Общество

Поезда по морю не пойдут

«Разруливать» проблемы на Керченской переправе прилетел сам вице-премьер Д. Козак

  
14914
Поезда по морю не пойдут

В Керчь мчатся дополнительные бригады «скорой». Медики будут дежурить на паромной переправе, где многокилометровые очереди. Колонны легковушек с пассажирами двое суток стоят под неистовым солнцем.

Во вторник керченские улицы затопил сильнейший ливень. Машины тонут по пороги в воде, «пробки» образуются уже в самом городе. Это настоящий транспортный коллапс. Дождевой поток немного сбил жару, однако стало нестерпимо душно.

Переброску новых «скорых» решали на уровне министра здравоохранения Крыма Александра Бахарева и и.о. главы Крыма Сергея Аксёнова. По словам министра, на Керченской переправе срочно открывают стационарный медицинский пункт: «Вопрос с и.о. мэра и его замом решен, поликлинический пункт, который будет оказывать не только экстренную помощь, но и плановую, и рекомендательную, мы откроем», — заявил министр.

Бахарев сообщил также, что этот вопрос можно было решить и раньше, но начальник керченского отдела здравоохранения Александр Голенко не выполнил поручение и ушел в отпуск.

— Если он так относится к своей работе, то лучше пусть в отпуске и остаётся, — заявил рассерженный Аксёнов, добавив: «Там больше тысячи человек ждут переправы. На такой жаре может случиться, что угодно».

К концу недели по Крыму обещают + 38 в тени. Сорок часов в очереди на переправе, долгая дорога и жара обернулись большой бедой для семьи из Твери, ехавшей отдыхать в Феодосию. Они так долго ждали парома, что все очень устали. В один момент в машине уснула вся семья, включая водителя. «Volkswagen Touareg» выехал на встречную полосу движения, Благо, на трассе не было встречных машин. «Touareg» съехал в кювет и еще около ста метров таранил кусты, пока не врезался в дерево. Лишь по счастливой случайности никто не погиб.

— Очереди на Керченской паромной переправе вызваны лишь неорганизованностью процесса с обеих сторон пролива, — так Сергей Аксенов пытался оправдать сложившуюся критическую ситуацию. — Каждый паром после загрузки, особенно с краснодарской стороны, с поднятыми трапами стоит час в ожидании отправки другого парома из порта «Крым» и освобождения причала. Если сам процесс упорядочить, то никакой очереди не будет. Схема организована неэффективно вся!..

Как работать морякам, если причал не освобожден — премьер не уточнил. На утро 12 августа очередь на переправе не уменьшалась: до трех тысяч авто со стороны порта «Кавказ», около 700 машин скопились на крымском берегу. В Совмине Крыма объявили, что все проблемы в работе паромной переправы и деятельности «Единой транспортной дирекции», которая ею занимается, будут разобраны на экстренном совещании под руководством вице-премьера РФ Дмитрия Козака.

Сейчас количество паромных рейсов выросло почти до 100 в сутки. Похоже, это максимум возможного. Через пролив курсирует пятерка основных и два железнодорожных парома. Также на Керченскую переправу переориентированы катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2», которые до сих пор ходили по маршруту «Анапа-Феодосия-Ялта».

Уже через неделю на Керченской переправе должно приступить к работе девятое по счету судно под названием «Крым». Однако даже с учетом новых мощностей принято жесткое решение, что поезда «Москва-Симферополь» не будут переправляться по морю через пролив.

Главная фишка громко разрекламированных пассажирских составов № 561 «Симферополь — Москва» и № 562 «Москва — Симферополь» — вагоны должны были грузиться на железнодорожный паром и плыть морем. Купе с вещами опломбировались, а люди налегке переправлялись рядом. На другом берегу садились в свой состав и ехали дальше.

Идея хорошая, однако реальность оказалось суровой. Два ж/д парома, которые планировалось отдать под поезда — пришлось забрать под перевозку легковушек. Иначе очередь вообще взорвется.

В порт «Кавказ» срочно съехались представители ФСБ, МВД, МЧС, Росморречфлота, Росморпорта, Единой транспортной дирекции, администраций Краснодарского края и Темрюкского района. Решение Минтранса России озвучил замминистра Виктор Олерский:

«В период с 12 по 31 августа 2014 года необходимо изменить схему доставки пассажиров поездов „Симферополь — Москва“ и „Москва — Симферополь“. В соответствии с новой схемой поезда в обоих направлениях будут доставлять пассажиров до граничных станций Керченской переправы, пассажиры со всем багажом будут высаживаться из поезда, переправляться через пролив и пересаживаться в состав, ждущий их на другой стороне переправы. Сами вагоны поездов переправляться через пролив не будут. Ж/д паромы, которые ранее осуществляли их доставку, будут задействованы под перевозку личного транспорта, что позволит увеличить пропускную способность переправы».

Сейчас руководство Единой транспортной дирекции ищет дополнительных грузчиков, которые будут помогать пассажирам перетаскивать багаж с поезда на паром и с парома на другой поезд.

Итак, Минтранс решил не гонять поезда «Симферополь-Москва» через Керченскую переправу, а уступить освободившиеся мощности автотранспорту граждан. Виктор Олерский вынужден признать, что паромы уже не справляются с большим потоком отдыхающих, направляющихся в Крым. «Мы с трудом справляемся с ним, а уже через несколько дней еще более сложная ситуация прогнозируется в обратном направлении».

На переправе готовятся к резкому увеличению пассажиропотока со стороны Крыма. Согласно прогнозам, к середине августа, когда отдыхающие из других регионов России начнут возвращаться из отпусков, дела могут существенно ухудшиться. В Единой транспортной дирекции подтвердили, что только за последние сутки очередь на погрузку в порту «Крым» уже выросла в два раза.

На подъезде к крымскому порту организована дополнительная накопительная автостоянка. Власти совместно с МЧС разворачивают пункты отдыха и питания для туристов. Мэрия призывает местных торговцев открыть продуктовые лотки по всей линии очереди. Есть идеи организовать на ближайшем побережье купальную зону — водитель остается за рулем, а пассажиры могут идти на пляж, времени более чем достаточно. Возможно, это снимет раздражение тысяч людей.

Крым

Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня