Ученые предлагают инопланетянам искать нас самим

Астрономы предлагают искать инопланетян не случайным образом, «прослушивая» все окружающее нас космическое пространство, как это делается сейчас, а точечно фокусировать внимание на тех планетах и звездных системах, жители которых гипотетически могли бы обнаружить нас и послать нам свои сигналы

Немецкие ученые из Института изучения Солнечной системы в Геттингене предложили новую стратегию обнаружения инопланетной жизни. Об этом сообщает «Информинг».

Астрономы предлагают искать инопланетян не случайным образом, «прослушивая» все окружающее нас космическое пространство, как это делается сейчас, а точечно фокусировать внимание на тех планетах и звездных системах, жители которых гипотетически могли бы обнаружить нас и послать нам свои сигналы. Ученые считают, что такая методика повысит шансы на обнаружение инопланетян.

В настоящее время специалисты изучают планеты, расположенные вдали от Солнечной системы, транзитным методом, который заключается в наблюдении за тем, как яркость светила, вокруг которого движется экзопланета, периодически снижается в тот момент, когда планета закрывает его. Такой способ позволяет вычислять массу и размеры планеты и даже искать следы разумной жизни на ней.

Другими словами, авторы научной работы думают, что инопланетяне, руководствуясь таким методом, могли бы уже и сами заметить Землю, которая также двигается вокруг Солнца, и подать нам свои сигналы.

В тоже время, по мнению австралийских ученых, инопланетяне не выходят на контакт, потому что они вымерли.

Сергей Ищенко