Общество

«Укрзализныця» — пьяные дебоши и цыганский шмон

Россияне ошеломлены беспределом на железной дороге Украины

  
1023

Уже две недели как нет свободных мест на горных курортах Закарпатья. Забронированы практически все гостиницы Львова — столица Галичины готова отдаться рождественским туристам. Традиционный новогодний аншлаг в Крыму, хотя VIP-здравницы Южнобережья заламывают астрономические цены.

Что самое любопытное: как минимум две трети клиентов украинских курортных зон — это россияне и белорусы. Не важно, зима или лето, но именно они прокладывают карпатскую лыжню и заполняют набережную Ялты. Самостийным громадянам не по карману отечественный отдых, зато русским здешние ценники кажутся просто смешными. Журналы с рекламой дешевых «рождественских каникул на Львовщине» лежат даже в калужских электричках.

Итак, сотни тысяч наших людей уже поехали. Учитывая нынешнюю погоду, с гололедом и туманами — машины и самолеты слишком рискованны. Остается поезд, который наверняка довезет. Но как?

Российские пассажиры привыкли, что у себя дома железнодорожные составы обязательно сопровождает полиция. Патрули ходят по пригородным маршрутам, стражи порядка обязательно сопровождают дальние поезда. Билет обязательно именной, с паспортными данными, что повышает ответственность пассажира. Конечно, это не решает всех проблем безопасности, но все-таки служит хоть какой-то гарантией.

Однако на Украине ничего этого нет! Проездные документы оформляются без паспорта. А главное, украинская милиция уже полгода как вообще не сопровождает поезда! Забота о сохранении жизни, здоровья и имущества пассажиров стала здесь делом самих пассажиров…

Сейчас сами милиционеры оправдываются — влиять на криминогенную ситуацию в пути никак не можем, потому что еще летом железнодорожное ведомство «Укрзализныця» отказались от милицейского сопровождения составов.

Ответ «Укрзализныци»: отказались от милицейского сопровождения, так как от него мало проку. «Милиция просто ездила в поездах, занимала купе, а число правонарушений и раскрываемости были низкими», — утверждает начальник железнодорожной пресс-службы Елена Лизунова. По ее словам, «из-за безделья ментов» возобновлять сопровождение в поездах они даже не планируют.

Проще говоря, жалко стало отдавать места, за которые можно взять деньги. На границе российские патрули обязаны покинуть состав. И в результате поезда терроризируют пьяная мразь, а воры ходят по вагонам, как у себя дома. То же самое происходит на внутриукраинских маршрутах.

«Свободная Пресса» уже писала, как минувшим летом в запорожской степи усыпили и ограбили пассажиров фирменного состава, который шел в Крым. Обобрать все спальные и несколько лучших купейных вагонов поезда № 36. Взяли самую дорогую одежду, фотоаппаратуру, мобильники и, конечно, деньги.

Ночные гости перетряхнули все чемоданы, а люди не слышали никаких движений. Большинство пострадавших — состоятельные киевляне. Утром у многих слезились глаза, случались приступы удушья — явный признак токсикологического отравления газом.

Однако «газовая атака» пока что редкий эксцесс. Зато обычным ворам, гопникам и хулиганам в пути настоящее раздолье.

…На днях собкор «СП» имел несчастье попасть в поезд № 146 «Киев-Симферополь». Хороший, чистый и теплый купейный вагон. Вежливые проводницы, нормальные соседи. Но одно купе заняли возвращавшиеся домой вахтовики, пьяные еще на вокзале. В пути громогласная гулька продолжалась.

Мужики общались друг с другом матом, причем слышал это весь вагон, женщины и дети. На требование проводниц прекратить хамство мерзавцы отвечали, что в своем купе могут делать, что хотят. В ответ на угрозы «высадить с поезда» отвечали ухмылками: «Ну высаживай, с… !»

Ночь прошла под грязную ругань. Мужчины-пассажиры откровенно боялись попасть под кулак или нож пьяной компании. Бригада проводников потом оправдывалась, мол, сделать ничего не могли, а за возможную остановку состава из-за скандала начальство взгрело бы их самих:

— Раньше, когда было милицейское сопровождение, менты уже в пути оформляли на таких протокол и быстро ссаживали на ближайшей станции. Теперь надо останавливать поезд и оформлять происшествие в ЛОВД. Хулиганов заберут, а нас потом оштрафуют или даже уволят…

Под утро похмельные вахтовики вышли сами. Но случилась новая напасть — на подъезде к Крыму по вагонам побежали цыганки. Нагло, без стука распахивали двери купе, просили денег или «чего покушать».

Хорошо, если внутри кто-то бодрствовал. Но многие пассажиры еще спали или отправились в туалет. Гостьи брали все, что под руку попадало. В одном купе украли планшет, опрометчиво оставленный хозяином на верхней полке. Из другого утащили меховую шапку…

Заявление о краже можно было написать лишь в линейном отделении Симферополя, но предельно понятно, что затея бесполезная. Пассажиры предъявляли претензии проводникам: почему пускаете в поезд посторонних? Ответ шокировал:

— Один наш закрыл свой вагон от цыган. Так его в отместку на обратном пути, ночью в Джанкое подрезали. Кому такое надо? Без охраны поезда стали проходной двор. Нечего скрывать. По ночам проводники прячутся у себя, потому что боятся.

— Мы ехали в купе поезда Киев—Севастополь, закрылись на защелку. Ночью обнаружили, что у меня и у дочки украли деньги и два дорогих телефона стоимостью по тысяче евро. Проводники говорят — воры научились открывать закрытые купе ножами. Вытащили прямо из сумки, которая была у меня под головой, — рассказала Виктория Алахвердиева. — У других пассажиров в нашем и соседних вагонах тоже украли деньги и банковские карточки. Беспредел! Кто-то же запускал этих людей… Охраны в составе не было.

Такова сегодняшняя реальность украинской железной дороги. Единственный совет путешественникам — быть тут предельно внимательным и осторожным. Потому что обращаться за помощью — некуда и не к кому. Сейчас «Укрзализныце» не до безопасности пассажиров. На Украине продолжается национальная трагикомедия со скоростными электропоездами поездов Hyundai.

За последние два месяца десять «корейцев», которые обошлись Украине в 307 миллионов долларов, ломались больше 70 раз! Составы останавливались в поле, люди часами мерзли в вагонах без света и отопления.

Спасая замороженные супер-поезда, их волокут тепловозы советских времен. Дошло до того, что на предновогоднем заседании Совета регионов закупку Hyundai раскритиковал сам Виктор Янукович

Контракт накануне Евро-2012 лоббировал экс-министр транспорта Б.Колесников. Чиновник почему-то не удосужился проверить, насколько корейская техника пригодна для эксплуатации на украинских дорогах. Оказалось, что использовать ее в зимний период у нас вообще невозможно.

Как результат, в состав нового правительства Борис Колесников не попал. Но что делать с азиатским хламом на колесах? Лишь за 26 декабря из 16 рейсов, которые осуществляют Hyundai, на семи поездах пришлось менять вышедший из строя подвижной состав. В тот день по информационным агентствам прошло сенсационное сообщение — «Укрзализныця» приняла решение на новогодние праздники вообще снять с маршрутов корейское чудо техники. Увы, за сутки в железнодорожном ведомстве подсчитали, сколько денег придется вернуть за уже проданные билеты — и уже 27 декабря опровергли это сообщение.

Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Липницкий

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня