В США завершились летные испытания палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, сообщает «Defencetalk. Машина, которая также получила прозвище «летающий радар», провела в воздухе около 600 часов. Половина из них была посвящена проверке работоспособности радиолокационных систем.
По словам представителя компании, летным испытаниям, примерная дата которых была определена около 5 лет назад, предшествовала значительная подготовительная работа. И в ходе тестов существенных недостатков в системах самолета обнаружено не было. Коэффициент готовности машины на данный момент составляет 92 процента.
Модель E-2D является глубокой модернизацией самолета E-2C и предоставляет расширенные возможности по боевому управлению, воздушной противоракетной обороне ТВД и получению информации из различных источников на базе одного самолета. Значительно усилились возможности по обнаружению малозаметных маловысотных высокоскоростных воздушных и наземных (надводных) целей, наведению на них ударной авиации.
Advanced Hawkeye оборудован двумя турбовинтовыми двигателями T56- A-427A фирмы Rolls-Royce, а также современной «стеклянной кабиной», новыми автоматизированными рабочими местами операторов, интегрированной системой спутниковой связи, бортовым компьютером и другими современными инструментами управления действиями на поле боя, что делает E-2D ключевым узлом концепции сетевого управления боевыми действиями. Самолет предоставляет расширенные возможности для понимания ситуации на поле боя и сокращает время от получения информации до принятия решения.
Основой боевой системой самолета является новая РЛС APY-9, которая способна обнаруживать цели меньшего размера на большей дальности. Новая вращающаяся антенная решетка с электронным сканированием обеспечивает непрерывный обзор пространства на 360 град. Эта возможность позволяет оператору выбирать определенную область для непрерывного обзора.
Экипаж E-2D состоит из пяти человек — два пилота и три оператора. Преимуществом новой системы является то, что один из двух пилотов при необходимости может выполнять функции дополнительного оператора.