Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
18 ноября 2008 15:02

В США завершились испытания «летающего радара» E-2D Advanced Hawkeye

2128

В США завершились летные испытания палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, сообщает «Defencetalk. Машина, которая также получила прозвище «летающий радар», провела в воздухе около 600 часов. Половина из них была посвящена проверке работоспособности радиолокационных систем.

По словам представителя компании, летным испытаниям, примерная дата которых была определена около 5 лет назад, предшествовала значительная подготовительная работа. И в ходе тестов существенных недостатков в системах самолета обнаружено не было. Коэффициент готовности машины на данный момент составляет 92 процента.

Модель E-2D является глубокой модернизацией самолета E-2C и предоставляет расширенные возможности по боевому управлению, воздушной противоракетной обороне ТВД и получению информации из различных источников на базе одного самолета. Значительно усилились возможности по обнаружению малозаметных маловысотных высокоскоростных воздушных и наземных (надводных) целей, наведению на них ударной авиации.

Advanced Hawkeye оборудован двумя турбовинтовыми двигателями T56- A-427A фирмы Rolls-Royce, а также современной «стеклянной кабиной», новыми автоматизированными рабочими местами операторов, интегрированной системой спутниковой связи, бортовым компьютером и другими современными инструментами управления действиями на поле боя, что делает E-2D ключевым узлом концепции сетевого управления боевыми действиями. Самолет предоставляет расширенные возможности для понимания ситуации на поле боя и сокращает время от получения информации до принятия решения.

Основой боевой системой самолета является новая РЛС APY-9, которая способна обнаруживать цели меньшего размера на большей дальности. Новая вращающаяся антенная решетка с электронным сканированием обеспечивает непрерывный обзор пространства на 360 град. Эта возможность позволяет оператору выбирать определенную область для непрерывного обзора.

Экипаж E-2D состоит из пяти человек — два пилота и три оператора. Преимуществом новой системы является то, что один из двух пилотов при необходимости может выполнять функции дополнительного оператора.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ