Общество

Депутаты голосуют ногами

Некоторые народные избранники Волгоградской гордумы гордо отказались от служебных иномарок

  
16

В городской думе Волгограда скандал: несколько народных избранников наотрез отказалась от служебных иномарок. До нынешнего июня городские депутаты очень даже неплохо обходились своим личным транспортом. А с наступлением лета в гараж горсобрания неожиданно стали поступать навороченные «Сонаты» фирмы Хендай. Гаражное начальство объявило о наборе на работу водителей.

Не прошло и 10 дней, как 33 депутата пересели на новые служебные иномарки в полной комплектации. Но ведь в Думе сегодня 44 депутата, почему за бортом счастливой жизни остались 11?

Вычеркнем из списка несчастных председателя — он с начала года ездит на более престижной «Тойоте Камри». А остальные?

Впрочем, все по порядку.

Все еще помнят, что служебные автомобили были у депутатов предыдущего созыва — большинство работали на постоянной основе и за ними были закреплены несколько газовских «Волг». Новый созыв в прошлом году провел тендер на поставку автомобилей в аренду. По закону, аппарат гордумы может приобрести автомобили в аренду, а может и купить. И поскольку со всех ступеней власти не перестают твердить о кризисе и сокращении расходов на госаппарат — то покупать как-то неудобно. Народ, дескать, не так поймет. Но все же… отказались от аренды и купили.

 — Ни собраний, ни совещаний, ни голосований в Думе по этому поводу не было, — рассказывает нашему корреспонденту депутат по Ангарскому округу Волгограда Федор Литвиненко. — Да, законодательно нигде не прописано, как должны приниматься решения, но по логике — если машины все же решено купить, то, я считаю, как минимум, должно быть выслушано мнения депутатов. Уверен, депутаты, получающие ныне компенсации на служебные издержки — более 50 тысяч рублей в месяц — в состоянии брать такси, или покупать бензин для личных автомобилей, которые есть у всех. У меня, например, есть собственный «Лексус». Ведь все депутаты (кроме четверых, включая председателя Думы, которые работают на постоянной основе) имеют еще и основное место работы — они трудятся директорами фирм, предприятий, главврачами больниц… Зачем же тратить на них бюджетные средства? В нынешних условиях, думаю, можно было обойтись дежурными служебными автомобилями, обслуживающими группы депутатов.

Федор Литвиненко приводит свои расчеты: в среднем раньше одна машина «Волга» обходилась бюджету в 50 тысяч рублей в месяц, это — техобслуживание, бензин, оплата работы водителя. Арендованный «Хендай» обойдется примерно в такую же сумму. Если эти деньги помножить на 33 машины, то получится больше полутора миллионов в месяц.

— Не велика ли нагрузка на думский бюджет? — говорит Литвиненко. — В год — это уже почти 20 миллионов бюджетных рублей. А за четыре года полномочий нынешней думы — 80 миллионов рублей! Если сейчас в поселке Ангарском в одном садике сделать ремонт стоимостью миллион рублей, то можно открыть дополнительно две группы по 15 человек, — говорит Литвиненко. — Но ведь на такой ремонт у нас денег нет.

Все подсчитав, депутат Литвиненко решил остаться без государственной «лошади»:

 — Машину мне предлагали, я отказался. Я даже догадываюсь почему предлагали — чтобы я молчал.

Депутата поддержали еще несколько человек.

— Отказаться от служебных иномарок должны все, — считает депутат Ирина Соловьева. — При сегодняшнем, не совсем нормальном положением дел с доходной частью бюджета, рассаживаться на иномарки, наверное, не совсем корректно.

 — В целях экономии гордума должна обойтись без автомобилей. Поэтому я сразу отказался от предложенного мне автомобиля и ушел, — говорит депутат по Советскому округу города Волгограда Сергей Шелкунов. — Кстати, другой вопрос, я не знаю, сколько стоят машины, все решается в кулуарах, никто нас не ставит в известность, на каких условиях приобретены автомобили.

Есть и другое мнение. Правда, депутат, высказавший его корреспонденту «СП», пожелал остаться безымянным:

— Наличие служебного автомобиля повышает эффективность использования рабочего времени в разы. А с точки зрения экономии средств, выгоднее автомобили купить, чем брать в аренду. Кстати, «Хендай» — не самая шикарная машина. В соседних регионах чиновники поголовно разъезжают на «Тойотах».

В каких именно, он тоже не сказал.

…17 июня на очередном заседании гордумы будут рассматриваться поправки в бюджету. Предполагается, что город будет урезать средства школам и детским садам. По словам депутатов, заседание по сокращению бюджетных расходов — первое в этом году. Хотя фактически уже давно урезаны расходы на образование, здравоохранение, ЖКХ, городское хозяйство — дороги, жилкоммунхоз, и задерживаются выплаты, но официально решений еще не принимали.

На «аппаратные» расходы сокращения тоже предусмотрены: в начале года не стали увеличивать заработную плату депутатам и администрации. Кроме того, ввели ограничение на оплату разговоров по мобильным телефонам: до 1500 рублей в месяц.

Волгоград

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня