Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
30 марта 2009 19:08

Полеты над Москвой — во сне и на яву

Госдума разрешит частникам летать над водными артериями столицы России

69

Госдума, наконец, обратила свои взоры в сторону малой авиации, которая давно уже жалуется, что не может развиваться, пока сохраняется разрешительный режим полетов над московской столицей.

— Разрабатывается новый законопроект, который разрешит полеты частных самолетов и вертолетов над водными артериями столицы, — сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в нижней палате парламента.

Документ предполагает замену разрешительного на уведомительный режим полета.

— Сейчас, чтобы вообще подняться в воздух в России, необходимо подавать заявку и дожидаться ее разрешения, после принятия закона можно будет просто уведомлять о полете, — заявили в Госдуме.

Разработчики законопроекта заявляют, что, если практика в столице окажется успешной, можно будет вести речь и о других городах.

Напомним, что семь лет назад, в 2002 году, московский мэр Юрий Лужков заявил, что будет лично контролировать все полеты над Москвой и издал соответсвующее распоряжением. В нем был расписан порядок выдачи разрешений на полеты воздушных судов и подъемы привязных аэростатов. Документ был принят в рамках федеральных правил использования воздушного пространства России, утвержденных в сентябре 1999 года, согласно которым, воздушное пространство над Москвой объявлялось запретной зоной. Чтобы получить такое разрешение, необходимо было обойти немало инстанций.

В этом списке — Генеральный штаб Вооруженных сил России, Федеральная служба охраны (ФСО), ГУВД Москвы, столичное Управление транспорта и связи и, наконец — соответствующие подразделения уполномоченного органа гражданской, экспериментальной и государственной авиации.

Разрешение на подъем аэростатов над Москвой необходимо получить в ФСО, ГУВД Москвы и Воздухоплавательной службе ВВС. Если на борту летательного аппарата размещалась реклама, необходимо было зайти еще и столичное Управление по делам наружной рекламы.

После всех согласований необходимо было направить запрос мэру столицы. Все бумажки должны быть сданы не позднее чем за 10 дней до начала планируемых полетов. Право окончательной подписи на полеты и подъемы привязных аэростатов предоставляется мэру и вице-мэру города, а также первым заместителям мэра в правительстве Москвы.

Спустя два года, летом 2004-го, о том, что над Москвой в ближайшие пять лет могут быть разрешены полеты малой авиации, заявил… командующий войсками специального назначения Юрий Соловьев. По его словам, чтобы обеспечить безопасность таких полетов, необходимо круглосуточное дежурство радиолокационного центра и радиолокационный контроль над воздушным движением над Москвой.

Еще два года спустя, в феврале 2006 года, депутаты Мосгордумы написали новый проект постановления правительства Москвы о создании системы контроля полетов над городом воздушных судов на сверхмалых высотах: «О проведении работ по созданию Комплексной системы наблюдения воздушного пространства Москвы и контроля полетов воздушных судов над городом на предельно малых и малых высотах».

О том, что небо над Москвой никто не контролирует убедили депутатов военные. Те в целом с этим согласились, но потребовали отчета в том, как будут потрачены запрашиваемые 5 миллионов долларов, но его не получили. Вот, как это происходило.

Согласно документу, разработанному в Минобороны и управлении по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы, в течение двух лет в столице может появиться система слежения за полетами всех воздушных судов на высоте до 500 метров.

— Мы установим восемь станций наблюдения за воздушным пространством, которые позволят контролировать всю полусферу над Москвой, — говорил тогда депутатам директор НИИ информационных систем Борис Медведев (разработчик оборудования для системы), — они позволят осуществлять оптический и инфракрасный контроль за объектами в воздухе.

По его словам, такая система — лишь начальный этап освоения воздушного пространства над городом.

—  В дальнейшем она позволит реализовать идею воздушного такси в городе, — сказал Медведев. — Для этого, конечно, надо будет внести изменения в федеральное законодательство, чтобы разрешить полеты над столицей.

Департамент финансов Москвы усомнился:

 — Хотелось бы узнать, как вы подсчитали деньги на проект, если даже неизвестно, сколько точно времени уйдет на его реализацию? — обратился к военным замглавы департамента Владимир Ширяев. — Да и потом неясно, как финансирование и расходы на строительство будут делиться между московским и федеральным бюджетом, это в представленном документе не прописано.

— Такое ощущение, что мы навязываем свою систему правительству Москвы, — обиделся замначальника радиотехнических войск командования специального назначения Зиновий Кириллов, — мы на самом деле обладаем возможностями построить ее сами, но бороться с антитеррористической угрозой одни мы не можем.

Документ так и не был принят.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Вадим Трухачёв

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня