Общество

Марлен Хуциев: «Суд идет, а я болею»

Тяжба разругавшихся кинематографистов превращается в сериал: 11 марта — премьера, 12-го — вторая серия…

  
17

— Я думал, что суд продлится не больше 2-х часов — сообщил сегодня режиссер Марлен Хуциев корреспонденту «Свободной прессы». — А все судимся и судимся… Только что вернулся домой отдохнуть. Я болею уже 10 дней и дождаться окончания заседания мне оказалось не по силам.

Сегодня Пресненский суд Москвы начал рассматривать по существу иск сторонников режиссера Никиты Михалкова о признании нелегитимным избрание нового председателя Союза Марлена Хуциева, сменившего на этом посту как раз Михалкова. Марлен Хуциев провел в зале суда 6 часов, но окончания так и не дождался. Впрочем, итоги сегодня так и не подвели — суд перенесен на 12 марта.

— В ходе слушаний представители ответчиков просили суд о приобщении ряда документов к материалам дела, — рассказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. — Суд удовлетворил ходатайство. Кроме того, суд допросил ряд свидетелей, и в связи с необходимостью допроса оставшихся суд принял решение отложить рассмотрение дела на завтра.

Известный актер и член Союза кинематографистов Сергей Селин рассказал корреспонденту «СП», чего он ждет от суда, и кто виноват в скандале в Союзе кинематографистов.

«СП»: — Для вас важно, чем все это закончится?

— Важно. Мне неприятна вся эта ситуация. В нашем искусстве, как на каком-то рынке в 90-е годы, идет перераспределение территории. Но, мне кажется, чем бы все ни закончилось, в выигрыше не останется никто — слишком много вокруг всего этого грязи.

«СП»: — Все-таки, по вашему мнению, кто в этом споре должен победить — Марлен Хуциев или Никита Михалков?

— Можно долго рассуждать, кто из них прав, кто умнее и почему все случилось, так, как случилось. Никита Сергеевич — гениальный режиссер. И руководителем Союза кинематографистов он, по-моему, был не плохим. Хотя, как финансиста я его и не знаю. Заслуг Хуциева тоже не признавать нельзя. Все хорошие и все правы… По моему мнению, в такие споры должно вмешиваться Государство. Кино — это, прежде всего, идеология. Сейчас у нашей страны нет своей идеологии. Кино стало бизнесом, его снимают «ларечники». Во всяком случае, так было до кризиса. Снять кино стало — все равно, что раньше съездить в Турцию за товаром. То есть, заработать денег. Продюсеров все больше и больше… От этого плакать хочется.

«СП»: — А каким образом государство должно вмешаться в происходящее в Союзе кинематографистов?

— Проявив свою заинтересованность в этом вопросе. Российскому кинематографу, как и любому, нужна поддержка государства. Он не может существовать сам по себе. Вся эта ситуация в Союзе кинематографистов — зеркальное отражение того, что сейчас происходит в нашей стране.

«СП»: — А есть ли какой-то смысл в существовании Союза кинематографистов? Чем он занимается? Я слышала, что молодые актеры, в союз не вступают, поскольку считают его бесполезной организацией.

— На самом деле, молодежи за последний год стало больше. Ведь это какая — никакая, поддержка. Кроме того, что союз проводит кинофестивали, творческие встречи, организовывает премьеры фильмов, он еще поддерживает своих членов социально, защищает интересы.

«СП»: — А на производство кино СК как-то влияет?

— Сейчас, к сожалению, нет. Но, возможно, что это изменится, как и ситуация в стране в целом.


Суть происходящего

Никита Михалков 10 лет являлся бессменным руководителем Союза. В последний раз он переизбрался с большим скандалом. Были основания считать его переизбрание нелегитимным. Однако, при помощи судов ему удалось восстановить свою легитимность. Сейчас Союз кинематографистов оказался фактически без руководства — сроки полномочий прежнего председателя — Михалкова истекли, а Марлена Хуциева, избранного на седьмом съезде главой Союза, отказался регистрировать Минюст. Основанием для отказа послужили «многочисленные нарушения». Скандал вокруг кресла председателя только набирает обороты. 30−31 марта бывший председатель Союза Никита Михалков планирует провести внеочередной съезд. Организаторы ожидают, что в съезде примут участие до 2,5 тыс. членов СК.


Досье «СП»:

Никита Михалков

Актер, режиссер, народный артист России Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года. Отец — Сергей Владимирович Михалков, известный детский писатель, мать — Наталия Петровна Кончаловская, детская писательница, поэтесса и переводчица.

В 1963—1966 гг. учился в театральном училище имени Б. Щукина, на четвертом курсе был исключен. Причиной послужила его киноактерская деятельность (студентам запрещалось сниматься в кино). Был зачислен на второй курс режиссерского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии (в мастерскую Михаила Ромма), который окончил в 1971 году. Первая режиссерская работа — «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974). В 1994 г. снял фильм «Утомленные солнцем», получивший множество международных наград, главные из которых — Гран-При Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иностранный фильм. С 1997 г. возглавлял Союз кинематографистов России.

Марлен Хуциев

Кинорежиссер Марлен Хуциев Марлен Мартынович Хуциев (Хуцишвили) родился 4 октября 1925 года в городе Тбилиси (Грузия). Мать, Нино Утенелишвили, была актрисой, отец погиб в годы репрессий. В 1950 году Хуциев окончил режиссерский факультет ВГИКа. Два года не мог найти работу, потом был ассистентом по дубляжу, вторым режиссером у Бориса Барнета. В 1955 — 1958 годах Хуциев работал режиссером на Одесской киностудии.

В 1959 — 1965 годах был ассистентом режиссера Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького. С 1965 года — режиссер киностудии «Мосфильм».

В 1968—1972 годах Хуциев был художественным руководителем Творческого объединения «Экран» Центрального телевидения. В 1999 году ему присуждена премия Мэрии Москвы за уникальный вклад в развитие культуры Москвы (1999).

Марлен Хуциев награжден специальным призом Президента Российской Федерации «За выдающийся вклад в развитие российского кино» (1999), медалью «За доблестный труд» (1970), орденом «Знак Почета» (1975), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV (1996), III (2000) и II степеней (2006).

Режиссер-постановщик фильмов «Градостроители» (1950), «Весна на Заречной улице» (1956), «Два Федора» (1958) «Застава Ильича» (1964), «Июльский дождь"(1966), „Был месяц май“ (1970), „Алый парус Парижа“ (1971),"И все-таки я верю» (1974), «Послесловие» (1983), «Бесконечность» (1992), «Невечерняя» (2006).

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня