18+
четверг, 30 марта
Общество

В каком состоянии сажал Медведев «Боинг-737−500» в Перми

Родственники жертв разбившегося самолета настаивают, что причной катастрофы стала его неисправность. Но аудиозапись переговоров экипажа с диспетчером говорит о другом

  
2269

Радиообмен от эшелона и до самого конца. Переговоры с диспетчером
Родственники пассажиров, погибших в авиакатастрофе в Перми, направили в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет ходатайство о привлечении к ответственности лиц, разрешивших полеты сильно изношенного авиалайнера.

Текст ходатайства опубликован на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермском крае. Авторы считают, что в катастрофе виноваты те, кто принимал решение «об эксплуатации на территории России неисправного, опасного для жизни пассажиров авиалайнера». Кроме того, родственники потребовали от генпрокуратуры «проверить обстоятельства связанные с заключением договора аренды компанией Аэрофлот авиалайнера Boeing-737−500 № VP-BKO с лизинговой компанией PINEWATCH LIMITED».

Именно эти действия чиновников Аэрофлота, авторы ходатайства называют «первопричиной трагедии».

МАК: «Командир не соблюдал режим»

Пермская катастрофа получила широкий резонанс в России. Рейс 821 Москва — Пермь авиакомпании «Аэрофлот-Норд» унес жизни 88 человек. Три недели назад, в средине февраля, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) озвучил результаты расследования. По мнению экспертов комитета, пилоты потеряли пространственную ориентировку, так как полет совершался ночью и в условиях облачности. По словам заместителя председателя МАК, главы технической комиссии Алексея Морозова, кроме того, сказалась недостаточная подготовка экипажа, который не смог четко сориентироваться по приборам лайнера. Вдобавок ко всему машина заходила на посадку с выключенными автоматом тяги и автопилотом. Сказались и системные ошибки: недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самого «Боинга», что привело к так называемому разнотягу, когда одна турбина работала мощнее другой.

Эксперты также сообщили, что обнаружили в мышечных тканях командира лайнера Родиона Медведева этиловый спирт. Однако не смогли сказать однозначно — принимал ли Медведев спиртное перед полетом.

Трагедия произошла из-за потери пространственной ориентировки экипажа, в первую очередь командиром воздушного судна, когда он осуществлял пилотирование лайнера на заключительном этапе полета. Это привело к перевороту самолета через левое крыло, его снижению и столкновению с землей.

«Режим труда и отдыха командира до авиационного происшествия, — по заключению МАК, — не соответствовал действующим нормативным документам».

Подделка или нет? Судите сами

В Интернете существует сайт radioscanner.ru — очень интересный ресурс. Тут можно найти записи самых разнообразных радиоперехватов, начиная с милицейских и кончая космическими, включая запись голоса Юрия Гагарина во время полета.

Несколько дней назад владельцы сайта выложили и аудиозапись переговоров экипажа Боинга-737−500, разбившегося 14 сентября 2008 в Перми, с диспетчером. Это последние 13 минут полета. Запись обрывается знаменитым русским словом «п…дец», выкрикнутым, кем-то из членов экипажа в последнюю секунду перед гибелью. Поначалу переговоры с диспетчером ведет второй пилот, речь которого ясна и бодра, но потом говорить начинает командир — его речь наоборот вялая и может показаться несколько заторможенной. В какой-то момент диспетчер спрашивает у пилота: все ли в порядке с экипажем? В ответ получает подтверждение.

Впрочем, «Свободная пресса» не собирается брать на себя роль судьи. Мы предлагаем читателям самостоятельно оценить запись.

Однако не удержимся, чтобы не привести некоторые высказывания посетителей сайта radioscanner.ru. Мы лишь расставили кое-где запятые.

«Этот радиообмен с летчиками погибшими в Перми — явная подделка! Все кто его слушал, обратили самое пристальное внимание, что пилот разговаривая с диспетчером сильно растягивает слова, так как будто он якобы сильно пьян. Но на самом деле это не так — просто запись специально сфабрикована, чтобы создать у всех слушателей такое впечатление! То есть первоначально взята истинная запись радиообмена, а потом с помощью разных приемов — растягивания слов некие подонки добились такого эффекта, что у слушателей создается полное ощущение, что пилот сильно неадекватен. К сожалению, на свете очень много дураков, и все они сразу наивно поверили этой подделке… Но никому из этих болванов даже не пришла в голову мысль, что сам этот документ сфальсифицирован, то есть искажен таким образом чтобы представить трезвого пилота — пьяным. …Во первых, — этот радиообмен выложен очень поздно — спустя шесть месяцев после события. Это заставляет предположить что некие лица много месяцев изготавливали эту подделку, причем эту работу они начали с большим опозданием… И никто из вас не задумывается — почему бы этот анонимный радиолюбитель выложил сей радиообмен только сейчас — спустя месяц после того как МАК всенародно объявил о том, что в крови КВС этого самолета якобы были найдены следы алкоголя. Не кажется ли вам это не случайным совпадением, а последовательной цепью событий?» Посетитель pravda

«Насчет подделки — сомнительно… Слова не просто растянуты, обратите внимание на порядок слов, артикуляцию, смазанное произношение согласных, не случайно диспетчер спрашивает: -„все в порядке с экипажем?“ Может он просто засыпал… Запись длится 13 минут, при длительных паузах она не ведется, на самом деле снижение с 9100 до 1500 занимает гораздо больше времени». Посетитель Tolan

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня