Атмосферу двойников Земли «обдирают» радиактивные выбросы

Большинство двойников Земли будут полностью необитаемыми. К такому выводы пришли британские ученые. Своими умозаключениями они поделились в статье, которая была опубликована в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По словам астрономов, все дело в радиоактивных выбросах с близлежащих звезд, которые будут в буквальном смысле «обдирать» атмосферу экзопланеты. Например, атмосфера планеты Kepler-438b уже практически полностью выжжена. Стоит отметить, что у Kepler-438b максимально схожая с Землей структура.

До недавнего времени звезда Kepler-438 и другие красные карлики, вокруг которых вращаются похожие на Землю планеты, считались весьма спокойными звездами. На самом деле это не так. Эти светила еще более активны, чем наше Солнце, и на их поверхности нередко происходят такие мощные выбросы плазмы, которые могут «продырявить» даже достаточно сильный магнитный щит Земли.

По мнению британского ученого Хлои Пью, все это не обязательно означает, что все экзопланеты будут необитаемыми, но делать предположения о так называемых «двойниках» Земли следует с осторожностью.

Ранее сообщалось, что астрофизики засекли «сердцебиение» галактики. Кроме того недавно был обнаружен самый дальний объект Солнечной системы. А на Плутоне было обнаружено «небо».

Андрей Бунич