Общество / Наука и техника

Ученые нашли, в каких клетках мозга прячется чувство одиночества

Наблюдая за мышами, исследователи заметили, что когда они пребывают в компании сородичей, клетки данного участка мозга становятся менее активными, а при изоляции грызунов, активность данной области резко увеличивается

Американские ученые из Массачусетского технологического института обнаружили особую область мозга мыши, которую инстинкт выживания включает в то время, когда грызуны или люди ощущают себя одинокими, заставляя их искать компанию сородичей. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Cell, пишет «Газета.Ру».

По словам одной из авторов исследования Джиллиан Мэтьюз, открытие было сделано случайно. Первоначально она проверяла, как воздействуют наркотики на клетки дорсального шва ядра — малоизученной области мозга. В ходе эксперимента мышей разбили на разные категории. Одни получали препараты и были специально изолированы от остальных, другие не получали препаратов, но оставались в группе, третьи также не получали препараты, но жили отдельно от своих сородичей. После подселения к другим мышам изолированных собратьев, не получавших наркотики, в клетках их головного мозга наблюдалось заметное укрепление нейронных связей.

Углубленное изучение нейронных связей выявило, что во время совместного пребывания мышей клетки определенного участка головного мозга становятся менее активными. Всплески активности возникают только в периоды изоляции. Также после приобщения к группе грызуны становятся более общительными и легче идут на контакты с сородичами.

Ученые поняли, что по сравнению с мышами более сложно организованные млекопитающие сильнее реагируют на изменения активности клеток в дорсальном ядре шва.

Специалисты собираются поставить ряд новых опытов, чтобы подтвердить справедливость своих выводов по отношению к человеку.

Ранее ученые пришли к выводу, что одиночество влияет на работу человеческого мозга. Также ученые считают, что одиночество страшнее, чем курение и алкоголь.

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Сергей Обухов