18+
суббота, 21 октября
Общество

Загадка гибели А-330 зарыта в ил на глубине 4600 метров

К поискам «черных ящиков» разбившегося аэробуса подключились ученые и подводный флот Франции. Но шансы найти их — крайне малы

  
19

Бразильские и французские спасатели сообщили, что к утру вторника, 9 июня, обнаружены и извлечены из воды уже 24 тела пассажиров аэробуса А330 Air France. И это — большая удача, поскольку после падения с такой высоты обычно остаются лишь небольшие фрагменты тел.

Накануне в зону поисков подошел французский фрегат Ventose, на борт которого спасатели поднимают тела погибших пассажиров и обломки лайнера.

В еженедельном радиообращении к нации президент Бразилии Луис Игнасио Лула да Сильва пообещал, что военные, возглавляющие поисковую операцию, сделают все возможное, чтобы найти тела всех пассажиров и вернуть их родственникам.

Меду тем, нет недостатка в версиях гибели аэробуса. Однако, многие утверждают: пока аварийные самописцы («черные ящики») покоятся на дне Атлантики, все предположения так и останутся предположениями.

Сейчас на пути в зону падения аэробуса А330 движется французская атомная субмарина Emeraude и исследовательское судно Pourquoi Pas. На борту последнего находятся два глубоководных батискафа. Именно с их помощью французы надеются отыскать самописцы. Кроме того, поисковики вооружены акустическими гидролокаторами, предоставленными военными США.

О том, каковы шансы найти «черные ящики» на глубине 4600 метров, мы попросили рассказать Игоря Курдина, командира боевой атомной подлодки в отставке, ныне председателя Клуба подводников Санкт-Петербурга.

«СП»: — Игорь Кириллович, как вы думаете, усилия французов имеют высокие шансы на успех?

— Трудно сказать. Вообще современные атомные подводные лодки имеют очень совершенную гидроакустическую систему. И если «черные ящики», как положено, в течение 30 суток будут подавать радиосигналы, то их найдут.

«СП»: — В том-то и дело, что не подают — радиомаячки, как сообщалось, возможно, сдуло воздушным потоком, когда самолет разрушился…

— Думаю, в этом случае поисковики столкнуться с огромными трудностями. В данной ситуации боевая подводная лодка совершенно не поможет, ведь она способна только слышать, а вот видеть — увы, нет. Что касается батискафов, если они типа российских «Миров» — тут можно попробовать. А подобные аппараты имеются и у американцев, и у англичан, и у французов.

«СП»: — Но ведь велика площадь поиска?

— Да, вы правы. Думаю, искать самописцы на дне океана в радиусе ста километров — это все равно, что пытаться найти иголку в стоге сена. Насколько я знаю, дно океана в том районе Атлантики сильно пересеченное, возможно, покрыто илом. Если самописцы в него погрузятся — как искать? Тралить дно? Этим вряд ли кто-то станет заниматься. Но минимальные шансы, думаю, все же есть.

«СП»: — Может быть, в военном морском флоте существуют некие технологии поиска затонувших объектов?

— Безусловно, такие технологии наработаны и давно используются военными многих стран.

«СП»:— Например?

— Например, в свое время американцы провели уникальную операцию. В 1973 году они подняли со дна нашу подлодку с глубины шесть километров. Согласен, это достаточно большой объект, но с тех пор уже 40 лет прошло, и я думаю, появилось еще более совершенное оборудование, которое способно осуществлять поиск и «черных ящиков», и обломков самолетов.

«СП»: — Как вы думаете, в какую сумму могут вылиться подобные поиски?

— Мягко говоря, не дешево. Думаю, миллионы долларов.


Между тем

Французские и бразильские спасатели называют зону поиска не просто большой — огромной, и площадью не в сто, а в несколько сотен квадратных километров.

По предварительным данным следствия, после возникновения чрезвычайной ситуации, экипаж А330 пытался развернуться назад, но ситуация ухудшалась с каждой минутой.

Во вторник из воды был извлечен внушительный фрагмент хвостовой части аэробуса, который должен очень помочь в выяснении причин трагедии. К тому же, самописцы находились именно в хвостовой части самолета, и район поиска, таким образом, серьезно сужается.

Уже сейчас, эксперты, изучившие обломок хвостового оперения, предположили, что самолет начал разваливаться непосредственно в воздухе. На хвостовом фрагменте нет следов огня, а, следовательно, версию взрыва можно сразу исключить. Вероятнее всего, катастрофа нарастала постепенно, а пилоты рассчитывали посадить аэробус на воду. На данную версию указывает тот факт, что тела спасатели находят на поверхности океана в целости и сохранности, следовательно, командир дал команду пассажирам надеть спасательные жилеты, а потом все же предпринял попытку приводниться. Если бы лайнер рухнул с высоты 10 км — и от самолета, и от людей мало бы что осталось.

Напомним, когда на Дальнем Востоке ПВО СССР сбили южнокорейский Боинг-707 с 300-ми пассажирами на борту, и самолет рухнул в Тихий океан с 10 тысяч мет ров, ни одного тела найдено не было.


Из досье «СП»

Airbus A330−203, регистрационный номер F-GZCP. Двигатели General Electric CF6−80E. Начал полеты 18 апреля 2005 года, общий налет — 18 870 часов. Последняя плановая проверка проведена 16 апреля 2009 года. Экипаж: 3 пилота, бригада бортпроводников из 9 человек. Пассажиры: 216 человек, в том числе 126 мужчин, 82 женщины, 8 детей из 32 стран мира.

Время и место вылета: 19.03 (22.03 по Гринвичу) 31 мая, международный аэропорт Галеан.

Ожидавшееся время и место прилета: ориентировочное прибытие в международный аэропорт имени Шарля де Голля — 11.15 (9.15 по Гринвичу) 1 июня.

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня