18+
суббота, 22 июля
Общество

Самолет Л-39 рухнул так, что никто ничего не слышал

В Краснодарском крае 17 марта разбился самолет. Почему не катапультировался пилот — загадка

  
463

В ночь на среду, 18 марта, с экранов радаров исчез вылетевший с военного аэродрома станицы Кущевская (Краснодарский край) самолет Л-39. Об этом агентству «Интерфакс-Юг» сообщил источник войскового объединения ВВС и ПВО.

— Вскоре обломки самолета были обнаружены у села Алексеевское Ростовской области, при этом жертв и разрушений на земле нет, — уточнил собеседник агентства.

Корреспондент «Свободной прессы» связался с администрацией села, но там испуганно переспросили:

— Как, у нас упал самолет… А мы ничего не слышали.

После этого мы перезвонили в администрацию ст. Алексеевской Краснодарского края, но и там факт падения самолета не подтвердили:

— Наше село находится в 80−90 километрах от Кущеевской, — сообщил собеседник «СП», — но рядом со станицей никакие самолеты в последнее время не падали…

Не заметили жители станицы и каких-либо поисковых отрядов или вертолетов. Хотя в поселке с население в 3000 человек не заметить их было бы очень трудно, если б они были.

Звонок в администрацию Кущеевского района тоже ничего не дал. Начальник мобилизационного отдела Сергей Вантеев сказал, что ничего о катастрофе не слышал. В полную несознанку ушли и сотрудники отдел по делам ГО и ЧС администрации. И лишь в управлении МЧС по Краснодарскому краю нам подтвердили факт катастрофы, правда, сказали, что их службу к поискам самолета не привлекали, всем занимались ВВС.

Между тем, информагентства передают, что разбившийся самолет был военно-учебным и принадлежал Краснодарскому высшему военному училищу летчиков. Но и в училище нам отказались комментировать инцидент.

Между тем Интерфакс сообщил, что обломки самолета обнаружены в районе Кущеевской, но пилот пропал. Начальник Службы информации и общественных связей ВВС РФ подполковник Владимир Дрик, сказал агентству ИТАР ТАСС, что «в настоящее время специалисты службы поиска и спасания ведут поиск пилота разбившегося самолета».

Уже в районе 10.00 московского времени пришла информация, что летчик погиб, ему было 22 года.

Владимир Дрик сказал:

— 17 марта в 20.55 минут в районе аэрордрома Кущевская при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Л-39. Он упал в 30 км северо-восточнее аэродрома. На месте падения жертв и разрушений нет. Пилот летчик-инрструктор погиб. По факту создана комсиия службы безопасности полетов ВО РФ под руководством полковника Хидинкова. Причины падения выясняются.


Из досье «СП»:

Самолёт Л-39 «Альбатрос» — чешского производства. Первый полёт Л-39 состоялся 4 ноября 1968 года. В СССР Л-39 пришёл на смену знаменитому самолёту Л-29 «Дельфин» в 1974 году. Он предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава. Рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор (проверяющий) — в задней кабине. Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

Для обеспечения покидания самолёта членами экипажа в аварийных случаях на самолёте Л-39 установлены пиротехнические системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки ВС-1БРИ.

Системы аварийного сброса откидных частей фонарей, установленные в передней и задней кабинах самолёта, одинаковы. Катапультная установка ВС-1БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя. Кресло ВС-1БРИ оборудовано объединённой подвесной — привязной системой. Фиксация ног лётчика при катапультировании осуществляется с помощью специальных лямок, уложенных в кабине. Один конец этих лямок крепится к полу кабины. Другой конец закреплён на кресле с помощью замка. Открытие замков подвесной — привязной системы и замков фиксации ног осуществляется автоматически (РЛЭ самолёта Л-39, с. 300 — 301).

Самолёт Л-39 и в настоящее время является востребованным типом для подготовки лётного состава и может быть использован

В начале прошлого года в России разбились два таких самолета — в Волгоградской области и в Краснодарском крае. В первом случае погиб пилот и был ранен курсант, во втором — пилот катапультировался.

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) отсчитывает свою историю с 30-й Военной школы пилотов, созданной по приказу Наркома Обороны СССР 19 августа 1938 года в городе Чите.

День основания училища установлен 5 ноября.

В послевоенное время училище продолжает готовить летные кадры для страны. В 1946 — 1959 годах обучение курсантов велось на самолетах ЛА-7, ЛА-9, ЯК-11, ЯК-18, ПО-2, ЯК-12, а с 1952 года на реактивных истребителях МиГ-15 бис. Батайкое военное авиационное училище им. А.К. Серова в период с 18.04.-01.06.1960 года реорганизовано в Объединенное военное летно-техническое училище для подготовки военнослужащих для стран народной демократии с дислокацией штаба училища в городе Краснодаре, на базу бывшей Краснодарской высшей офицерской школы штурманов ВВС, давшей Отечеству за годы войны 77 Героев Советского Союза. За эти годы подготовлено около 14 тысяч авиационных специалистов для 53 стран мира. С 1991 года помимо обучения иностранных курсантов и слушателей ВУЗ приступил к подготовке авиационных специалистов для Российских ВВС, а с 1993 года летного и технического состава для СНГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 года № 1404 Краснодарское военное объединение летно-технического ордена Дружбы народов училище имени Героя Советского Союза А. К. Серова преобразовано в Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А.К. Серова.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 1998 г. № 1009 Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А.К. Серова преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2001 года, приказом Министра обороны РФ № 278 от 23 июня 2001 года к Краснодарскому военному авиационному институту присоединены Армавирский и Балашовский военный институт. Краснодарский ВАИ становится единственным головным ВУЗом Военно — Воздушных Сил РФ, готовящих военных летчиков. Теоретическая подготовка курсантов — летчиков осуществляется в Краснодаре. Летное обучение производится на аэродромах Кущевская, Котельниково, Тихорецк — в частях непосредственного подчинения. А летная подготовка проводится в 3-х учебно-авиационных центрах (УАЦ).

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня