18+
вторник, 23 мая
Общество

Прима Большого — Светлана Захарова: Дебют в роли геймера

9 апреля балерина впервые станцует в компьютерной игре. Со времен Плисецкой в БТ не ставили балет под одну артистку

  
15

Творческий вечер Светланы Захаровой включает премьеру балета итальянского хореографа Франческо Вентрильи «Захарова суперигра» и дивертисмент с участием звезд мирового балета. Музыку написал Эмильо Пальмьери. Видеопроекции и анимацию придумал художник Марко Джани, над светом работал Дамир Исмагилов, костюмы создала Елена Зайцева.

В день премьеры «СП» узнала подробности спектакля у агента балерины Павла Токарева.

«СП»: — Скажите, Павел, Светлана так любит играть в компьютерные игры, что даже спектакль по этой теме?

—  Светлана же современный человек. Не могу сказать, что она прямо-таки геймер. Это просто сюжет балета, и с ним, возможно, провести аналог компьютерной игры. Хореограф-постановщик проводит аллегорию с компьютерной игрой. Видеопроекции Марко Джани, являющиеся единственной, хотя и постоянно меняющейся декорацией, вызывают эффект действительно очень схожий с компьютерной игрой. Так он и строится: картины балета представляют собой уровни игры разной степени сложности. Героиня попадает то на пустынное загадочное озеро, то в странный «кубический замок», то в ядовито-зеленые кущи далекой планеты, и всякий раз она должна сломить чье-то сопротивление, чтобы подняться на следующий уровень и поменять окружающую ее видеодекорацию.

«СП»: — А как вообще возникла идея создания такой постановки и как Светлана познакомилась с Вентрильи?

— Светлана познакомилась с ним в театре «Ла скала» год назад, где он является главной приглашенной звездой. И вот поступило предложение сделать такой балет. Хореограф он молодой. Возможно эти свежие решения, во многом модерновые, неожиданные для многих, это новое слово в балете.

«СП»: — А для Большого театра это насколько значимое событие?

— Важно, что не только классические постановки и классический балет здесь присутствуют. Более того, балет поставлен для одной балерины. И в названии присутствует ее имя. Музыка и постановка сделано специально под нее. Такой балет со времен Майи Плисецкой не ставился в Большом театре. То есть балет на конкретную балерину, на конкретную звезду. Это произошло спустя столько десятилетий.

«СП»: — А на чем строится сюжет?

— В сюжете Светлана должна обезвредить и уничтожить шестерых мужчин - партнеров. Неприятели ее меняются, обретая, в зависимости от антуража, облик механических лебедей, или стремительных лыжников, или андроидов. У Светланы главная цель — найти и сразить главного своего противника. На сцене вместе с балериной будут танцевать ведущие танцовщики Большого театра. Замечательные, известные имена.

«СП»: — А возможно ли эту постановку перенести действительно в компьютерную версию? Как игру?

— Думаю, что вполне возможно. Не могу пока ответить, будет ли это сделано. Инсталляции, декорации на сцене — это действительно очень напоминает виртуальный, компьютерный мир. Хотя, это же танец и, мне кажется, что втиснуть в компьютерные рамки его будет очень сложно.


Действующие лица спектакля «Захарова суперигра»

Хореография Франческо Вентрильи

Светлана — Светлана Захарова

Тета/Хронос — Андрей Меркурьев

Лямбда — Александр Волчков

Фи — Карим Абдуллин

Дельта — Денис Савин

Сигма — Артем Ячменников

Омега — Артем Шпилевский


Светлана Захарова

Народная артистка России

Родилась в Луцке (Украина). В 1989 г. поступила в Киевское хореографическое училище. Проучившись там шесть лет (класс Валерии Сулегиной), приняла участие в конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге. Получила второй приз и предложение перейти на выпускной курс в Академию русского балета имени А. Я.Вагановой. В 1996 г. Захарова окончила академию, оказавшись в числе первых выпускниц Елены Евтеевой, в прошлом известной балерины Мариинского театра. В том же году она была принята в труппу этого театра и уже в следующем сезоне заняла положение солистки. Ее постоянным педагогом-репетитором стала Ольга Моисеева В сезоне 2003/2004 Светлана Захарова перешла в труппу Большого театра, где ее педагогом-репетитором стала Людмила Семеняка, также являющаяся представительницей петербургской школы балета.

Балерина была представлена коллективу театра на традиционном сборе труппы, состоявшемся 26 августа 2003 г. Дебют в качестве солистки Большого театра состоялся 5 октября в балете «Жизель» (редакция В. Васильева). До своего переезда в Москву она трижды танцевала этот спектакль в Большом театре.

Награды

В 1996 г. завоевала второй приз Международного конкурса молодых артистов балета Vaganova-Prix. В 1997 г. была награждена премией компании «Балтика».

В 1998 г. получила Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».

В 1999 г. — Национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение сольной партии в балете «Серенада».

В 2000 г. получила «Золотую маску» за исполнение партии Принцессы Аврора («Спящая красавица», версия С. Вихарева) и была названа лучшей танцовщицей года итальянским журналом «Данца и данца» («DANZA & DANZA»).

В 2001 г. была награждена специальным призом Санкт-Петербурга «Люди нашего города».

В 2006 г. вошла в состав Совета по культуре и искусству при президенте России.

В 2008 г. была избрана депутатом Государственной думы РФ.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня