18+
вторник, 24 января
Общество

Марлен Хуциев: «Суд идет, а я болею»

Тяжба разругавшихся кинематографистов превращается в сериал: 11 марта — премьера, 12-го — вторая серия…

  
12

— Я думал, что суд продлится не больше 2-х часов — сообщил сегодня режиссер Марлен Хуциев корреспонденту «Свободной прессы». — А все судимся и судимся… Только что вернулся домой отдохнуть. Я болею уже 10 дней и дождаться окончания заседания мне оказалось не по силам.

Сегодня Пресненский суд Москвы начал рассматривать по существу иск сторонников режиссера Никиты Михалкова о признании нелегитимным избрание нового председателя Союза Марлена Хуциева, сменившего на этом посту как раз Михалкова. Марлен Хуциев провел в зале суда 6 часов, но окончания так и не дождался. Впрочем, итоги сегодня так и не подвели — суд перенесен на 12 марта.

— В ходе слушаний представители ответчиков просили суд о приобщении ряда документов к материалам дела, — рассказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. — Суд удовлетворил ходатайство. Кроме того, суд допросил ряд свидетелей, и в связи с необходимостью допроса оставшихся суд принял решение отложить рассмотрение дела на завтра.

Известный актер и член Союза кинематографистов Сергей Селин рассказал корреспонденту «СП», чего он ждет от суда, и кто виноват в скандале в Союзе кинематографистов.

«СП»: — Для вас важно, чем все это закончится?

— Важно. Мне неприятна вся эта ситуация. В нашем искусстве, как на каком-то рынке в 90-е годы, идет перераспределение территории. Но, мне кажется, чем бы все ни закончилось, в выигрыше не останется никто — слишком много вокруг всего этого грязи.

«СП»: — Все-таки, по вашему мнению, кто в этом споре должен победить — Марлен Хуциев или Никита Михалков?

— Можно долго рассуждать, кто из них прав, кто умнее и почему все случилось, так, как случилось. Никита Сергеевич — гениальный режиссер. И руководителем Союза кинематографистов он, по-моему, был не плохим. Хотя, как финансиста я его и не знаю. Заслуг Хуциева тоже не признавать нельзя. Все хорошие и все правы… По моему мнению, в такие споры должно вмешиваться Государство. Кино — это, прежде всего, идеология. Сейчас у нашей страны нет своей идеологии. Кино стало бизнесом, его снимают «ларечники». Во всяком случае, так было до кризиса. Снять кино стало — все равно, что раньше съездить в Турцию за товаром. То есть, заработать денег. Продюсеров все больше и больше… От этого плакать хочется.

«СП»: — А каким образом государство должно вмешаться в происходящее в Союзе кинематографистов?

— Проявив свою заинтересованность в этом вопросе. Российскому кинематографу, как и любому, нужна поддержка государства. Он не может существовать сам по себе. Вся эта ситуация в Союзе кинематографистов — зеркальное отражение того, что сейчас происходит в нашей стране.

«СП»: — А есть ли какой-то смысл в существовании Союза кинематографистов? Чем он занимается? Я слышала, что молодые актеры, в союз не вступают, поскольку считают его бесполезной организацией.

— На самом деле, молодежи за последний год стало больше. Ведь это какая — никакая, поддержка. Кроме того, что союз проводит кинофестивали, творческие встречи, организовывает премьеры фильмов, он еще поддерживает своих членов социально, защищает интересы.

«СП»: — А на производство кино СК как-то влияет?

— Сейчас, к сожалению, нет. Но, возможно, что это изменится, как и ситуация в стране в целом.


Суть происходящего

Никита Михалков 10 лет являлся бессменным руководителем Союза. В последний раз он переизбрался с большим скандалом. Были основания считать его переизбрание нелегитимным. Однако, при помощи судов ему удалось восстановить свою легитимность. Сейчас Союз кинематографистов оказался фактически без руководства — сроки полномочий прежнего председателя — Михалкова истекли, а Марлена Хуциева, избранного на седьмом съезде главой Союза, отказался регистрировать Минюст. Основанием для отказа послужили «многочисленные нарушения». Скандал вокруг кресла председателя только набирает обороты. 30−31 марта бывший председатель Союза Никита Михалков планирует провести внеочередной съезд. Организаторы ожидают, что в съезде примут участие до 2,5 тыс. членов СК.


Досье «СП»:

Никита Михалков

Актер, режиссер, народный артист России Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года. Отец — Сергей Владимирович Михалков, известный детский писатель, мать — Наталия Петровна Кончаловская, детская писательница, поэтесса и переводчица.

В 1963—1966 гг. учился в театральном училище имени Б. Щукина, на четвертом курсе был исключен. Причиной послужила его киноактерская деятельность (студентам запрещалось сниматься в кино). Был зачислен на второй курс режиссерского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии (в мастерскую Михаила Ромма), который окончил в 1971 году. Первая режиссерская работа — «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974). В 1994 г. снял фильм «Утомленные солнцем», получивший множество международных наград, главные из которых — Гран-При Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иностранный фильм. С 1997 г. возглавлял Союз кинематографистов России.

Марлен Хуциев

Кинорежиссер Марлен Хуциев Марлен Мартынович Хуциев (Хуцишвили) родился 4 октября 1925 года в городе Тбилиси (Грузия). Мать, Нино Утенелишвили, была актрисой, отец погиб в годы репрессий. В 1950 году Хуциев окончил режиссерский факультет ВГИКа. Два года не мог найти работу, потом был ассистентом по дубляжу, вторым режиссером у Бориса Барнета. В 1955 — 1958 годах Хуциев работал режиссером на Одесской киностудии.

В 1959 — 1965 годах был ассистентом режиссера Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького. С 1965 года — режиссер киностудии «Мосфильм».

В 1968—1972 годах Хуциев был художественным руководителем Творческого объединения «Экран» Центрального телевидения. В 1999 году ему присуждена премия Мэрии Москвы за уникальный вклад в развитие культуры Москвы (1999).

Марлен Хуциев награжден специальным призом Президента Российской Федерации «За выдающийся вклад в развитие российского кино» (1999), медалью «За доблестный труд» (1970), орденом «Знак Почета» (1975), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV (1996), III (2000) и II степеней (2006).

Режиссер-постановщик фильмов «Градостроители» (1950), «Весна на Заречной улице» (1956), «Два Федора» (1958) «Застава Ильича» (1964), «Июльский дождь"(1966), „Был месяц май“ (1970), „Алый парус Парижа“ (1971),"И все-таки я верю» (1974), «Послесловие» (1983), «Бесконечность» (1992), «Невечерняя» (2006).

Фото [*]

Популярное в сети
Цитаты
Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня