18+
пятница, 9 декабря
Общество

Москва и Минск не поделили небо

«Воздушная война» между Россией и Беларусью отложена до четверга

  
6

В понедельник утром российские авиационные власти информировали белорусскую национальную авиакомпанию «Белавиа» об отзыве в одностороннем порядке разрешения на полеты белорусского авиаперевозчика в Москву. Белорусы ответили взаимностью и отозвали разрешение у российских компаний.

Генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров предположил, что причиной такого неожиданного шага стала разница в подходах к количеству рейсов:

— Ранее «Белавиа» и российские авиакомпании осуществляли на взаимной основе по 4 рейса в день. Но российские компании настаивали на большем количестве рейсов для них. Эта позиция российской стороны и привела к такому беспрецедентному шагу, как отзыв разрешения на полеты «Белавиа» в Москву.

Заместитель гендиректора белорусской авиакомпании Игорь Чергинец на своей странице в социальной сети Facebook отметил: «Кстати, интересный факт. Дождались, когда рейс российский борт улетел в 6.10 из Минска, и только потом прекратили воздушное сообщение. Росавиация, по моему мнению, поступила, мягко говоря, не очень красиво по отношению к пассажирам!»

Были задержаны несколько рейсов, прежде, чем появилось официальное сообщение о том, что воздушное сообщение временно восстановлено — до четверга, когда состоятся новые переговоры между московской и минской стороной. Сейчас в аэропорту белорусской столицы проходит регистрация сразу на два рейса до Москвы. Пассажиры, купившие билеты на рейс из Минска на 7.00, успешно вылетели в 11.20. Те, кто был зарегистрирован на вылет в 9.00, пока не вылетели. Сайт аэропорта Домодедово сообщает, что рейсы авиакомпании «Белавиа» задерживаются до 14.00.

Как сообщается в Twitter «Белавиа» @Belavia_by, «авиакомпания в полном размере возвращает стоимость купленных билетов и бесплатно их перебронирует». Пресс-служба «Аэрофлота», в свою очередь, позволила пассажирам поменять свои билеты без штрафов.

В Минске представители «Белавиа» провели экстренную пресс-конференцию, на которой сообщили, что рейсы в другие города России и из них летают по расписанию, их не затронул отзыв разрешения. Также было отмечено, что в поступившей на имя генерального директора национальной белорусской авиакомпании телеграмме не содержалось объяснения отзыва разрешений на полеты в Москву, только констатация факта.

Игорь Чергинец подтвердил, что российская сторона настаивает на увеличении рейсов в Минск для своих авиакомпаний до 5 в день, хотя это превышает количество рейсов для белорусской стороны — их всего 4 в сутки:

— В данный момент белорусская сторона пошла на компромисс и выдала временные разрешения им на 5 рейсов в день. Но это временное разрешение до проведения переговоров между сторонами в четверг.

На вопрос, почему «Белавиа» не может также организовать пять рейсов в день, как хочет сделать российская сторона, Чергинец пояснил, что это направление сейчас коммерчески неэффективно. Средняя загруженность рейсов, по его словам, составляет 55%, что ведет к убыткам авиакомпании. Дальнейшее увеличение количества рейсов еще более снизит их эффективность, добавил замгендиректора.

Как сообщил Чергинец, по подсчетам «Белавиа» от сегодняшней ситуации пострадали 180 человек, которые планировали вылететь из Минска в Москву, и 180 человек, которые должны были вернуться из Москвы в Минск.

Судя по всему, предстоящие в четверг переговоры будут непростыми. Минтранс РФ намерен предложить белорусской стороне снять все ограничения на полеты, как по количеству назначенных перевозчиков, так и частот и географии полетов. «Мы будем предлагать отменить необходимость согласования выхода на маршрут с назначенными перевозчиками», — сообщили в Минтрансе РФ агентству «Прайм». Это означает, что «воздушная война» может вновь возобновиться.

Между тем, билеты на авиарейсы до Москвы продолжают продавать и бронировать в обычном режиме, не уведомляя пассажиров о сложностях, которые могут снова возникнуть в любой момент. В справочной службе белорусской железной дороги сообщили, что пока не отмечают повышения интереса к билетам на поезда: «На московское направление ежедневно отправляется не менее 10 составов, местного формирования и проходящих, недостатка пассажиров ни на один из них никогда не наблюдается».

Из Москвы в Минск и обратно можно долететь за 1 час 20 минут. Билет в эконом-класс стоит около 3 000 RUB, что почти равняется стоимости билета в купейный вагон поезда, который идет от российской столицы до белорусской 9−10 часов и поехать в нем можно за 2 100 — 2 800 RUB.

Минск

Фото: ridus.ru

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня