Общество

Прима Большого — Светлана Захарова: Дебют в роли геймера

9 апреля балерина впервые станцует в компьютерной игре. Со времен Плисецкой в БТ не ставили балет под одну артистку

  
17

Творческий вечер Светланы Захаровой включает премьеру балета итальянского хореографа Франческо Вентрильи «Захарова суперигра» и дивертисмент с участием звезд мирового балета. Музыку написал Эмильо Пальмьери. Видеопроекции и анимацию придумал художник Марко Джани, над светом работал Дамир Исмагилов, костюмы создала Елена Зайцева.

В день премьеры «СП» узнала подробности спектакля у агента балерины Павла Токарева.

«СП»: — Скажите, Павел, Светлана так любит играть в компьютерные игры, что даже спектакль по этой теме?

—  Светлана же современный человек. Не могу сказать, что она прямо-таки геймер. Это просто сюжет балета, и с ним, возможно, провести аналог компьютерной игры. Хореограф-постановщик проводит аллегорию с компьютерной игрой. Видеопроекции Марко Джани, являющиеся единственной, хотя и постоянно меняющейся декорацией, вызывают эффект действительно очень схожий с компьютерной игрой. Так он и строится: картины балета представляют собой уровни игры разной степени сложности. Героиня попадает то на пустынное загадочное озеро, то в странный «кубический замок», то в ядовито-зеленые кущи далекой планеты, и всякий раз она должна сломить чье-то сопротивление, чтобы подняться на следующий уровень и поменять окружающую ее видеодекорацию.

«СП»: — А как вообще возникла идея создания такой постановки и как Светлана познакомилась с Вентрильи?

— Светлана познакомилась с ним в театре «Ла скала» год назад, где он является главной приглашенной звездой. И вот поступило предложение сделать такой балет. Хореограф он молодой. Возможно эти свежие решения, во многом модерновые, неожиданные для многих, это новое слово в балете.

«СП»: — А для Большого театра это насколько значимое событие?

— Важно, что не только классические постановки и классический балет здесь присутствуют. Более того, балет поставлен для одной балерины. И в названии присутствует ее имя. Музыка и постановка сделано специально под нее. Такой балет со времен Майи Плисецкой не ставился в Большом театре. То есть балет на конкретную балерину, на конкретную звезду. Это произошло спустя столько десятилетий.

«СП»: — А на чем строится сюжет?

— В сюжете Светлана должна обезвредить и уничтожить шестерых мужчин - партнеров. Неприятели ее меняются, обретая, в зависимости от антуража, облик механических лебедей, или стремительных лыжников, или андроидов. У Светланы главная цель — найти и сразить главного своего противника. На сцене вместе с балериной будут танцевать ведущие танцовщики Большого театра. Замечательные, известные имена.

«СП»: — А возможно ли эту постановку перенести действительно в компьютерную версию? Как игру?

— Думаю, что вполне возможно. Не могу пока ответить, будет ли это сделано. Инсталляции, декорации на сцене — это действительно очень напоминает виртуальный, компьютерный мир. Хотя, это же танец и, мне кажется, что втиснуть в компьютерные рамки его будет очень сложно.


Действующие лица спектакля «Захарова суперигра»

Хореография Франческо Вентрильи

Светлана — Светлана Захарова

Тета/Хронос — Андрей Меркурьев

Лямбда — Александр Волчков

Фи — Карим Абдуллин

Дельта — Денис Савин

Сигма — Артем Ячменников

Омега — Артем Шпилевский


Светлана Захарова

Народная артистка России

Родилась в Луцке (Украина). В 1989 г. поступила в Киевское хореографическое училище. Проучившись там шесть лет (класс Валерии Сулегиной), приняла участие в конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге. Получила второй приз и предложение перейти на выпускной курс в Академию русского балета имени А. Я.Вагановой. В 1996 г. Захарова окончила академию, оказавшись в числе первых выпускниц Елены Евтеевой, в прошлом известной балерины Мариинского театра. В том же году она была принята в труппу этого театра и уже в следующем сезоне заняла положение солистки. Ее постоянным педагогом-репетитором стала Ольга Моисеева В сезоне 2003/2004 Светлана Захарова перешла в труппу Большого театра, где ее педагогом-репетитором стала Людмила Семеняка, также являющаяся представительницей петербургской школы балета.

Балерина была представлена коллективу театра на традиционном сборе труппы, состоявшемся 26 августа 2003 г. Дебют в качестве солистки Большого театра состоялся 5 октября в балете «Жизель» (редакция В. Васильева). До своего переезда в Москву она трижды танцевала этот спектакль в Большом театре.

Награды

В 1996 г. завоевала второй приз Международного конкурса молодых артистов балета Vaganova-Prix. В 1997 г. была награждена премией компании «Балтика».

В 1998 г. получила Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».

В 1999 г. — Национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение сольной партии в балете «Серенада».

В 2000 г. получила «Золотую маску» за исполнение партии Принцессы Аврора («Спящая красавица», версия С. Вихарева) и была названа лучшей танцовщицей года итальянским журналом «Данца и данца» («DANZA & DANZA»).

В 2001 г. была награждена специальным призом Санкт-Петербурга «Люди нашего города».

В 2006 г. вошла в состав Совета по культуре и искусству при президенте России.

В 2008 г. была избрана депутатом Государственной думы РФ.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня