18+
среда, 26 июля
Общество

Автомобильных бунтовщиков во Владике разогнал ОМОН

Митингующие требовали отправить правительство в отставку и отменить повышенные таможенные пошлины на иномарки

  
44

Милиция 12 апреля пресекла несанкционированную акцию автомобилистов во Владивостоке против повышения таможенных пошлин на иномарки и возможный запрет на ввоз импортных автомобилей с правым рулем. Примерно 200 митинговавших требовали отставки краевых властей, правительства, отмены повышения таможенных пошлин на иномарки. Прокуратура ранее предупредила организаторов акции автомобилистов о недопустимости нарушений закона и призвала жителей Владивостока не участвовать в несанкционированных акциях. Как будет развиваться ситуация, рассуждает вице-президент движения «Автомобилисты России» Леонид Ольшанский.

«СП»: — В чем прокол организаторов акции?

— У нас существует хотя и уведомительный порядок проведения митингов, шествий и демонстраций, но все же существует. Ему нужно следовать, организовывая подобные мероприятия, другое дело, в порядке оформления масса деталей, к которым можно придраться. Поэтому нужно подавать, подавать и подавать.

Здесь должны быть свои хитрости. Если автомобильное движение во Владивостоке стало красной тряпкой, может быть, нужно было пойти от лица ветеранских организаций, какой-то партии, может быть, шире озаглавить — о защите законных прав и свобод граждан России, о борьбе с кризисом. Можно было бы сделать цели более общими, а в их рамках, наряду, допустим, с проблемами пенсионного обеспечения поговорить и о запрете на ввоз иномарок.

«СП»: — Но власти реагируют нервно, вы не находите?

— Совершенно очевидно, в нашей стране начались определенные процессы, и к ним надо подходить вдумчиво. Потому что социальные взрывы начинаются иногда с пустяковой маленькой искры.

«СП»: — Как вы считаете, правительство пойдет на смягчение условий ввоза иномарок?

— Нет, не пойдет. Эти меры приняты в условиях кризиса в поддержку отечественного товаропроизводителя. Подсчитано — мы этим вопросом неоднократно занимались — что количество россиян, занятых в производстве и сборке автомобилей по всей территории страны, неизмеримо больше чем количество людей, занятых ввозом иномарок. Поэтому из двух зол правительство вынуждено выбрать меньшее. Социология показывает, что большинство населения России это поддерживает.

«СП»: — Дальний Восток не поддерживает.

— К сожалению, пострадал интересы представителей Приморского региона. К сожалению, это экономическая неизбежность, особенно в эпоху кризиса. От этого не уйти. Но это — одна сторона вопроса.

«СП»: — А вторая?

— Нужно быть узким специалистам по одному из аспектов административного права, который называется «регистрация». Регистрация может быть чего угодно — устава партии, кандидата в депутаты, или заявки на проведение митинга. Эта система имеет массу подводных камней. И ею нужно серьезно заниматься, если люди хотят чего-то добиться.

«СП»: — Сейчас вскипели страсти вокруг возможного запрета на ввоз праворульных машин. Насколько это актуально для России?

— Это не актуально для России, а лишь опять-таки для Дальнего Востока. По их данным, ввоз праворульной машины обходится дешевле, чем классической леворульной.

«СП»: — Как думаете, правый руль запретят или нет?

— Мое чутье подсказывает, что к этому дело движется. Но не к запрету на эксплуатацию праворульных машин внутри страны, тот, кто ввез, может ездить спокойно. Речь идет именно о запрете на ввоз. В условиях кризиса мы к этому движемся, потому что, повторюсь в десятый раз, на первом месте стоит защита интересов отечественного товаропроизводителя, и обеспечение работой миллионов россиян в российской глубинке.

«СП»: — Владивосток еще будут терзать автомобильные бунты?

— Думаю, будут, раз люди недовольны, если для них это источник существования. Плюс, думаю, политики этот протест разогревают. Осталось два года до выборов в Госдуму РФ, кто разбирается — это немного, практически ничего.

Справка «СП»

В декабре 2008 года правительство России приняло решение о повышении импортных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами. В соответствии с документом, пошлины на автомобили возрастом не старше трех лет, стоимость которых не превышает 325 тысяч рублей, за исключением автомобилей российского производства, увеличиваются с 48% до 54%. Кроме того, возраст, после которого машина считается подержанной, снижен с 7 до 5 лет. При этом размер специфической составляющей пошлины (исчисляемой в евро от стоимости) составит от 3 до 5,7 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.

Что произошло на митинге во Владивостоке

«Эху Москвы» рассказала об этом один из организаторов митинга Анастасия Загоруйко.

«Дали ровно 30 минут высказаться, среди высказываний были — отставка правительства, отставка губернатора Приморского края». «После этого вышел сотрудник милиции, сказал, что данное мероприятие несанкционировано властями. Чтобы не провоцировать милицию, митингующие свернули транспаранты и лозунги и решили провести собрание в рамках федерального закона номер 54 — уведомления не требует», — рассказала он. «Сразу налетел ОМОН, просто начали хватать и тащить за руки буквально волоком ребят, которые несли свернутые транспортны и увезли их в райотдел», — сказала она.

Загоруйко добавила, что организаторы митинга будут подавать заявление в прокуратуру на сотрудников милиции, участвовавших в разгоне митинга.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Рамблер/новости
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня