Общество

Крым: вокзальная мафия сильнее Януковича

Украинские билетные спекулянты парализовали курортные направления

  
33

К середине лета на юге разразился настоящий транспортный коллапс. Блоги и социальные сети Украины полны возмущенными комментариями о беспределе вокзальных спекулянтов, скупивших билеты на самые востребованные курортные направления.

На поезда и автобусы в кассах мест практически нет. «Даже в 5 утра очередь бессмысленно занимать. Билетов нет уже в 4:59. Просто перекупщики и турагентства договариваются с кассой, и все билеты скупаются оптом», — сообщает Вконтакте Елена Румянцева.

— Пытался купить билет на Симферополь за 45 суток, но к обеду в кассе остались только люксы, — возмущен житель Донецка Тарас Кузьменко. — Теперь придется приобретать у знакомых в турагенстве, с переплатой за каждое место в купе по 10 долларов.

Начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов признал, что на крымское направление уже через 30—40 минут после начала продаж в кассах билетов не достать. Между тем, дорога ввела дополнительные сезонные поезда, и уже месяц увеличивает количество вагонов в основных составах.

В головном офисе «Укрзалiзниці» ответили, что новых поездов уже не будет — все резервы исчерпаны:

— Потому что нам не хватает вагонов!.. Всё, что имели предложить на данный момент, мы предложили, — заявила пресс-служба «Укрзалiзниці».

Полностью подмяв под себя предварительную продажу, вокзальные «жучки» окучивают сейчас даже кассы возврата. Независимые эксперты утверждают — под контролем спекулянтов оказалось до 85% от всего курортного пассажиропотока!

Даже на центральном вокзале Киева любая касса может закрыться, чтобы на глазах многочисленной очереди оформить пачку билетов «на сторону».

Легче с самолетами, однако перелет Киев-Симферополь летом подорожал до 300 у.е. Позволить себе такую роскошь может далеко не каждый. Тем более, примерно столько же обходится неделя «All Inclusive» в Турции.

Характерная деталь — кое-как на курорт уехать еще можно. Зато вернуться домой крайне тяжело. Словно действует некая «технология заманухи». Если человек не сумел взять обратный билет заранее, он вынужден переплачивать перекупщикам или сидеть у моря до посинения.

Причем этот вокзальный шантаж одинаково касается и граждан Украины, и многочисленных отдыхающих-россиян.

…Объяснение у «билетной проблемы» достаточно простое. Как известно, после победы Майдана украинский Кабинет министров отменил именные проездные документы на поезда. «Оранжевые» реформаторы заявили, что тем самым сократят очереди у железнодорожных касс. Сделано это было под предлогом «демократизации» работы «Укрзалiзниці».

Постановление, вступившее в силу 21.10.2007, разрешило оформлять ж/д билеты без предъявления паспорта. И главное — не вносить фамилию пассажира в билетный бланк.

Воспользовавшись нововведением, теневые вокзальные дельцы в сговоре с коррумпированными сотрудниками касс начали массовую скупку билетов на самые востребованные направления. Ведь «бесфамильный» билет можно продать любому человеку! Так правительство Украины фактически дало «зеленый свет» тотальной билетной спекуляции.

Процесс начался в столице и постепенно захватил все крупные города страны. А сейчас, несмотря на смену власти в стране, он дошел до своего пика.

Между тем, Российские и Белорусские железные дороги сохранили продажи по паспортам. Опыт показал — разница во времени оформления проездных документов составляет лишь 3−5%. Совершенно несущественная величина! Зато спекуляция билетами с рук крайне затруднена.

На берегах Днепра это понимают. Но опыт «москалей» и «лукашенковской тирании» для властей незалежной державы явно не годился…

Естественно, транспортная милиция Украины прекрасно осведомлена о ситуации. Увы, в линейных РОВД и налоговой полиции разводят руками: мол, по закону не имеем права препятствовать «вокзальным бизнесменам», абсолютное большинство которых предусмотрительно обзавелись ИПД — патентами индивидуальной предпринимательской деятельности.

Получается замкнутый круг, выход из которого один. В уставшем от произвола спекулянтов обществе все сильнее зазвучало требование экстренно отменить «бесфамильную» продажу билетов, вернувшись к прежней именной системе. Кассовые компьютерные системы и действующие билетные бланки позволяют сделать это в любой момент.

Тем более, сама «Укрзалiзниця» вовсю ведет продажи билетов через интернет. Оформив заказ в сети, пассажир все равно должен явиться в вокзальную кассу, где не только предъявляет паспорт, называет код заказа, но и заполняет соответствующую квитанцию. И очереди у касс вовсе не увеличиваются…

Нынешний коллапс с билетами — уже не первый. Похожая ситуация была и на Рождественские праздники, и на майские. Весной, когда возмущение людей плескало через край, вице-премьер Борис Колесников сделал сенсационное заявление:

— Министерство инфраструктуры Украины хочет ввести продажу железнодорожных билетов по паспортам!

Украина была абсолютно уверена, что так оно и случится. Поскольку г-н Колесников входит в ближайшее окружение президента Януковича.

Казалось, вокзальная мафия — сопливые пацаны по сравнению с ними. Однако проходили недели, а обещанной «персонификации» так и не случилось.

Поначалу такой облом власти объяснили грянувшим Евро-2012 — мол, иностранным болельщикам удобно ездить без документов.

Но футбольное действо закончилось 1 июля. Западные фаны разъехались. А на следующий день украинские «спекули» вновь взяли в оборот железнодорожные кассы.

Участник ялтинской встречи с Путиным, супер-влиятельный вице-премьер Б. Колесников уже не вспоминает свое обещание. Вокзальная мафия оказалась сильнее правительственных VIP-ов — или обе стороны нашли общий язык?

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Андрей Гудков
Андрей Гудков

Среди общественно-политических изданий в русском сегменте интернета сайт «Свободной прессы» — один из лучших. Он очень удобно организован, разнообразен, часто обновляется. В статьях наблюдается оперативная и объективная критика действительности. Все это заставляет проявлять к изданию внимание, и подталкивает к сотрудничеству.

Хотелось бы, чтобы на площадке «Свободной прессы» были представлены самые разные мнения. Даже те, которые противоречат идеологической линии сайта. Я бы приветствовал еще и появление обзоров интересных научных материалов. Как сказал в 1957 году китайский лидер Мао Цзэдун, «пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ».

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня