Общество / Наука и техника

В комете Лавджоя нашли сахар и спирт

С помощью радиоволн астрономы просветили пролетавшую в январе мимо Земли комету Лавджоя C/2014 Q2 и с удивлением обнаружили, что в ее недрах есть этиловый спирт и простейшие сахара-альдозы, передает агентство РИА Новости.

Об этом пишет научный журнал Science Advances. Исследование кометы проводилось при помощи радиотелескопа IRAM на горе Велета в Испании.

Ученым удалось найти 21 тип органики на комете Лавджоя. Среди прочего, два вещества, которые раньше никогда не обнаруживали на кометах — обычный этиловый спирт и простейший сахар из числа альдоз, гликольальдегид. Эти вещества важны для зарождения жизни, они являются «кирпичиками» многих аминокислот, а также служат необходимым звеном для синтеза множества органических веществ.

Присутствие этих веществ в недрах кометы, считают авторы научной статьи, говорит о том, что они были в первичной материи Солнечной системы. А поскольку эти вещества формируются при довольно высокой температуре, то значит, что часть материи комет рождается в «теплой» части протопланетного диска. Открытие «кирпичиков жизни» на комете еще раз подтверждает гипотезу, что жизнь на планету Земля в виде строительного материала для молекул аминокислот принесли упавшие в незапамятные времена кометы. Ученые считают, что это открытие должно привести к более тщательному изучению состава комет с помощью зондов и космических аппаратов.

Ранее сообщалось, что РПЦ согласна с предположением о занесении жизни на Землю кометами.

«СП» писала также, что к Земле подошла комета с нетрадиционной ориентацией.

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Павел Салин