Общество

Радикализм отчаяния

Астрахань: местный предприниматель повесился после беседы в мэрии

  
83

В Астрахани после встречи с чиновниками мэрии покончил с собой предприниматель, занимавшийся пассажирскими перевозками. О трагической истории земляка Михаила Тимонина на своей страничке в ЖЖ рассказывает Олег Шеин, лидер местного отделения «Справедливой России». По мнению политика, до самоубийства мужчину довели местные власти.

У Тимонина, как пояснил Шеин в своем блоге, был кредит на 1,5 млн. рублей, которые он взял для приобретения нового микроавтобуса на маршруте № 1.

«Но в прошлом декабре и.о. мэра Столяров начал разрывать договорные отношения и проводить конкурсы. Причем львиную долю конкурсов выиграла вновь испеченная фирма из Волгограда, куда и стали уходить деньги астраханцев за проезд. Предприниматели писали письма, но им давали отказные ответы. Предприниматели встречались с гр-ном Столяровым, но тот сказал, что ему виднее, чем горожанам, на чем надо ездить и кому платить. Предприниматели бастовали, но на них натравили полицию», — пишет Шеин.

У 31-летнего Михаила Тимонина отобрали работу, которую он честно выполнял и с которой платил налоги в бюджет города. В прошлую пятницу он пошел на приём к одному из подчиненных Столярова, в транспортное управление. И после разговора вышел вечером во двор и повесился.

«Кто скажет, что в мэрии сидят убийцы? Просто деньги рубят — щепки летят. В смысле уничтожаются людские судьбы ради поганого обогащения каких-то казнокрадов», — резюмирует Шеин.

Астраханскую сферу частных пассажирских перевозок лихорадит уже не первый месяц. Как отмечают местные журналисты, фактический передел рынка начался еще при старом мэре Сергее Боженове. А после назначения того на должность губернатора Волгоградской области процесс этот только усилился.

В середине апреля водители маршруток устроили стихийную забастовку. Так они отреагировали на политику городских властей, направленную на выдавливание с рынка мелких перевозчиков. Участники акции жаловались, что городская администрация устроила им настоящую травлю, штрафуя и привлекая к ответственности за отсутствие системы ГЛОНАС и тахометров.

Но даже соблюдение всех этих «правил игры» не стало для большинства гарантом нормальной работы. Власти просто решили, что обслуживанием астраханских улиц будет заниматься фирма из Волгограда. Местные же маршрутчики стали получать уведомления от мэрии, что в их услугах больше не нуждаются.

«В планы мэрии по преобразованию рынка транспортных услуг такие, как Михаил, не вписывались, — рассказал „СП“ Дамир Булатов, лидер астраханской Региональной ассоциации автоперевозчиков (РАСА), — поскольку они предусматривали замену привычных „газелей“ на автобусы большей вместимости. Управление транспорта объявило конкурс, который выиграла одна волгоградская фирма. Единственный, к слову, его участник, но это не помешало городу заключить с ней договор. После этого все частные предприниматели, которые работали на городских маршрутах, стали получать уведомления о расторжении договоров. Им было указано, что они осуществляют незаконную деятельность, продолжая переводить пассажиров».

«СП»: — Вы считаете, это было незаконно?

— Конечно. Ведь согласно Гражданскому кодексу двусторонний договор может быть расторгнут только при условии обоюдного согласия. А так как наши перевозчики согласия не давали, договор считается не расторгнутым до судебного разбирательства. Предприниматели подали в суд на действия руководителей транспортного отдела. На данный момент слушания продолжаются, решения по вопросу пока не вынесено. Одновременно антимонопольный комитет заинтересовался: почему волгоградская фирма (по сути, монополист сегодня у нас на рынке пассажирских перевозок) продолжает работать?

«СП»: — Но разве можно назвать ситуацию безвыходной?

— У Михаила, видимо, были основания так считать. Когда человек теряет все — работу, надежду на будущее, — кто его может судить? Он ведь купил новую машину на маршрут, кредит взял, не знаю точно, но, по слухам, — больше миллиона. Были планы. Но сил, наверное, уже не осталось. И как, скажите, возвращать деньги, если работать не дают.

«СП»: — Но почему бы не перейти на другой маршрут?

— Когда у него был действующий договор, он не мог по закону участвовать в каком-либо другом конкурсе. Потом, конкурсы сейчас объявляют в основном на автобусы, а «Газели» к ним даже не допускают. Ну, а те маршруты, которые власти предлагали взамен, они просто убыточные, нерентабельные.

«СП»: — Кто правила устанавливает?

— В городе? Мэрия, конечно. Вот на областных перевозках проблем таких нет. Проводятся открытые конкурсы: можно участвовать хоть с одной машиной, хоть с десятью. Сократили существенно количество документов. При равных баллах преимущественное право имеет перевозчик, который работал на данном маршруте без нарушений. В городе же создана фактически монополия на услуги. Мелкие фирмы просто выдавливаются с рынка.

«СП»: — Помощь семье Тимонина окажите?

— Непременно.

Без отца остались двое детей: мальчик и девочка. Вдове Михаила Оксане их придется теперь поднимать одной. Она не знает, что именно произошло в тот злополучный день, но уверена, что к отчаянному шагу мужа подтолкнули именно неприятности на работе.

«Кредиты не были проблемой, у всех они есть. И если бы ему дали нормально работать, он, конечно, сумел бы, расплатиться с банком. Но его просто выжили с маршрута», — рассказала женщина «СП».

По ее словам, в последнее время машину Михаила перестали выпускать в рейс:

«На его маршруте какая-то новая хозяйка объявилась, которая якобы выиграла конкурс. Потом пошли звонки с угрозами: „работать тут все равно не будешь, или мы тебя уничтожим“. Все время на нервах, понимаете. Он несколько раз ходил к начальнику транспортного управления, Ковалеву, кажется, но тот дал ему отворот — поворот. Потом Михаил пробился до кого-то повыше, и тот, вроде, пообещал через две недели с ним встретиться. Вот что потом произошло, не знаю. Я сама вечером 12-го была на работе, последний раз мы созванивались где-то в половине десятого. А на следующий день мне сообщили…».

Олег Шеин не сомневается: «Политика администрации Астрахани по целенаправленному разорению местных маршрутчиков может быть завязана на интересах бывшего градоначальника.

По большому счету, по-моему, Столяров у нас мэром не является, а является по-прежнему замом Боженова по хозяйству. То есть главы районных администраций — те же, какие были при нем, так же как и большинство начальников управлений. Кого-то он забрал, конечно, но остальные-то в большинстве своем остались. И то, что принято решение, по которому полтора миллиарда рублей платы за транспортные услуги теперь будут уходить в Волгоград — тем самым город теряет сотни миллионов налогов, теряет большую долю своего ВВП, — является лишним тому подтверждением".

По словам политика, он еще в декабре прошлого года встречался с начальником транспортного управления мэрии Евгением Ковалевым и предлагал ему изменить методику проведения конкурсов по пассажирским перевозкам:

«Многое ведь зависит от тех правил, по которым проводятся эти конкурсы. А на данный момент они абсолютно закрытые и недемократичные. Я предлагал приостановить конкурсы, взять некую паузу во времени, чтобы можно было провести переговоры: как сделать процедуру более прозрачной. На что мне было сказано: „Как же так, приостановить, когда заинтересованные люди уже потратились. На машины и т. д“. То есть достаточно четко прозвучало, что есть некие потенциальные победители конкурсов, под которые они, собственно, и проводятся».

«СП» попыталась выяснить: с кем из чиновников мэрии Михаил разговаривал в свой последний день. Но оказалось, что человека с фамилией Тимонин там даже не помнят.

Секретарь в приемной главы транспортного управления сообщила, что начальник находится в отпуске, поэтому «прием граждан пока ведет кто-нибудь из его заместителей. Попасть на встречу можно без записи, в среду — это приемный день». Отследить поток посетителей, по ее словам, очень сложно, и она не может сказать точно: был ли у них предприниматель Тимонин перед тем, как свести счеты с жизнь, или нет.

Из досье «СП»

Трагедия жителя Астрахани во многом перекликается с недавним ЧП в Новосибирске, где 57-летняя Валентина Герасимова устроила самосожжение в помещении приемной «Единой России». Пенсионерка хотела найти управу на обманувшую ее строительную компанию, но никто из чиновников ей тоже помочь не захотел. Тогда она пошла туда, где, как она считала, ей просто обязательно помочь. Зачем-то она взяла с собой трехлитровую банку с бензином: возможно, чтобы «привлечь внимание». Но получилось так, что сделала она это ценой собственной жизни.

Некоторые эксперты, напоминает ИК «Коллективное действие», провели параллель между этими смертями и самосожжением безработного в Тунисе в 2010 году, давшем старт восстанию против правительства. Вполне логично: когда власть не может своим гражданам помочь добиться справедливости, в ход рано или поздно идут другие более радикальные методы.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Андрей Манойло
Андрей Манойло

Я люблю «Свободную прессу», читаю ее регулярно. Нравятся материалы, нравится уровень профессионализма и подход корреспондентов издания к тем событиям и вопросам, которые они анализируют. Поэтому, конечно, желаю, удачи в делах. Чтобы и дальше коллектив издания сохранял такую же продуктивность и чаще радовали нас новыми материалами. Потому что ваши материалы и ваша аналитика очень нужны!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня