Общество

В Подмосковье самолет рухнул из-за лишнего стакана коньяка

По версии следствия, гендиректор-пилот разбившейся 1 марта «Авиатики» был пьян

  
20

— Посидели, выпили, закусили. Потом захотелось полетать. Ну и полетали…— примерно так описывают невольные свидетели событие случившееся 1 апреля в Подмосковье. Так все начиналось, а закончилось катастрофой.

По слухам, которые сейчас ходя в деревне Большое Грызлово Серпуховского района, очень богатый москвич тяпнул лишнего (а может, и не лишнего — норму), и его руки моментально затосковали по штурвалу.

Посадив рядом еще одного человека, он, «летчик», видимо, решил продемонстрировать друзьям фигуры высшего пилотажа. Но штурвал, увы, не послушался выпившего аса. К счастью для пилота и пассажира, самолет даже не успел толком оторваться от земли, как рухнул на взлетную полосу.

Инцидент произошел в среду, 1 апреля, на аэродроме близ деревни Большое Грызлово. О том, что пилот был «под мухой» на следующий день подтвердили анонимные источники в правоохранительных органах, чьи представители выезжали на происшествие. Правда, информация давалась без подтверждения факта справками от нарколога. Впрочем, по последним поправкам, например, к правилам дорожного движения РФ, сотрудник ГАИ может и без нарколога определить — пьян водитель или нет. Думается, он без труда сможет оценить степень опьянения и «водителя» самолета. Хотя дело серьезно осложняется тем, что вытащенный из-под обломков пилот, должен пребывать в абсолютном шоке, а то и без сознания. В такой ситуации практически невозможно понять — пьян он или трезв. Только если взять на анализ сочащуюся из ран кровь. Возможно, это и было проделано.

Как бы то ни было, но «Свободная пресса» тщетно пыталась получить подтверждение или опровержение факту катастрофы и выпивающего летчика у непосредственного владельца самолета — авиакомпании Волга-аэро". По крайне мере, именно она во многих СМИ выступает в этой роли.

Увы, дальше секретарш, звонок наш пробиться не смог. А те обещали нашему корреспонденту, что перезвонят. Не перезвонили…

Никаких других деталей авиапроисшествия выяснить пока не удалось.

Правда, в милиции сообщили, что за штурвалом самолета сидел некий гендиректор некоей коммерческой компании. И что пилот с пассажиром после падения получили «различные травмы и были госпитализированы». Вот и все — ни фамилий, как говорится, ни адресов…

В этой связи возникает вопрос: контролирует ли кто-то состояние здоровья людей, садящихся за штурвал самолетов малой авиации? Увы, редкий современный аэроклуб может похвастаться наличием врача в своем штате. Просто на это счет нет никакой законодательной базы, считает президент фонда «Партнер гражданской авиации» заслуженный летчик СССР Олег Смирнов.

Между тем, стала известна модель самолет, разбившегося в Большом Грызлове — это «Авиатика-МАИ 890У». Двухместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный, как сообщают его разработчики, для первоначального обучения и поддержания навыков пилотирования. А также — для патрулирования нефте- и газопроводов, лесоохраны, и т. д.

«Авиатика-МАИ 890» относится к классу очень легких самолетов и имеет низкую стоимость, компактность, мобильность, высокую экономичность в эксплуатации. Он надежен, безопасен в эксплуатации и, что очень важно, управление им (по люфтам, трению, усилиям и ходам) практически не отличается от управления самолетов большой размерности. Благодаря этому на «Авиатике» могут тренироваться пилоты, летающие обычно на легких и даже средних самолетах. Конструкторы и опытные пилоты уверяют, что при потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов.

В эксплуатацию он был пущен в 1991-м году. Выпускает его одно из лучших российских авиапредприятий — «МИГ». Всего с 1992 года произведено и продано более 100 экземпляров.

Самолет оборудован двигателем «Rotax-912ULS» производимом в Австрии. Его мощность 100 л. с. при частоте вращения 5800 об. в минуту — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения. На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л каждый, установленные в обеих консолях верхнего крыла.

Размах крыла — 8.11м

Длина — 5.5 м

Масса пустого — 298 кг, максимальная взлетная — 540 кг

Максимальная скорость — 130 км/час

Продолжительность полета — 3 часа

Потолок — 2600 м

Экипаж — 2 человека.


Кстати

В употреблении алкоголя перед полетам обвинили недавно и погибшего пилота Boeing 737−500, упавшего в Перми осенью 2008 года. Согласно оглашенным Межгосавиакомитетом (МАК) итогам расследования, эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа.

«По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в государственном учреждении здравоохранения «Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, установлен факт наличия этилового алкоголя в организме капитана воздушного судна перед смертью», — сообщили эксперты.

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел крушение в Перми 14 сентября прошлого года. На его борту находились 88 человек, не выжил никто.

А год назад министр чрезвычайных ситуаций Сергей Шойгу предсказал резкое увеличение происшествий, связанных с малой авиацией. По мнению Шойгу, увеличение катастроф будет вызвано тем, что самолеты устарели.

- Но их продолжают, как примусы, в гаражах и сельских подворьях чинить и летать на них. При этом все происходит без каких-либо правил, серьезных ограничений, — сказал министр. Он также посетовал на то, что россияне стали покупать зарубежные вертолеты и гидросамолеты, которые на Западе уже списали.

На фото: снимки с эродрома Большое Грызлово.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Марков

Политолог

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня