Общество

Воронежская лаборатория левой идеи

Кандидат в мэры столицы Черноземья пошел на смелый имиджевый эксперимент

  
2667

Считается, что современное информационное пространство и умы молодежи безраздельно принадлежат либералам. Это не так. Левые силы уже «перешли в контрнаступление» и готовы побеждать на территории противника. Ярче всего новая тенденция проявляется в ходе региональных и муниципальных выборов. Лучший пример — предвыборная кампания на пост мэра Воронежа. Здесь региональное отделение КПРФ выдвинуло яркого политика, депутата областной Думы, представителя компартии Константина Ашифина.

Вопреки сложившемуся стереотипу, «красный кандидат» предпочитает передвигаться по «столице Черноземья» на велосипеде. А еще он обещает открыть кофейню «Starbucks». Константин Ашифин называет себя «коммунистом-хипстером». В его понимании хипстеры — это не субкультура, а просто «современные люди, которые мыслят по-другому, новыми идеями». Дело не в модной атрибутике, убежден Константин Ашифин, а во внутреннем содержании. По его словам хипстеры являются «глубокими людьми, цельными личностями, а не просто поверхностной современностью». В свою очередь концепцию своей предвыборной кампании Константин Ашифин видит в том, чтобы «не меняя идей, изменить их подачу». Для того, чтобы избиратели имели возможность по достоинству оценить креативность представителя коммунистов «новой волны» кандидат в мэры Воронежа открыл сразу несколько ресурсов: «Мэр Воронежа. РФ» и «Конструктор нового города». Оба выполнены в формате современных медиа.

Главным конкурентом представителя левых выступает Геннадий Чернушкин, который решил последовать по проторенной Сергеем Собяниным политтехнологической дорожке. То есть выступить в качестве самовыдвиженца, который отказался от «почетной роли» электорального «знаменосца» Единой России. Что чревато самыми нежелательными последствиями в ходе выборов с обваливающимся рейтингом. Впрочем, Геннадий Чернушкин все продемонстрировал лояльность партии власти. Посетив заседание политсовета регионального отделения «Единой России». «Отметив важную роль партии в динамичном развитии региона, он заявил, что принял решение баллотироваться на пост главы города, и попросил поддержки партийцев в предстоящей избирательной кампании, сообщается в пресс-релизе единороссов.

Кандидат в мэры Воронежа Константин Ашифин рассказал «СП», почему он решил обновить традиционный предвыборный имидж представителя левых сил. «Мы пытаемся разрушить миф о том, что коммунистический электорат это пожилые люди, которые призывают вернуться в Советский Союз. Это неправда». По его словам основной целью партии является привлекательный для молодежи лозунг сделать жизнь каждого человека лучше.

«СП»: — Выбор медийных каналов для общения с молодежной аудиторией имеет значение?

— Разумеется. С этим связано активное задействование интернета, создание персонального сайта. Важно привлечь внимание молодых ребят, людей грамотных, умных и неравнодушных к проблемам города. Я хочу донести до них простую мысль, что нужно принимать активное участие в городской жизни. Люди должны формировать свой взгляд и свою позицию. Ведь в конечном итоге власть существует для народа, а не наоборот. Считаю, что это основная миссия моей команды.

«СП»: — Как Ваши коллеги по партии относятся к смелым имиджевым экспериментам?

— Я уже транслировал свою позицию: это не кампания товарища Ашифина, которого поддерживает обком КПРФ. Это кампания обкома КПРФ на острие которой находится кандидат Ашифин. В штаб которого входят как рядовые коммунисты, так и представители обкома. Неправильно говорить о том, что мой подход нашел поддержку. Это консолидированная позиция. Она заключается в том, чтобы разговаривать с людьми на современном языке. Нужно обсуждать не вчерашнюю повестку дня, а сегодняшние актуальные проблемы.

«СП»: — В чем привлекательность коммунистических идей для горожан и юного поколения, в частности?

— Здесь представляется уместной известная киноцитата о том, что «сила в правде». То, что мы говорим, то и думаем. А что думаем, так и делаем. Лишнее тому подтверждение в том, что наша позиция вызывает такую ярость у оппонентов, которые не гнушаются использовать грязные приемы. Против нас выставляются технические кандидаты, роль которых сводится к тому, чтобы обливать грязью реальных конкурентов партии власти. Доходит до того, что на столбах кто-то краской наносит символику КПРФ и мою фамилию. Тем самым вызывая раздражение у избирателей.

К сожалению, наши конкуренты не обсуждают проблемы города и не ищут пути их решения, а занимаются самопиаром. В результате вместо содержательной дискуссии идет поливание грязью.

Руководитель предвыборного штаба кандидата от КПРФ Сергей Борисов также высказал мнение, что в России много молодых людей, которые сочувствуют левой идее социальной справедливости и вообще социалистического выбора. Это следствие сложившейся в обществе ситуации, когда перестали работать социальные лифты. Максимум, на что может рассчитывать начинающий специалист, получивший диплом о высшем образовании, — это на 50-часовую рабочую неделю в какой-нибудь конторе за 15000 рублей.

Естественно, что ни о какой социальной защите в данном случае не может идти речи. Люди видят, что качество жизни падает с каждым годом. О чем можно судить, попадая в поликлиники. Или отводя ребенка в школу. При этом власти озвучивают поистине циклопические цифры расходов на госкорпорации, содержание чиновничьего аппарата и так далее.

«СП»: — В этом плане ситуация в Воронеже не отличается от общероссийской?

— Безусловно. Кандидат от партии власти идет в качестве самовыдвиженца. Поскольку рейтинг «Единой России» упал до предела. На чиновников мэрии был возбужден целый ряд уголовных дел. Партия власти совершила хитрый ход. Бывший мэр, который представлял «Единую Россию», подал в отставку. На его место назначили одного из бизнесменов. При этом весь административный и медиаресурс, связанный с деятельностью исполняющего обязанности, брошен на раскрутку главного кандидата.

«СП»: — В чем главное отличие программы Константина Ашифина от программы провластного кандидата?

— Мы выступаем против продажи муниципального имущества, монополизации сферы ЖКХ и роста тарифов. Наш кандидат выступает против тотальной распродажи объектов стратегического жизнеобеспечения, включая водоканал, а также организаций тепло- и водоснабжения. Представители партии власти продали водоканал представителям «Альфа-групп», которые обязались вложить деньги в его реконструкцию. Но в итоге потребителям объявили, что реконструкция будет проходить за счет повышения тарифов.

Спрашивается, зачем тогда было отдавать водоканал? А ведь в перспективе маячит коммунальная катастрофа. Достаточно посмотреть на колоссальные долги за тепло. Сфера ЖКХ, которую постоянно сотрясают скандалы, плотно «повязана» с чиновниками. Имеют место приписки и махинации с отчетностью. Так как финансирование учреждений здравоохранения передано на областной уровень, ситуация усугубляется. В таких условиях бюджет города стремительно тает.

Сегодня Воронеж имеет один из самых низких уровней бюджетной обеспеченности среди городов-миллионников. При этом экономический потенциал у города есть. Мы зарабатываем 45 млрд. рублей в год, а нам оставляют 6 млрд. Конечно, федерация частично возвращает эти средства. При этом мы каждый год берем несколько миллиардов рублей в долг. 13-миллиардный бюджет Воронежа — это «бюджет выживания».

«СП»: — В городе нет программ, связанных с его развитием?

— Здесь идет бурное строительство. Так как это единственная сфера, на которой можно делать хорошие деньги. Однако, инфраструктура не развивается. То есть — не прокладываются дороги, не строятся системы водообеспечения. Новые объекты «насаживаются» на старый коммунальный «каркас».

Воронеж плавно переходит в режим полуфавельного существования. Не говоря уже о том, что на многих окраинах города дорог нет вообще. Ни щебеночных, ни асфальтовых. Целые районы не подключены к канализации. В результате из некоторых районов города периодически текут фекальные реки в Воронежское водохранилище.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня