Зонд Dawn нашел странные белые пятна на Церере

Агентство NASA опубликовало фотографии кратеров на поверхности карликовой планеты Церера. На снимках можно разглядеть кратеры планетоида, в которых расположены таинственные белые пятна, пишет VistaNews.

Эти фото были сделаны зондом Dawn в декабре прошлого года во время максимального сближения с Церерой, когда в результате маневра космический аппарат опустился с 1,47 тысячи км до 385 км от поверхности планетоида. На осуществление этого маневра ушло около 6 недель, так как ученым нужны были снимки освещенной Солнцем Цереры.

Кроме кратера Оккатор, известного ученым с марта прошлого года, Dawn снял ряд других геологических объектов карликовой планеты, в том числе и кратер Купало, диаметр которого составляет 26 км.

Оказалось, что белые пятна имеются в большинстве сфотографированных кратеров. Сейчас ученые изучают их происхождение. Некоторые ученые считают, что пятна являются результатом деятельности соляных вулканов. Другие полагают, что белые образования состоят изо льда и других блестящих минералов.

Ранее сообщалось, что на Плутоне были обнаружены ледяные вулканы.

Справка «СП»

Церера — ближайшая к Солнцу и наименьшая известная карликовая планета Солнечной системы. Расположена она в поясе астероидов. Церера была открыта вечером 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пиацци в Палермской астрономической обсерватории.

Сергей Обухов