителей. Иногда достаточно просто отвлечь водилу минут на 5−10, поставить перед его кабиной запрещающий знак. Он потом долго пытается доказать, что не виноват и т. д. Но его авто уже уехало. Пока он руками размахивает, время-то идет, а с ним и денежки…

Честно сказать, не все я поняла из эмоциональных откровений Сергея. Чувствовался за ними некий, что ли, подвох.

Но точно знаю, что, во-первых, штрафстоянок у нас в городе пока не хватает; во-вторых, пребывание на них машин в первые сутки бесплатное; в-третьих, самое интересное начнется ближайшим летом, когда вступит в силу закон об оплате эвакуации самим нарушителем. И счет на штрафстоянках будет набегать не по суткам, а по часам.

К тому времени, видно, и спешат подогнать питерские чиновники мощный скандинавский эвакуатор. Не считаясь с затратами. Не свои же деньги — казенные…

Санкт-Петербург

Фото: ИТАР-ТАСС

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня