Общество / Наука и техника

Российские ученые будут следить за опасными астероидами

Российские ученые собираются отслеживать астероиды, приближающиеся к нашей планете.

Как сообщает газета «Известия», Совет РАН по космосу согласовал параметры проекта создания системы наблюдения за опасными астероидами.

Уже через год начнутся научно-исследовательские работы «Система обнаружения дневных астероидов» (СОДА) и «СОДА-обнаружение», позволяющие обнаруживать небесные тела диаметром более 10 м за 4 часа до предполагаемого времени входа в атмосферу.

Бюджет НИР СОДА на 2017 год составит 10 млн рублей. В рамках проекта планируется математическое моделирование работы космического комплекса СОДА. Бюджет этого проекта составит 2,5 млн рублей.

По словам научного руководителя ИНАСАН Бориса Шустова, упавший на Землю челябинский метеорит 3 года назад наглядно продемонстрировал невозможность обнаружения космического объекта, приближающегося к Земле со стороны Солнца. Ученый также отметил, что нужно своевременно предупреждать о таких событиях, хотя, возможно, метеорит, подобный челябинскому, город разрушить не сможет.

Согласно проекту СОДА, специальный космический аппарат будет послан в одну из точек Лагранжа — L1, находящуюся между Землей и Солнцем на расстоянии 1,5 млн км от Земли. Там будет размещен телескоп, осматривающий пространство вокруг Земли. Поле его «зрения» будет конусообразным и в этот конус попадут все тела, приближающиеся со стороны небесного светила.

Ранее сообщалось, что в месте падения Челябинского метеорита есть магнитные аномалии.

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Павел Грудинин