Общество

Москва и Минск не поделили небо

«Воздушная война» между Россией и Беларусью отложена до четверга

  
10

В понедельник утром российские авиационные власти информировали белорусскую национальную авиакомпанию «Белавиа» об отзыве в одностороннем порядке разрешения на полеты белорусского авиаперевозчика в Москву. Белорусы ответили взаимностью и отозвали разрешение у российских компаний.

Генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров предположил, что причиной такого неожиданного шага стала разница в подходах к количеству рейсов:

— Ранее «Белавиа» и российские авиакомпании осуществляли на взаимной основе по 4 рейса в день. Но российские компании настаивали на большем количестве рейсов для них. Эта позиция российской стороны и привела к такому беспрецедентному шагу, как отзыв разрешения на полеты «Белавиа» в Москву.

Заместитель гендиректора белорусской авиакомпании Игорь Чергинец на своей странице в социальной сети Facebook отметил: «Кстати, интересный факт. Дождались, когда рейс российский борт улетел в 6.10 из Минска, и только потом прекратили воздушное сообщение. Росавиация, по моему мнению, поступила, мягко говоря, не очень красиво по отношению к пассажирам!»

Были задержаны несколько рейсов, прежде, чем появилось официальное сообщение о том, что воздушное сообщение временно восстановлено — до четверга, когда состоятся новые переговоры между московской и минской стороной. Сейчас в аэропорту белорусской столицы проходит регистрация сразу на два рейса до Москвы. Пассажиры, купившие билеты на рейс из Минска на 7.00, успешно вылетели в 11.20. Те, кто был зарегистрирован на вылет в 9.00, пока не вылетели. Сайт аэропорта Домодедово сообщает, что рейсы авиакомпании «Белавиа» задерживаются до 14.00.

Как сообщается в Twitter «Белавиа» @Belavia_by, «авиакомпания в полном размере возвращает стоимость купленных билетов и бесплатно их перебронирует». Пресс-служба «Аэрофлота», в свою очередь, позволила пассажирам поменять свои билеты без штрафов.

В Минске представители «Белавиа» провели экстренную пресс-конференцию, на которой сообщили, что рейсы в другие города России и из них летают по расписанию, их не затронул отзыв разрешения. Также было отмечено, что в поступившей на имя генерального директора национальной белорусской авиакомпании телеграмме не содержалось объяснения отзыва разрешений на полеты в Москву, только констатация факта.

Игорь Чергинец подтвердил, что российская сторона настаивает на увеличении рейсов в Минск для своих авиакомпаний до 5 в день, хотя это превышает количество рейсов для белорусской стороны — их всего 4 в сутки:

— В данный момент белорусская сторона пошла на компромисс и выдала временные разрешения им на 5 рейсов в день. Но это временное разрешение до проведения переговоров между сторонами в четверг.

На вопрос, почему «Белавиа» не может также организовать пять рейсов в день, как хочет сделать российская сторона, Чергинец пояснил, что это направление сейчас коммерчески неэффективно. Средняя загруженность рейсов, по его словам, составляет 55%, что ведет к убыткам авиакомпании. Дальнейшее увеличение количества рейсов еще более снизит их эффективность, добавил замгендиректора.

Как сообщил Чергинец, по подсчетам «Белавиа» от сегодняшней ситуации пострадали 180 человек, которые планировали вылететь из Минска в Москву, и 180 человек, которые должны были вернуться из Москвы в Минск.

Судя по всему, предстоящие в четверг переговоры будут непростыми. Минтранс РФ намерен предложить белорусской стороне снять все ограничения на полеты, как по количеству назначенных перевозчиков, так и частот и географии полетов. «Мы будем предлагать отменить необходимость согласования выхода на маршрут с назначенными перевозчиками», — сообщили в Минтрансе РФ агентству «Прайм». Это означает, что «воздушная война» может вновь возобновиться.

Между тем, билеты на авиарейсы до Москвы продолжают продавать и бронировать в обычном режиме, не уведомляя пассажиров о сложностях, которые могут снова возникнуть в любой момент. В справочной службе белорусской железной дороги сообщили, что пока не отмечают повышения интереса к билетам на поезда: «На московское направление ежедневно отправляется не менее 10 составов, местного формирования и проходящих, недостатка пассажиров ни на один из них никогда не наблюдается».

Из Москвы в Минск и обратно можно долететь за 1 час 20 минут. Билет в эконом-класс стоит около 3 000 RUB, что почти равняется стоимости билета в купейный вагон поезда, который идет от российской столицы до белорусской 9−10 часов и поехать в нем можно за 2 100 — 2 800 RUB.

Минск

Фото: ridus.ru

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня