К такому выводу пришли IT-специалисты Microsoft Research совместно с учёными-лингвистами из Пенсильванского университета, передаёт Eurekalert со ссылкой на научный журнал Plos One.
После проведения анализа свыше 10 млн сообщений, написанных более чем 5 тыс. пользователей в сервисе микроблогов Twitter, ученые выяснили, что по содержанию и эмоциональной окраске записей человека можно определить его уровень дохода.
Основой анализа стали используемые блогерами слова и выражения, сгруппированные по классам. Как выяснилось в ходе создания алгоритма, есть посты, характерные не только для определенных возрастных или гендерных категорий, но и для разного социального положения пользователей микроблогов.
Некоторые результаты исследования оказались весьма любопытными. Так люди с высоким уровнем дохода часто выражают в своих записях гнев и агрессию, а также обсуждают политику и различные некоммерческие организации и общества.
Пользователи же с низким уровнем дохода склонны оставлять более оптимистичные и жизнерадостные сообщения, чаще употребляют ненормативную лексику и рассказывают о своих личных делах.
Справка «СП»:
Сервис микроблогов Twitter, позволяющий обмениваться короткими сообщениями, был запущен в июле 2006 года. В 2011 году аудитория активных пользователей сервиса впервые превысила сто миллионов человек. В настоящее время это число составляет около 302 миллионов человек. В общей сложности в Twitter зарегистрировано более 500 миллионов пользователей.