18+
воскресенье, 28 мая
Общество

Дмитрий Медведев выступил с мартовскими тезисами

Президент признал, что в стране много проблем

  
1

15 марта состоялась очередная беседа президента страны Дмитрия Медведева с корреспондентом «Первого канала». На этот раз глава государства говорил о борьбе с коррупцией, введении контролеров над коммерческими банками, ситуации с безработицей. Медведев также пообещал разобраться резким ростом цен на лекарства. Примечательно, что выступление президента совпало с многочисленными акциями протеста против ухудшения уровня жизни, которые прокатились по всей стране и о которых «СП» сообщала последние два дня. Очевидно, в Кремле решили сбить градус социального напряжения.

Вот основные моменты этого выступления, которые были выложены на официальном сайте президента Кремлин.ру

Что делать с коррупцией

Мы впервые за весь современный период истории нашей страны создали новую нормативную базу для борьбы с коррупцией. Я помню, сколько шли эти разговоры в 90-е годы, в нынешнем десятилетии: давайте примем такой закон, давайте примем сякой закон, посмотрим, как это будет выглядеть, исполним конвенции международные. И сейчас я считаю, что мы создали нормальную правовую базу. Это не означает, что она идеальная, но она современная. Ещё раз повторяю: это впервые за последние годы…

Я думаю, нам придётся столкнуться с самыми разными трудностями, в том числе и трудностями, которые связаны с нашей неготовностью реализовывать эти полномочия, с нашей неготовностью предъявлять некоторые явления, которые у нас традиционно были скрыты. Ну, вот взять вопрос о декларировании доходов и имущества должностных лиц. Вроде бы, элементарная вещь: почти все государственные служащие ежегодно подают декларации. Тем не менее, есть серьёзная новелла. Она заключается в том, что теперь декларированию будут подлежать и некоторые иные виды имущества и распространяться это декларирование будет уже не только на самого государственного служащего, но и на членов его семьи, а это меняет ситуацию. Может быть, конечно, сразу возразят, что тот, кто желает скрыть доходы, он всё это перевесит на каких-то совсем посторонних людей или спрячет это всё в офшорах. Конечно, может быть, и так. Но, тем не менее, это уже существенно расширяет поле контроля. И любой человек будет для себя принимать решение: ему всё-таки показывать честно те доходы и имущество, которые он имеет, или прятать его. А это уже, знаете, такая нравственная дилемма.

Кстати, я считаю, что такого рода решения нужно начинать с себя. Поэтому мною принято решение о том, что Президент тоже будет ежегодно декларировать свои доходы. Я специально укажу в указе Президента, что такого рода обязанность распространяется на Президента в ежегодном режиме так же, как и на иных государственных служащих.

Борьба с коррупцией в нашей стране — особо трудная задача, которая потребует колоссальных усилий, выдержки. Рассчитана она на годы вперёд. Но уже сегодня я могу сказать о том, что всё-таки мы определённые сдвиги видим. Допустим, по той статистике, которой я располагаю, за прошлый год было возбуждено 40 тысяч уголовных дел в отношении тех, кто нарушает правила о государственной и муниципальной службе. Я даже сейчас не говорю, много это или мало, хотя это больше, чем в 2007 году. Из них 12 тысяч — это дела о взятках. Это очень трудные дела, там очень сложная доказательственная база. Тем не менее, я надеюсь, что значительная часть этих уголовных дел будет доведена до конца и завершится обвинительными приговорами, если, конечно, следствие сможет доказать те преступления, которые вменяются соответствующим государственным служащим…

Ряд крупных, так называемых, резонансных дел в отношении руководителей и в Орловской области, и в Пермском крае, и в Приморском крае свидетельствуют о решимости доводить такого рода действия до конца, потому что борьба с коррупцией состоит из двух частей: первая — это наказание уже тех, кто совершил проступки; и вторая часть, может быть, самая сложная, — это создание системы мотивации в отношении тех, кто думает, как ему поступить.

Об уполномоченных в банках

Некоторое время назад возникла идея создать институт специальных представителей в коммерческих банках. И я специально эту идею продвигал, и соответствующий закон принят. Такого рода представители в банках коммерческих крупнейших появятся. Я считаю, что это очень важно, потому что они будут смотреть за тем, каким образом развивается сегодня бизнес в банковской сфере. Они будут давать согласие на совершение тех или иных сделок, смотреть за тем, чтобы кредиты выдавались на приемлемых, нормальных рыночных условиях, а не требовали каких-то подношений или совершения каких-то невообразимых действий, что, к сожалению, у нас тоже происходит периодически в банках. Кредиты должны быть по нормальным рыночным условиям, а не под откаты и не под соответствующие блага, которые обещаются на будущее. В этом плане я считаю, что институт контролёров в настоящий период необходим. Речь идёт об уполномоченных Центрального банка в коммерческих банках.

О безработице

Ситуация с безработицей сложная, но в целом пока контролируемая. Хотя за последнее время цифры существенно возросли. За истекшие пять месяцев мы получили дополнительное количество — около 200 тысяч человек зарегистрированных официально безработных. И в общей сложности общее количество зарегистрированных безработных у нас в стране составляет около 2 миллионов человек. Если же говорить о безработице фактической, то есть о тех людях, кто находится в интенсивном поиске работы, то, по методике, которую подготовил МОТ, безработных около 6 миллионов.

Эта цифра, наверное, звучит впервые, хотя она не является тайной за семью печатями, тем не менее, это как раз те люди, которые сегодня не имеют работы. Это экспертная оценка, подчёркиваю. И, конечно, это как раз повод для того, чтобы реализовывать самые разные программы, которые, собственно, в нашей стране сейчас и реализуются. Я имею в виду и программы поддержки на федеральном уровне, на которые сегодня тратятся федеральные средства, на пособия соответствующие, это около 43 миллиардов рублей, и на программы софинансирования региональные, которые у нас существуют в наших территориях, куда тоже направлена приблизительно такая же сумма средств — около 43 с лишним миллиардов рублей.

О ценах на лекарства

Это большая проблема. На самом деле, действительно более или менее объяснимо, когда происходит подорожание импортных препаратов, это никого не радует, но там хотя бы есть объяснение. И совершенно неприемлемо, когда происходит удорожание препаратов, которые готовятся из российского сырья российскими предприятиями.

Кстати сказать, и по импортным препаратам нужно разбираться самым внимательным образом, потому что одно дело, когда их стоимость меняется пропорционально изменению курса рубля к иностранной валюте, инфляции, а другое дело, когда происходит рост в разы. Это просто попытка нажиться на людях в трудный период. Я иначе это никак не могу назвать.

И с учётом того, что всеми этими вопросами в регионах занимаются наши региональные власти, я хотел бы специально обратить их внимание на то, что всякого рода посредники, которые работают в регионах, должны иметь совесть. И задача губернаторов разобраться с тем, чтобы те надбавки, которые они используют и по импортным препаратам, и по нашим препаратам, находились в каких-то разумных рамках. Если они этого не сделают, будут разбираться правоохранительные органы. Это я обещаю.

Мы по максимуму должны освоить линейку лекарств, которые производятся на наших препаратах, на наших линиях, на основе наших препаратов и наших линий в наших компаниях. Что для этого нужно сделать? Для этого, конечно, нужно посмотреть на весь спектр препаратов, который сегодня завозится и выпускается, и по возможности перейти на производство ряда препаратов в нашей стране.

Раньше мы практически не контролировали ценообразование, и этот контроль осуществлялся в заявительном порядке. Я думаю, что мы могли бы сейчас принять решение об обязательном декларировании отпускных цен на наиболее важные препараты, которые поступают в коммерческую аптечную сеть. В этом случае уже на основе деклараций или о ввозе соответствующих препаратов из-за границы, или о внутренних ценах, ценах производителя мы получим более или менее ясную картинку, сколько стоит тот или иной препарат. И такого рода решения должны быть подготовлены. Так что, это ещё одно средство реагирования на те проблемы, которые сегодня существуют с ценообразованием на лекарства.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня