Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
25 декабря 2013 16:03

Пиар чиновников снижает котировки «Аэрофлота» и уменьшает доходы государства

Цены на билеты диктуют вовсе не авиакомпании, а поставщики керосина и услуг

212

В последнее время, в связи с новогодними каникулами, особенно актуальной стала тема цен на авиабилеты. Многие СМИ растиражировали высказывания чиновников о том, что авиакомпании «задирают» цены до небес и делают это необоснованно. Например, депутат Госдумы Александр Васильев даже направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться с ценами на авиабилеты, отметив, что авиакомпании необходимо поставить в «жесткие рамки». Экспертное сообщество уверено: такие заявления уж точно не улучшат, а, скорее всего, даже ухудшат ситуацию в авиационной отрасли.

Как заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью каналу «Вести-24», его компания теряет инвесторов из-за необдуманных заявлений критиков. «Мы встречались с инвестором общим объемом инвестиций 2,5 трлн долларов. Они задают простые вопросы — почему вмешивается государство в политику ценообразования компании? Да, я пытался им объяснить, но инвестор он боится, и деньги не вкладывает». Глава «Аэрофлота» также добавил, что по оценкам аналитиков, в настоящее время авиакомпания недооценена на 40%. Это означает, что запланированная приватизация крупнейшего авиаперевозчика страны может состояться по невыгодной для государства цене. А виноваты в этом популисты, которые хотят сделать себе имя на «злободневной» теме.

«Как только в обществе поднимается авиационная тема, то чиновники и депутаты не упускают возможности попиариться и показать свою заботу о населении, — комментирует главный редактор отраслевого портала „Авиа.ру“ Роман Гусаров.- По большому счету, все они мало представляют, сколько реально стоят авиабилеты, потому что в подавляющем большинстве случаев они летают в бизнес-классе, причем за государственный счет», — добавляет он. По словам эксперта, он несколько раз разбирал конкретные ситуации, когда люди жаловались, что «Аэрофлот» продает дорогие билеты. «На поверку оказывалось, что когда сравниваешь корректно — т.е. берешь Москву и какой-нибудь европейский город, смотришь стоимость у перевозчика европейского на этом же направлении, то, собственно, билеты как-то существенно не отличаются по цене. Бывает только погрешность в 1−2% в ту или другую сторону», — рассказывает эксперт.

Гусаров также поясняет, что важно понимать, как образуется цена на авиабилеты: её диктуют вовсе не авиакомпании, а те, кто продают продукты и услуги, в том числе и керосин. «И вот здесь государству, чиновникам надо бы разобраться, почему, кто и как назначает цены для авиаперевозчиков, по каким ценам они приобретают услуги. Не секрет, что ФАС регулярно приходит в авиакомпании и регулярно пытается проверить, каким образом происходит ценообразование. Практически всегда уходит ни с чем. Потому что когда начинают разбирать себестоимость, они видят на пальцах, что авиакомпании ничего сверхъестественного не делают. Надо смотреть глубже», — считает эксперт.

«Не только „Аэрофлоту“, вообще, большинству российских авиакомпаний некуда понижаться, — рассказывает Алексей Синицкий, главный редактор портала „Авиатранспортное обозрение“.— Как устроено ценообразование у всех поставщиков услуг для авиакомпаний? Вот как: они смотрят на свои издержки и, не подумав, умножают на два, а то и на три. Это стандартный подход. Соответственно, если у авиакомпаний растут издержки, то, соответственно, растет и цена билета», — поясняет он.

В таких условиях, необоснованная критика чиновников вовсе не улучшает ситуацию в отрасли, а лишь провоцирует отток инвестиций, что может отразиться и на обычных пассажирах. «Нападки на авиакомпанию только усугубляют ситуацию. Советчики, которые не понимают этой экономики, этого сложного бизнеса, дают неграмотные рецепты», — резюмирует Синицкий.

Фото: ИТАР-ТАСС

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Вячеслав Поставнин

руководитель международного центра аналитических и практических исследований миграционных процессов

Ольга Четверикова

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня