Общество / Наука и техника

Ученые подсмотрели, как бактерии занимаются сексом

Последние наблюдения за бактериями натолкнули сотрудников Оксфордского университета на мысль, что микроорганизмы, как и люди, также могут вступать в половые акты. Об этом они написали в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Ученые склонны думать, что это помогает микроорганизмам адаптироваться в условиях новой среды обитания. Ведь, по сути, половой акт для бактерий — это явление достаточно редкое, потому как лишь один раз из миллионов именно секс является способом передачи ДНК другой бактерии.

Исследователи отмечают, что бактерии могут передавать свои гены представителям других штаммов, которые при этом не состоят с ними в родстве. Такой вывод был сделан на основании виртуальной модели, показывающей функционирование бактерий.

По словам биолога Кевина Фостера, те бактерии, которые получили гены другого микроорганизма, начинают быстрее делиться, подавляя при этом другие функционирующие рядом организмы.

Стоит отметить, что до этого не было известно о возможности полового акта между бактериями. Исследователи полагают, что возможность обмена генами помогает микроорганизмам выживать в этом мире.

Ранее «Свободная пресса» рассказывала об одном американском химике, который не моется 12 лет, заявляя, что его очищают бактерии.

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Вадим Трухачёв