18+
воскресенье, 23 июля
Общество

Версия о том, что Ил-76 в Уганде был сбит, подтвердилась

Об этом заявил владелец компании «Аэролифт» Евгений Захаров

  
37

Увы, мрачная версия гибели грузовика Ил-76-го упавшего 9 марта в Уганде в озеро Виктория, которую в день катастрофы высказала «Свободная пресса», оказалась правильной. Самолет «был сбит, скорее всего, ракетой», заявил 15 марта в интервью ИТАР-ТАСС владелец компании «Аэролифт» Евгений Захаров.

Вот что рассказал Захарова, вернувшись с места происшествия:

— От самолета и груза почти ничего не осталось — все фрагменты, найденные водолазами, уместились на берегу на площади примерно шесть на шесть метров… Такой эффект может дать только попадание ракеты из гранатомета или «Стингера» в самолет на взлете, когда его баки практически полностью залиты тоннами горючего. Тогда во время взрыва сгорает буквально все.

Ранее представитель авиакомпании «Аэролифт» уже заявлял, что возможной причиной авиакатастрофы в Уганде могла быть диверсия. Но тогда говорилось о том, что на борту рухнувшего самолета с миротворцами, возможно, прогремел взрыв.

Информационное агентство АПА со ссылкой на AFP приводит слова очевидцев, которые видели, как воздушное судно загорелось еще в воздухе, после чего упало в находящееся вблизи главного аэропорта Уганды озеро Виктория.

Зачем Ил-76 летел в Сомали?

Погибших миротворцев направил в Сомали Африканский Союз (АС), пытающийся все последнее время остановить насилие в этой стране, потерявшей за два года в боях 16 тысяч человек. Отряды миротворцев снаряжают, прежде всего, в Уганде и в Бурунди, но пока они не могут серьезно повлиять на ситуацию и часто гибнут сами. Примечательно, что отправлять рейсы в Сомали осмеливаются только эти две страны — Уганда и Бурунди, чьи военнослужащие в основном и составляют контингент АС. Другие страны Африки, даже ЮАР, не только опасаются отправлять своих солдат в Сомали, но и вообще не совершают авиарейсы в эту страну — даже гражданские и почтовые.

Несколько дней назад на саммите Африканского Союза, Шариф Шейх Ахмед, возглавлявший Союз Исламских Судов, а 1 февраля ставший президентом Сомали, потребовал пересмотра формата миссии в этой стране. Он пообещал провести переговоры с движением «Аль-Шабаб» — одной из многочисленных оппозиционных групп, борющихся за контроль над государством, и заверил, что намерен сформировать правительство и привлечь все вооруженные формирования к усилиям по восстановлению мира в регионе, за который ратует и ООН.

О том, что Ил погибнет, знали многие

Угандийские газеты сразу после гибели грузовика дружно написали, что накануне трагедии ходили упорные слухи о готовящейся диверсии. «Увы, нам не поверили», — сокрушались СМИ.

Да и сами боевики-исламисты не стали скрываться, а уже 12 марта взяли на себя ответственность за гибель самолета. В сообщении, распространенном в интернете, они заявили, что это был «удар по миротворческому контингенту Африканского Союза в Сомали».

Напомним, Ил-76 потерпел катастрофу, едва взлетел из угандийского аэропорта Энтеббе. Его экипаж — двое россиян и двое украинцев, выполнял рейс в Могадишо. На борту было оборудование для миротворцев Африканского Союза, в частности, устройства для очистки воды. В самолете также находились высокопоставленные военные контингента АС — бурундийцы и угандийцы, а также двое граждан США и один южноафриканец. По данным газеты Bild, это был Данкэн Рейкаарт — бывший сотрудник спецслужб ЮАР, который последние пять лет тесно сотрудничал с Вашингтоном, в том числе в Ираке.

Ил-76 был зафрахтован американской компанией DynCorp — частным подрядчиком ВВС США. Спасательные работы взял на себя Пентагон. Обломки самолета со дна доставали водолазы, вызванные с базы Пятого флота в Бахрейне. Американские военные никого не подпустили к месту катастрофы и не дали никаких комментариев. Тела погибших пока не найдены.

Что делают наши пилоты в Африке

Самое печальное, что катастрофа, случившаяся 9 марта с грузовиком Ил-76, уже третья в этом регионе за последний год. Ровно год назад, тоже в начале марта 2008-го, в Сомали упал Ил-76, принадлежавший суданской авиакомпании «Абабель». Пилотировал его экипаж из Белоруссии. Не выжил никто.

А 30 июня того же года еще один Ил-76 рухнул при взлете в аэропорту Хартум. Тогда тоже все четверо членов экипажа — летчики из СНГ — погибли.

Свободная пресса попросила прокомментировать ситуацию штурмана одной из российских авиакомпаний Александра Савелова:

— Давно не секрет, что в Африке работают летчики, которые не смогли трудоустроиться у себя на родине. Вообще парк бывших советских самолетов на африканском рынке перевозчиков внушителен, поскольку другие модели просто не приспособлены для работы в условиях 50-градусной жары и плохих аэродромов. Африканские авиакомпании с удовольствием берут на работу россиян, которым на Родине не нашлось применения. В основном это бывшие военные пилоты, прошедшие многие горячие точки, которые могут сажать машину в любых условиях и даже на грунт. А почему падают? Тут несколько причин: техобслуживание не на уровне, плохой керосин, отсутствие должного контроля со стороны африканских компаний…


Из досье «СП»

Сомали — ранее Сомалийская Демократическая Республика — африканское государство, существующее в настоящее время только на бумаге. Фактически в Сомали отсутствуют единое правительство, единая валюта или иные атрибуты централизованной власти, а реальная власть находится в руках непризнанных государств, наиболее крупными из которых являются Сомалиленд и Пунтленд, а также небольших враждующих вооруженных группировок.

Существование и политическая жизнь страны в значительной степени определяются клановой природой местного общества. Основных кланов шесть — Дир, Дарод, Исаак, Хавийе, Дигил и Раханвайн, первые четыре кочевые по своей экономической формации, два других — сельскохозяйственные. Каждый клан, в свою очередь, подразделяется на субкланы, часто состоящие во вражде друг с другом. Официальными языками признаны сомалийский и арабский.


А в это время

Группа вооруженных неизвестных похитила в понедельник Сомали четверых людей, работающих на подразделения ООН, занимающиеся гуманитарной помощью, сообщает «Интерфакс». Среди похищенных проду бы — один россиянин и один гражданин Уганды. Об этом сообщил их сомалийский переводчик, которого боевики вскоре освободили.

Как сообщает AFP, утром в понедельник в районе расположенного в 340 километрах северо-западнее Могадишо города Уаджид группа вооруженных лиц остановила автомобиль, в котором трое иностранных и один местный сотрудник ООН направлялись на городской аэродром.

— Мы проверяем эти сообщения и намерены использовать в качестве источника информации руководство тех специализированных учреждений ООН, сотрудниками которых являются похищенные, — сказали «Интерфаксу» в департаменте информации и печати МИД РФ.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня