Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
2 апреля 2009 12:51

В Подмосковье самолет рухнул из-за лишнего стакана коньяка

По версии следствия, гендиректор-пилот разбившейся 1 марта «Авиатики» был пьян

30

— Посидели, выпили, закусили. Потом захотелось полетать. Ну и полетали…— примерно так описывают невольные свидетели событие случившееся 1 апреля в Подмосковье. Так все начиналось, а закончилось катастрофой.

По слухам, которые сейчас ходя в деревне Большое Грызлово Серпуховского района, очень богатый москвич тяпнул лишнего (а может, и не лишнего — норму), и его руки моментально затосковали по штурвалу.

Посадив рядом еще одного человека, он, «летчик», видимо, решил продемонстрировать друзьям фигуры высшего пилотажа. Но штурвал, увы, не послушался выпившего аса. К счастью для пилота и пассажира, самолет даже не успел толком оторваться от земли, как рухнул на взлетную полосу.

Инцидент произошел в среду, 1 апреля, на аэродроме близ деревни Большое Грызлово. О том, что пилот был «под мухой» на следующий день подтвердили анонимные источники в правоохранительных органах, чьи представители выезжали на происшествие. Правда, информация давалась без подтверждения факта справками от нарколога. Впрочем, по последним поправкам, например, к правилам дорожного движения РФ, сотрудник ГАИ может и без нарколога определить — пьян водитель или нет. Думается, он без труда сможет оценить степень опьянения и «водителя» самолета. Хотя дело серьезно осложняется тем, что вытащенный из-под обломков пилот, должен пребывать в абсолютном шоке, а то и без сознания. В такой ситуации практически невозможно понять — пьян он или трезв. Только если взять на анализ сочащуюся из ран кровь. Возможно, это и было проделано.

Как бы то ни было, но «Свободная пресса» тщетно пыталась получить подтверждение или опровержение факту катастрофы и выпивающего летчика у непосредственного владельца самолета — авиакомпании Волга-аэро". По крайне мере, именно она во многих СМИ выступает в этой роли.

Увы, дальше секретарш, звонок наш пробиться не смог. А те обещали нашему корреспонденту, что перезвонят. Не перезвонили…

Никаких других деталей авиапроисшествия выяснить пока не удалось.

Правда, в милиции сообщили, что за штурвалом самолета сидел некий гендиректор некоей коммерческой компании. И что пилот с пассажиром после падения получили «различные травмы и были госпитализированы». Вот и все — ни фамилий, как говорится, ни адресов…

В этой связи возникает вопрос: контролирует ли кто-то состояние здоровья людей, садящихся за штурвал самолетов малой авиации? Увы, редкий современный аэроклуб может похвастаться наличием врача в своем штате. Просто на это счет нет никакой законодательной базы, считает президент фонда «Партнер гражданской авиации» заслуженный летчик СССР Олег Смирнов.

Между тем, стала известна модель самолет, разбившегося в Большом Грызлове — это «Авиатика-МАИ 890У». Двухместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный, как сообщают его разработчики, для первоначального обучения и поддержания навыков пилотирования. А также — для патрулирования нефте- и газопроводов, лесоохраны, и т. д.

«Авиатика-МАИ 890» относится к классу очень легких самолетов и имеет низкую стоимость, компактность, мобильность, высокую экономичность в эксплуатации. Он надежен, безопасен в эксплуатации и, что очень важно, управление им (по люфтам, трению, усилиям и ходам) практически не отличается от управления самолетов большой размерности. Благодаря этому на «Авиатике» могут тренироваться пилоты, летающие обычно на легких и даже средних самолетах. Конструкторы и опытные пилоты уверяют, что при потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов.

В эксплуатацию он был пущен в 1991-м году. Выпускает его одно из лучших российских авиапредприятий — «МИГ». Всего с 1992 года произведено и продано более 100 экземпляров.

Самолет оборудован двигателем «Rotax-912ULS» производимом в Австрии. Его мощность 100 л. с. при частоте вращения 5800 об. в минуту — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения. На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л каждый, установленные в обеих консолях верхнего крыла.

Размах крыла — 8.11м

Длина — 5.5 м

Масса пустого — 298 кг, максимальная взлетная — 540 кг

Максимальная скорость — 130 км/час

Продолжительность полета — 3 часа

Потолок — 2600 м

Экипаж — 2 человека.


Кстати

В употреблении алкоголя перед полетам обвинили недавно и погибшего пилота Boeing 737−500, упавшего в Перми осенью 2008 года. Согласно оглашенным Межгосавиакомитетом (МАК) итогам расследования, эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа.

«По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в государственном учреждении здравоохранения «Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, установлен факт наличия этилового алкоголя в организме капитана воздушного судна перед смертью», — сообщили эксперты.

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел крушение в Перми 14 сентября прошлого года. На его борту находились 88 человек, не выжил никто.

А год назад министр чрезвычайных ситуаций Сергей Шойгу предсказал резкое увеличение происшествий, связанных с малой авиацией. По мнению Шойгу, увеличение катастроф будет вызвано тем, что самолеты устарели.

- Но их продолжают, как примусы, в гаражах и сельских подворьях чинить и летать на них. При этом все происходит без каких-либо правил, серьезных ограничений, — сказал министр. Он также посетовал на то, что россияне стали покупать зарубежные вертолеты и гидросамолеты, которые на Западе уже списали.

На фото: снимки с эродрома Большое Грызлово.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня