18+
вторник, 30 мая
Общество

Экс-главком ВВС: С пьянкой на борту пора кончать

Скоро в самолете перестанут разливать коньяк и виски

  
8

Госдума приняла в первом чтении поправки в Кодекс РФ об административных нарушениях, призванные ужесточить наказание за нарушение авиационной безопасности. Юридические лица предлагается строже наказывать за несоблюдение правил перевозки различных грузов и отсутствие аварийно-спасательных средств на борту, а пассажиров — за распитие алкоголя на борту и непослушание. В частности, за отсутствие на борту самолета поисковых и аварийно-спасательных средств авиакомпании грозит штраф в размере от 30 до 40 тыс. руб. За управление самолета лицом, не имеющим на это права - от 2 до 2,5 тыс. руб. За распитие пассажирами алкогольных напитков на борту с содержанием спирта более 12% предусмотрена административная ответственность. Пилота воздушного судна, у которого в крови будет обнаружен алкоголь, ждет запрет на управление самолетом на срок от двух до трех лет. Комментирует эти меры летчик, генерал армии, экс-главнокомандующий ВВС РФ Петр Дайнекин.

«СП»: — Петр Степанович, депутаты не опоздали с поправками?

 — Да, эти меры давно назрели, поскольку тот бордель, который творится у нас на земле, переносится и в небо.

«СП»: — А что за бордель у нас на земле?

 — 4 июня 2009 года я летел в качестве обычного пассажира из Сочи на Bouing, принадлежащем известной авиакомпании-дискаунтеру. Так нас держали в самолете перед взлетом в течение часа при наружной температуре воздуха 30 градусов, и даже не соизволили запустить вспомогательную силовую установку, чтобы заработала система кондиционирования. А в салоне были женщины, дети, старики. Мы получили холодный обдув, только когда взлетели и заняли заданный эшелон. Потом была турбулентность, а потом нам преподнесли ещё один сюрприз в качестве… аварийной разгерметизации салона! И мы вынуждены были пикировать до приемлемой высоты, с последующей посадкой во Внуково. Таких бурных аплодисментов, когда приземлились, я не слышал даже во время выступления хора М. Турецкого. Так что наводить порядок надо давно, причём и на земле, и в воздухе.

«СП»: — Вам не кажется, что штрафы, которыми собрались наводить этот самый порядок, маловаты? Ну что для авиационной компании штраф в 2 тысячи рублей, или даже в 50 тысяч?

 — Правильно. Того, кто способен купить себе самолет, надо штрафовать на гораздо большую сумму. Если ты садишься за штурвал, ты должен быть готов к полету во всех отношениях.

«СП»: — Как вы относитесь к тому, что теперь в самолете нельзя пить алкоголь крепче 12 градусов?

 — Пьянство в самолете — безобразие, которое началось с новых русских и челноков. Пассажиры почему-то путают салон воздушного судна с пивным ларьком, и сразу после занятия эшелона начинают кутить … Глаза бы мои эти пьяные рожи не видели!

«СП»: — В поправках предусмотрена ответственность пилота за пьянство за штурвалом. Такое часто бывает?

 — Если вы имеете в виду экипаж, который погиб вместе с пассажирами в небе Перми, то это — исключение из законов лётной службы. Надо быть законченной скотиной, чтобы садиться за штурвал воздушного корабля, который имеет на борту 200 ни в чем неповинных людей, в состоянии похмелья, либо позволить себе поддать за штурвалом.

Там и трезвому при экипаже всего из двуз пилотов тяжело контролировать ситуацию. Понимаете, в последние годы контроль за состоянием бортовых систем, вроде бы, облегчился — за всем следит электроника. Но и пилот уже руководствуется не своими тактильными ощущениями, а интеллектуальным анализом того, что происходит с воздушным судном: следит за всеми режимами, да ведет радиообмен. И все это надо делать вдвоем, а не вчетвером — впятером, как было раньше, на советских воздушных судах. Сейчас два пилота подвергаются сильнейшей психологической нагрузке, а если кто-то из них позволит себе спиртное, то его работоспособность резко понижается.

«СП»: — Какие бы законы приняли в авиации вы, чего нам не хватает?

 — Принял закон о бережном отношении к авиационному персоналу, особенно к пилотам. Дело в том, что в погоне за прибылью, наших пилотов эксплуатируют беспощадно. Психологические нагрузки на них возросли на порядок, тем не менее, санитарные нормы устанавливают им допустимую летную нагрузку до 90 лётных часов в месяц! Даже рабы на галерах не подвергались таким издевательствам! Почему так происходит? Во-первых, нет положения, чтобы упорядочить нормы эксплуатации летных экипажей. Второе — нашими авиационными компаниями руководят некомпетентные с точки зрения авиационного труда люди. Они способны выжать все соки из самолётного парка и летного персонала, но они не понимают и не способны объективно оценить труд своих пилотов. Для них пилоты — это орудия для извлечения прибыли. Я бы установил обязательное наличие у руководителей авиакомпаний пилотского свидетельства — хотя бы любительского! И напоследок я скажу: уж если заставляете пилотов пахать небо по 90 часов в месяц, то и платите за это как на Западе — 10.000 долларов, а не гроши.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня