Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Ученые: инопланетян следует искать в центре галактики

Разумную жизнь следует искать не на окраинах Млечного пути, а в центре нашей галактики, заявляет группа ученых в статье, опубликованной в журнале Astrobiology. О новом «тренде» в астрономии сообщают РИА Новости.

Более полувека астрономы из Института поиска внеземных цивилизаций SETI в США и их коллеги по всему миру пытаются найти жизнь за пределами Земли, исследуя радиосигналы с окраин галактики. Этот район поиска обусловлен логикой - искать нужно места, сходные с Землей: там, где не так много звезд, благодаря чему редко происходят взрывы сверхновых, способные уничтожить цивилизацию или вызвать массовые вымирания на планетах.

Однако ученые Айэн Моррисон из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) и Майкл Гоуенлок из Массачусетского технологического института (США) решили использовать компьютерную модель эволюции жизни в виртуальном аналоге центра нашей галактики, чтобы выяснить, действительно ли условия там столь неблагоприятны для зарождения цивилизации.

Они использовали в качестве главного критерия частоту взрывов сверхновых звезд. И выяснили, что взрывы сверхновых в центре галактики происходят примерно каждые 1,5−2 миллиарда лет. Но благодаря более богатым условиям на поверхности планет в центре Млечного пути за это время жизнь все же успеет развиться и породить разумных существ, которые, возможно, смогут защитить себя и свою планету от жесткого излучения сверхновой.

Ранее «СП» писала, что, по мнению американских ученых вселенная расширяется уже не так быстро. Кроме того, недавно обнаружено ближайшее к Земле лобовое столкновение галактик.

Сергей Гончаров