Общество

Cъедать стариков?

Герман Садулаев — Соколову-Митричу

  
411

Дмитрий Владимирович составил текст интересный, полезный, правильный. Дмитрий Владимирович прав практически во всём. Все люди вместе сволочи, а каждый человек в отдельности — мерзавец. Государство есть сборище негодяев, в котором заправляют самые отвратительные ублюдки. Поэтому надо оставить бессмысленные попытки построить какое-то справедливое и гуманное общество, а оставить людей, как они есть, и пусть мёртвые сами хоронят своих мертвецов. В частности, пенсионную систему надо упразднить. Тогда люди (по природе своей гнусные тунеядцы) перестанут рассчитывать на халяву в старости, а начнут рожать и правильно воспитывать детей (ведь они, жалкие эгоисты, сделают это только под угрозой голодной старости), а также хорошо работать и правильно инвестировать. Всё так и есть. Дмитрий Владимирович прав. Люди действительно плохие. Поэтому легко быть правым.

Трудно быть левым.

Трудно, после стольких печально завершившихся социальных экспериментов, продолжать верить в то, что человек не только выкидыш природы, хуже зверя, телесная оболочка, наполненная смрадом и корыстью, но и частица Бога, по облику и подобию, душа, чистая, разумная, а, значит, в принципе, новый человек возможен, и он не совсем новый, он даже наоборот, очень старый, древний, изначальный, внутри — только достань, вынь, вымой. А с новым человеком — и новый мир, иначе никак.

Иначе мне никак не объяснить ту принципиальную разницу в позициях между правыми и левыми интеллектуалами, при том, что правые могут быть как люди очень милы, и мои друзья с ними дружат, и они очень добрые, и воспитанные, образованные, а левые могут быть такие ну не очень. Но глубоко внутри своего усталого сердца добрые и хорошие правые верят в то, что Бога никакого нет, а миром правит дьявол, и значит — каждый сам за себя и Jedem das Seine. И поэтому вдруг, но на самом деле не вдруг, а совершенно логично, умный и прекрасный Дмитрий Владимирович на полном серьёзе предлагает съедать стариков.

Согласно данным современной антропологии возраст человечества исчисляется сроком от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов лет. Между тем более-менее известная нам история человеческой цивилизации насчитывает всего несколько тысячелетий. Что же было с людьми раньше и почему только в последнюю эпоху появились культура и цивилизация? На самом деле в доисторическое время стада людей строго следовали принципам либеральной теории. И поскольку содержать особей пенсионного возраста за счёт трудоспособного населения экономически нецелесообразно, то, в целях повышения общей эффективности и конкурентоспособности, пенсионеров съедали. Так и жили, целесообразно и эффективно, миллионы лет, и оставили после себя только обглоданные черепа на местах стоянок.

Около десяти тысяч лет назад в пещерах стали появляться странные люди, то ли пророки, то ли революционеры, глупые левые романтики. Они, в частности, объясняли соплеменникам, что стариков можно не убивать, а содержать за счёт общества. Семья и частная собственность в то время ещё не существовали (по Энгельсу), поэтому первые пенсии были возможны только и именно как общественное содержание, а не семейное. Дмитрий Владимирович пишет, что пенсионная система появилась всего 125 лет назад. В узком смысле это так, но в широком смысле пенсионной системе около 10 000 лет, и именно с пенсионной реформы началась человеческая цивилизация как таковая. Немало романтиков было съедено соотечественниками, пока левые идеи не овладели массами (в том числе и через поедание массами революционных мозгов), но в результате появились пенсии и пенсионеры. И парадоксальным образом тактически неэффективное решение привело к умопомрачительной стратегической эффективности человеческого вида: неубитые старики смогли сохранять, накапливать и передавать знания и технологии; свершилась неолитическая революция, и человек стал царём природы. А отдельные общества, сохранившие верность либеральным принципам, до сих пор обгладывают черепа в дремучих джунглях и молятся самолётам, сбрасывающим на их головы гуманитарную помощь.

Я понимаю, что теперь всё изменилось, роль накопителей информации играют жёсткие диски компьютеров, и, значит, пенсионеров снова можно есть. Но как вам альтернативное объяснение: обществу, в котором заботятся о старых и больных, Господь даёт всё, в чём оно нуждается, и сохраняет то, что оно имеет? Дмитрий Владимирович пишет, что он не хочет быть пенсионером, он хочет быть просто стариком, крепким, опытным, живым, который ещё повоюет. Мы тоже хотим, чтобы Дмитрий Владимирович жил долго и до конца своих дней сохранял здоровье и бодрость. И надеемся, что так и будет. Но мы знаем, что есть много стариков, которые к закату жизни оказались не очень крепкими, не очень здоровыми и совсем не боеспособными. Как быть с ними в отсутствие пенсионной системы?

Я знаю, что (сознательно) довожу до абсурда тезисы об отмене пенсий, знаю, что Дмитрий Владимирович вовсе не имел в виду оставить стариков беспризорными, он хотел лишь чтобы за стариками, например, ухаживали родные. Дмитрий Владимирович пишет о том, что с тех пор, как в мире появилась всеобщая пенсионная система, стала стремительно распадаться связь поколений; молодые считают себя не обязанными заботиться о стариках, раз о них заботится государство. Но я полагаю, здесь нарушен порядок причины и следствия. В действительности, сначала, в связи с развитием капиталистических отношений, глубокий кризис охватил область семейных отношений, а затем, в качестве компенсаторного механизма к реалиям капиталистической эксплуатации, под давлением левого протестного и революционного движения и при наличии материальных возможностей, в некоторых развитых странах Запада стали складываться основы социального государства, в том числе, появилось пенсионное обеспечение. И отмена пенсий, увы, не возродит семью.

Я согласен с Дмитрием Владимировичем в том, что существующая система пенсий своё отжила, ей самой пора «на пенсию», что нас ждёт обвал пенсионных систем во всём мире, который будет сопровождаться бунтами и переворотами. Но в России отказ государства от ответственности перед пенсионерами будет не отступлением, а капитуляцией, сдачей ещё одного из последних рубежей, на которых стояла российская государственность и которыми само её существование оправдывалось. Однако можно и отменить пенсии, если предварительно ввести другую форму участия граждан в доходах страны: справедливую ренту за использование природных ресурсов, выплачиваемую каждому гражданину, по праву рождения.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Андрей Грозин

Руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня